Навеяно, так сказать, просмотром интервью с В.Кучеренко )) В процессе поиска в инете материала по данной теме, «зацепила» следующая фраза:
«Если добиться у человека полного расслабления глазо-двигательных мышц, у него берется под контроль визуальное мышление. Образ становится ярким.»
«Застывший взгляд», как один из подготовительных моментов для углубления образности внутреннего восприятия…..
Упражнение «БАЗОВОЕ ОЩУЩЕНИЕ».
Основная задача – расслабление глазных мышц
Удобно сесть и всё такое прочее…
Сосредоточиться на ощущении собственного языка. Комплексном ощущении. Не кончика языка, а всего языка, «лежащего» между нижней и верхней челюстью. Что ощущается, как ощущается – зубы, десны, верхнее нёбо… Ощутить как язык заполняет всё имеющееся пространство. Теплый, неподвижный. Удерживая это ощущение, представить, как оно усиливается, словно места становится всё меньше и меньше, и язык увеличиваясь, занимает всё пространство и уже не может двигаться…. Запомнить это ощущение, и, удерживая его, перейти к ощущениям глаз. Глазных яблок.
Представить, как они подобно языку, тоже находятся внутри определенного пространства, заполняя его. Мышцы, находящиеся вокруг них, набухают, и заполняют всё имеющееся пространство. Всё имеющееся пространство. То же самое ощущение, что и с языком. При этом взгляд перестает «скакать», становится более медленным, тяжелым, вязким, словно «приклееным».
Упражнение «ПЕРСПЕКТИВА»
Основная задача – «центрирование» взгляда и усиление произвольного контроля над процессом восприятия.
«Рисуется» движением глаз прямоугольник, с наиболее широким размахом (предельно большого размера – от края к краю). Три раза по часовой стрелке, три раза против часовой. Далее тоже самое, но прямоугольник представляется на расстоянии, допустим 5 метров. Естественно, движения глаз уже получаются меньшей амплитуды. Необходимо проработать 5 таких расстояний, увеличивая с каждым разом дальность. В последнем случае, глаза «рисуют» прямоугольник, практически не сдвигаясь из одной точки.
Упражнение «ОРИЕНТИР»
Аналогично упражнению «ПЕРСПЕКТИВА», но только для трех расстояний до определенной «рабочей точки», где необходимо будет представить определенный предмет, который будет случить ориентиром. Это может быть какой-то вертикально ориентированный объект (телеграфный столб, дерево, колонна, монумент). Далее, почувствовать, как взгляд «приклеелся» к ориентиру. Словно цепью с крюком, а дальше при помощи этой «цепи» подтягивать себя к объекту. То есть процесс перемещения внутренней «точки обзора», причем плавно, без скачков. Приклеились и двигаемся навстречу ориентиру. Очень важное упражнение для освоения перемещения по «внутреннему пространству». Очень важно: взгляд при перемещении к объекту должен оставаться направлен строго на объект – «приклеен» к объекту. Все визуальные изменения отслеживать только ПЕРИФЕРИЙНЫМ ЗРЕНИЕМ.
Упражнение «ОРИЕНТИРНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ»
Выполняется аналогично упражнению «ОРИЕНТИР». Создается новый объект, «ориентир», и начинается движение к нему. Но, при этом прорабатываются ощущения «легкость, тяжесть». Сначала тяжесть (условно – стихия ЗЕМЛЯ). Представить, что руки налились тяжестью и волочатся при перемещении к ориентиру по поверхности тяжелыми гирями, словно якоря. Можно плавно менять усилия как тяжести рук, так и силу притяжения к объекту. При проработке «легкости» (условно – стихия ВОЗДУХ), представить, как руки всплыли ввысь, словно вы превратились в воздушного змея, качающегося на воздушных потоках. И аналогично, притягивание к ориентиру. В отличие от «тяжести» можно менять не величину «легкости», а направление и силу «ветра», который вас раскачивает при этом.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: