Столица Франции — город контрастов. И для разнообразия путешествие по городу можно начать с осмотра квартала Дефанс (La Défense), а не с привычных достопримечательностей.
Разница чувствуется сразу же. На фоне старинных домой квартал Дефанс кажется чем-то невообразимым — металл и стекло, которые кажутся бесконечными, придают кварталу свое необъяснимое очарование. Здесь любители современной архитектуры обязательно найдут то самое здание, на осмотр которого можно потратить время.
Будьте готовы к тому, что вас унесет в сторону от желаемого потоком людей. Квартал Дефанс — деловой центр города и в нем всегда много людей. Интересный факт — жилье здесь настолько дорогое, что мало кто может позволить себе купить квартиру в районе и жить на постоянной основе. Читать далее
ИСТОРИЯНазвание кварталу дала скульптура из бронзы «Оборона Парижа», которую создал Луи-Эрнест Барриас. Памятник поставили в честь солдат, стоявших на защите столицы во время франко-прусской войны 1870 года.
Квартал был создан для того, чтобы разгрузить центр Парижа от автомобильных пробок. Для этого было задумано начать постепенно выводить офисы организаций в деловой район, который будет находиться за пределами столицы.
В 1958 — это год постройки первого здания в районе. Более четкие очертания района начали проявляться к 1963 году. К этому времени общая площадь офисов превысила 800 тысяч квадратных метров. Первые небоскребы в районе появились семидесятых годах. К этому же времени была достроена скоростная железная дорога, соединяющая квартал со станцией рядом с Триумфальной аркой и со станцией Обер у Парижской оперы.
Волна протестов 1972 года и нарастающее движение за чистую экологию приостановили застройку квартала. В заморозку план застройки района окончательно ввел нефтяной кризис, ударивший по миру через год.
Застройка квартала началась только в 1978 году. С этого времени здания строили не такие высокие, как первые пять небоскребов.
ФАКТЫ О КВАРТАЛЕКвартал состоит из двенадцати секторов. Офисы в районе занимают площадь чем 3 миллиона квадратных метров. Здесь офиально работают 1500 организаций, часть которых известны по всему миру. На магазины и торговые центры выделето более чем 200 тысяч квадратных метров.
Служащих в районе гораздо больше, чем проживающих на постоянной основе — 150 тысяч человек против 20 тысяч. Приезжим есть где устроиться — в общей сложности во всех отелях квартала 2600 номеров.
Несмотря на то, что это деловой квартал и более 300 тысяч квадратных метров выложены плитами, дороги занимают 90 тысяч квадратных метров, место нашлось и для парков. Они занимают площадь в 11 гектаров.
Любителям современного искусства скучно не будет — помимо Большой арки в кватале находятся 60 скульптур и памятников.
БОЛЬШАЯ АРКА ДЕФАНСАДатский архитектор Йонхан Отто фон Шпрехельсен стал автором проекта Большой арки, которая является центром притяжения туристов в квартале. Его проект выбрали победителем из 484 предложений. Архитектор жил в своем загородном доме, который находился на острове без всяких средств связи. Представителю организаторов конкурса пришлось проплыть расстояние между берегом и островом на лодке, чтобы сообщить ему о победе.
Франсуа Миттеран начал воплощение в жизнь идеи по продолжению исторической оси французской столицы. По этой ости от Лувра по прямой линии можно пройти под Триумфальной аркой и дойти до Большой арки Дефанса.
Монумент по задумке автора должен был стать противоположностью Триумфальной арки. Наполеон восславлял военные победы, а Большая арка должна была восславить человечество и идеи гуманизма. Работы по строительству начались в 1983 году. К сожалению, автору проекта не удалось увидеть свое детище — Йозан Отто фон Спрекельсен ушел из жизни в 1987 году. После него строительством руководил Поль Андрё, его помощник.
Арка была достроена в 1989 году, когда Эйфелевой башне было ровно сто лет. Надо отметить, что Большую арку можно увидеть через Триумфальную арку. Внешне она похожа на куб, высота составляет 110 метров, длина — 108, ширина — 112. Две тысячи строителей участвовали в возведении сооружения, двоим, к сожалению, не повезло — они погибли во время монтажа верхней части монумента.
Вся поверхность арки укрыта пластинами из стекла, мрамора и гранита. Толщина пластин составляет 5 сантиметров. Они разработаны для того, чтобы защитить конструкцию от ветра, солнца и осадков.
Наверх можно подняться на панорамном лифте. Здесь находится большой зал, который периодически арендуется для проведения конференций и выставок. А с площадки можно увидеть весь район полностью и часть французской столицы. Под аркой приятно посидеть вечером после жаркого дня — поверхность нагревается и становится теплой.
Стоит отдельно отметить, что месторасположение арки не совпадает с исторической осью французской столицы.
РАСПОЛОЖЕНИЕ И КАК ДОБРАТЬСЯЕсли добираться до квартала Дефанс на метро, то надо ориентироваться на станцию Esplanade de La Defense по желтой ветке М1. На скоростном поезде (REP) надо ехать по линии А до станции Дефанс.
Из трамваев подойдет маршрут Т2, до станции Issy-Plaine-LaDefense, если на автобусе, то надо ехать по маршруту №62.
Для разнообразия можно пройтись и пешком. Дорога в этом случае совпадет с исторической осью Парижа. Если начать путешествие от Триумфальной арки, то дойти до Большой арки можно за полтора-два часа.
БИЛЕТЫВ Большую арку можно попасть ежедневно с 10:00 до 20:00 с апреля по август. С сентября по март арка работает также ежедневно с 10:00 до 19:00.
Билеты для входа можно купить за 10 евро для взрослых, для детей за 8 евро. Дети до 6 лет могут пройти бесплатно. Есть возможность получить купон, дающий право на скидку в размере 1,5 евро.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: