Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
21 участник
Администратор baranov107

Последние откомментированные темы:

20250124234903

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Обзор классических гитар Торреса

    FE 04 «La Leona»

Созданная в 1856 году, самая известная гитара Торреса также является единственной, которая имеет название. Название переводится как «львица», хотя гитара получила это имя, чтобы сравнить её мощную громкость и качество звука с рыком самца льва. Однако, поскольку испанское слово «гитара» относится к женскому роду, ей нельзя было дать имя мужского рода.

Это единственная гитара, с которой Торрес не расстался при жизни, и иногда он называл эту гитару «La Fea», что означает «уродливая». Тем не менее, это самый ранний из известных его инструментов, в который Торрес уже включил большинство всех своих инноваций. Есть предположение, что «La Leona» является «проводником» для всех его более поздних гитар и является эталонным образцом звука.

На церемонии поминовения Торреса, посвящённой столетию его смерти, в ноябре 1992 года был открыт памятник в Almeria, в Испании. Это был бронзовый бюст Торреса, а также белая мраморная статуя гитары с головой львицы наверху, символизирующая «La Leona». Инструмент в настоящее время находится в частной коллекции в Германии, но его можно услышать на записях.

  FE 08 «La guitarra cumbre» («саммит гитара»)

Торрес получил бронзовый приз за эту гитару на выставке в Севилье в 1858 году. Хотя Торрес редко занимался украшением, этот инструмент называли шедевром (magnum opus), демонстрирующим его мастерство в деревообработке.

Испанский гитарист и учитель Domingo Prat, ученик Miguel Llobet, и назвал этот инструмент «La guitarra cumbre». Гитара имеет четырёхчастную заднюю деку из «птичьего клёна» с соответствующей древесиной по бокам и еловую верхнюю деку из двух частей. Деки и рёбра имеют вставки «в ёлочку».

У этого инструмента также есть розетка с перламутровыми ромбами, чередующимися с шахматным рисунком; хорошо украшенный бридж; серебряные Т-образные лады и серебряный гриф; имя и дата выгравированы на перламутровой табличке (а не на бумажной этикетке).

FE 14 (папье-маше)

Самая необычная гитара Торреса, сделанная в 1862 году, с использованием папье-маше. Для Торреса этот инструмент был экспериментом, чтобы проверить его теорию о том, что верхняя дека — наиболее важный аспект звука гитары, а древесина, используемая для задней и боковых сторон, не так важна.

Сама дека состоит из ели, а задняя и боковые стороны не из дерева, а из папье-маше, усиленного кедром и сосной. Инструмент принадлежит «Museu de la Musica» в Барселоне.

FE 17 (личный инструмент Торреса)

Гитарист и педагог Emilio Pujol (1886 - 1980) оценил это как лучшую гитару, которую он когда-либо слышал. Это был личный инструмент Торреса, изготовленный в 1864 году, и гитара, которую он продал Francisco Tárrega в 1869 году, когда молодой гитарист посетил магазин мастера в Севилье.

Её дека является еловой, а задняя и боковые стороны — из отборного «пламенного клёна» (flamed maple). Инструмент имеет ожоги от сигарет в нескольких местах из-за привычки Тарреги курить во время игры. Он использовал инструмент постоянно в течение нескольких лет, и, из-за того, что он был изношен, в итоге купил другую гитару Торреса, чтобы заменить её.

После смерти Тарреги инструмент был продан богатой семье в Аргентине и передан десятилетней девочке. Pujol наткнулся на гитару довольно поздно, и к этому моменту инструмент подвергся жестокому обращению — частично поломан, колки были заменены на более дешевые, а некоторые части розетки были утеряны. Гитара была продана на аукционе за 157 тысяч долларов в 2007 году.

SE 99 (Селедонио Ромеро)

Этот инструмент имеет еловую деку и трёхчастный кипарис сзади и по бокам. Это замечательный инструмент сам по себе, но, пожалуй, наиболее примечателен своей предысторией.

Несколько десятилетий назад, когда виртуозный гитарист Celedonio Romero гастролировал в Испании, он заходил в мадридский гитарный магазин своего хорошего друга Santos Hernandez. Отношения между ними были давнишними — сам испанец, Celedonio учился в школе в Мадриде и дал там свой первый публичный концерт.

Когда гитарист посещал магазин, они часто проводили день вместе, каждый продолжая свою работу — Romero писал или аранжировал композиции, а Hernandez собирал или ремонтировал инструменты.

Периодически усилия Celedonio оказывались в тупике, он сминал использованный лист бумаги и бросал его в мусорную корзину. Позже Hernandez мог извлечь эту бумагу, чтобы использовать её при ремонте гитары — обычной практикой было использование бумаги в качестве усиливающих полос при склеивании соединений. Сам Торрес использовал бумагу для стыков по крайней мере на шести своих гитарах.

Прошли годы, и в 1943 году Santos Hernandez умер. В конце 50-х годов Celedonio переехал в Калифорнию и стал патриархом всемирно известной семьи гитаристов (Los Romeros), а также коллекционировал инструменты. Перенесемся на десятилетия назад в 1996 год, чтобы найти Celedonio, которому было уже 83 года, на больничной койке, с кислородной маской. Он умирал от рака легких.

Однажды его сын Pepe пришел навестить его и упомянул, что гитара Torres стала доступна для покупки. Старик приподнялся, снял кислородную маску и сказал: «Купи!», а затем лёг и надел кислородную маску снова. Его сын ответил: «Но это дорого, отец». Старик снова встал, снова снял маску и сказал: «Продай Fleta!» [гитарный мастер Ignacio Fleta] «Отец, — сказал Pepe, — это слишком дорого». Старик поднялся в третий раз, снял маску и сказал: «Продай две Fleta!».

Pepe позвонил владельцу Torres из больницы в тот же день, и вскоре после этого действительно продал две гитары Fleta, чтобы заплатить за гитару, которая была собрана в 1886 году. Когда прибыло новое приобретение, Pepe сделал интересное открытие: нашёл помещённый в неё небольшой обрывок бумаги, который гитарист мог легко видеть через резонаторное отверстие во время игры.

Используемая Celedonio бумага для записи была использована Santos Hernandez много лет назад для ремонта инструмента! Pepe слышал от отца истории о том, как тот часами сидел в магазине своего друга, и сразу понял, на что он смотрит. Семья Romero по-прежнему владеет этим инструментом.

SE 114 (Франциско Таррега)

Это была последняя гитара, принадлежавшая Франсиско Тарреге, и, по словам его вдовы, его любимая. Она продала её в 1920 году за 5000 песет. Произведённая в 1888 году, эта гитара состоит из двух частей европейской ели, а также бразильского палисандра сзади и по бокам.

Таррега был, пожалуй, самым важным человеком для распространения изделий Торреса, поскольку, будучи педагогом, продвигал улучшенный стиль игры, а также более удобную посадку, опирающуюся на инструменты именно этого типа. К сожалению, как и в случае с FE 17, этот инструмент также имеет несколько следов ожогов от его сигарет.

Это интересно
0

04.03.2020
Пожаловаться Просмотров: 552  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены