Если вы думаете что настольная игра Carcassonne: The Castle — новая, то вы правы лишь наполовину, так как новая она только для тех, кто покупает локализованные и изданные у нас игры. Те же, кто не ограничивает себя локализациями и наличием игры на полке ближайшего магазина, играют в нее с 2003 года (напомню что первый Каркассон вышел в 2000). Однако, ко мне в руки попала именно локализованая русская версия этой игры, о ней я и расскажу.
Поклонником Каркассона я не являюсь, оригинальную коробку первого Каркассона я купил чисто из интереса и в дань уважения бренду, если можно так сказать. Игра меня не особо впечатлила, как исполнением так и игровым процессом (много больше меня порадовала коробка, она была сделана из двухслойного толстого картона, более качественная чем, допустим, в тех же Колонизаторах). Но и не вызвала сильного отвращения. Так как играть приходилось всегда вдвоем, меня не покидала мысль что будет интереснее играть большим количеством игроков, хотя тайлы заканчивались и так слишком быстро: В общем, чувства были противоречивые. Почему меня заинтересовал Каркассон: Крепость. Потому что эта игра была заявлена для двух игроков. «Как раз то что мне нужно!» — подумал я, и решил дать второй шанс Каркассону.
Каркассон: Крепость — полноценная самостоятельная игра а не дополнение. Ее автор, как написано на коробке, Райнер Книзиа (такого написания я еще не встречал, кто не в курсе — Reiner Knizia правильно читается как Рейнер Книция, о чем уже многократно говорилось и спорилось в российском игровом сообществе). Вообще в серии Каркассон несколько игр вышли под авторством сторонних дизайнеров. Такиим образом мы имеем на коробке два имени: Клаус-Юрген Вреде и Рейнер Книция. Последний давно известен своим умением создавать абстрактные хиты. посмотрим как он справился со своей задачей на этот раз.
Коробка нормального размера, дейтсвительно такого как надо. Первый Каркассон можно было упаковать в коробку меньшую раза в два так точно. Более того, из-за того что в коробке предусмотрены выемки, в нее отлично уместился и мой старый Каркассон. Главное отличие Крепости от оригинальной игры в том что игровое поле ограничено стенами, они же являются счетчиком очков. Правила стали более строгими, что пошло игре только на пользу. Тайлы теперь можно выкладывать только (!!) таким образом что бы рисунок соответствовал всем стыкующимся сторонам. На угловые башни крепостной стены выкладываются жетоны. Они дают дополнительные бонусы в процессе игры либо в конце, во время подсчета очков. Эти жетоны игрок получает когда его фишка подсчета очков первой становится на угол. При прохождении мимо угла игрок жетон не получает. Еще одно нововведение — фишка цитадель. Ее игрок ставит на свой самый большой завершенный дом. В конце игры в пределах замковых стен остается 16 пустых клеток. Игроки находят крупнейшее скопление клеток и подсчитывают число квадратов замка, которое нужно для заполнения этой области. Именно такое число очков поучает игрок с крупнейшей цитаделью. Если у обоих игроков равно крупные цитадели, очков за цитадель не получает никто. То же самое касается подсчета очков за завершенные объекты, при равном количестве сторонников на объекте очков не получаетс никто (в старом Каркассоне очки получали оба игрока). На дорогах появились колодцы, при завершении дороги на которой стоит колодец очки за дорогу удваиваются. Вместо полей и крестьян теперь дворы и купцы, соответственно. Очки за дворы начисляются в зависимости от количества рынков находящихся во дворе. На этом нововведения заканчиваются. Остальные правила как в классическом Каркассоне.
Теперь несколько слов про качество исполнения. Как сказал Том Везел в своем обзоре про качество компонентов — «extremely high quality». И это правда. Все элементы выполнены из толстого, приятного на ощупь, картона.
Человечки (meeples) очень приятные, сделаны из дерева, что скорее исключение из правил для локализованых игр. Про коробку я уже упоминал. Рисунки на карточках выполнены в очень приятной цветовой гамме, болотный зеленый, темный красный, серый. От этого игра выглядет очень стильной. В особенности если сравнивать с другими версиями (я видел их 4). В чем вы можете убедиться глядя на фотографии сравнения первого Каркассона и Каркассон: Крепость. Цветовое решение. Слева Каркассон: Крепость, справа Каркассон. слева карточка Каркассон: Крепость, справа карточка Каркассон. Слева человечек Каркассон: Крепость, справа человечек из игры Каркассон.
Подводя итог могу сказать что Каркассон: Крепость — отличная игра для двух игроков, более сложная и красивая чем предыдущие версии. Не зря, уже упоминавшийся выше, Том Везел назвал Крепость одной из лучших игр 2003 года.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: