В Госдуме на днях активно обсуждали вопрос о запрете использования старых автомобилей. Идея не нова и попытаться избавиться от "старого хлама" на дорогах нашей страны уже пытались. Например, довольно успешная программа утилизации старых авто отсеяла порядка 400 тысяч автомобилей "в возрасте".
Но на этот раз задумка куда более серьезная и касается она не только тех, кто просто хочет избавиться от машины, а тех, кто довольно успешно ездит на своей "пожилой ласточке" и избавляться от нее не думает.
По мнению чиновников и министров нужно как можно скорее разработать соответствующий законопроект, чтобы он начал действовать уже со следующего 2022 года
Со слов министра промышленности и торговли, начать решили с общественного транспорта и грузовиков, "сначала их надо отсеять, а затем и до легковушек дело дойдет".
Речь идет о возрастном автопарке, в частности о транспорте, переступившим черту 30-ти летнего возраста. То есть те самые автобусы, которые свое отходили и которые совсем не безопасны. Однако что тут вводить, если итак во многих городах уже давно сняли с эксплуатации пожилую технику, взамен поставив в рейс свежие автобусы.
Но это если "обобщить статистику". В некоторых же регионах нет средств на обновление автопарка, и если снять с эксплуатации старые грузовики и общественный транспорт, возить пассажиров и грузы будет просто не на чем.
Нас, как автолюбителей, больше интересует, что же будет с нашими легковыми автомобилями, за которые тоже "решили взяться по полной".
По мнению депутатов, старые машины нужно как можно скорее выводить из эксплуатации и сдавать в металлолом. Ведь эти автомобили небезопасны и неэкологичны. Взамен на это предлагается ввести специальные программы и субсидии на покупку нового автомобиля со скидкой или по выгодной цене.
Но возникает резонный вопрос - для тех, у кого автомобиль единственный источник для существования и заработка, такая тактика ни к чему хорошему не приведет.
Посудите сами, человек пытается залатать дыры в своем бюджете, сводит концы с концами, подрабатывая где только можно на своей старенькой машине, и тут на тебе: "Ваша машинка старая, мы ее утилизировать будем, за это скидку дадим на покупку новой, тысяч 100-150 рублей".
А ведь средний возраст автомобилей в центральной части России 14 лет - тут как свеженькие авто, выехавшие из салона, так и довольно возрастные 30-35 летние машины.
И вот, что примечательно, с той скоростью, с которой новые машины превращаются в "труху", за пару лет даже новый авто может быть по состоянию куда хуже 30-ти летнего.
Я думаю, спрос на новые машины упадет до нуля - поскольку эту машину никому не продаж, она и нахрен не нужна
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: