Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Автоматизированная система оплаты проезда в автобусах.Мне кажется просто дурь.

Почему алмаатинцы критикуют "Онай"

Появившаяся в Алма-Ате автоматизированная система учета и оплаты за проезд в общественном транспорте "Онай" вызвала упреки горожан. Причины их недовольства изучил корреспондент DW.

Карта автоматизированной системы учета и оплаты за проезд Онай

11 февраля исполнился ровно месяц с того момента, когда власти Алма-Аты, крупнейшего города Казахстана, запретили оплату наличными за проезд в общественном транспорте. Одновременно были упразднены и проездные билеты. Взамен всем пассажирам было предложено пользоваться специально выпущенными карточками автоматизированной системы учета и оплаты за проезд, названной "Онай", что переводится, как "Просто".

Не хочешь - заставим

Несмотря на то, что внедрение системы "Онай" началось еще в октябре 2015 года и объяснялось необходимостью установить контроль над денежными потоками в сфере общественного транспорта, немало пассажиров до сих пор негативно относятся к нововведению городских властей.

Одна из станций алмаатинского метро

Одна из станций алмаатинского метро

"Я редко пользуюсь автобусами, троллейбусами или метро. В лучшем случае - раз в месяц. Поэтому мне удобнее отдавать наличные деньги. Но меня на безальтернативной основе буквально заставили купить этот самый "Онай", - возмущенно заметила в разговоре с корреспондентом DW жительница Алма-Аты Мерей Султанова.

При этом она подчеркнула, что найти специальную карточку для проезда на общественном транспорте ей удалось далеко не сразу: "Мне особенно жаль гостей нашего города, которые плохо знают казахский или русский язык. Они эту карточку "Онай" самостоятельно купить вряд ли смогут".

Гарантированные неприятности

Мерей Султанова в чем-то права. Зайдя в отель "Казахстан", один из крупнейших в Алма-Ате, корреспондент DW обнаружил, что специальной проездной карты там не продают. На ресепшене посоветовали либо поискать в киосках находящегося неподалеку пешеходного перехода, либо на остановках общественного транспорта.

Реклама системы Онай

Реклама системы "Онай"

Выяснилось, что на четырех из пяти ближайших остановках карту "Онай" тоже не продают, а в киосках пешеходного перехода она предлагается по коммерческой цене: вместо фиксированных 400 тенге, киоскеры просят за нее от 450 до 500. При этом на каждой новой карте есть средства только на одну поездку. Соответственно необходимо найти еще и автоматы для пополнения баланса.

"В городе такие автоматы встретить можно. На многих остановках, в магазинах они есть, а вот в пригородах их почти не найти. В нашем поселке на Каскеленской трассе, например, такой только один стоит. Если забыла баланс пополнить, то будут неприятности", - объяснила DW студентка одного из алмаатинских вузов, представившаяся Сауле. По ее словам, контролеры, которых теперь стало много, слушать объяснений не хотят, сразу штрафы выписывают.

Одна из автобусных остановок в Алма-Ате

С появлением системы "Онай" скандалов в автобусах стало больше, говорят алмаатинцы

"С появлением "Онай" скандалов в автобусах много стало, люди часто возмущаются. Одни не могут понять, куда с карты вдруг исчезли их деньги, которые они вчера положили. Другие вообще не хотят показывать свои карточки, потому что уверены, что каждый контролер за свои "услуги" по 20 тенге снимает. Я уже раз пять видела драки между контролерами и пассажирами", - рассказала Сауле.

Скандалы - дело обычное

Инциденты в общественном транспорте Алма-Аты в связи с введением карточек "Онай" действительно стали привычным явлением. В течение минувшего месяца СМИ Казахстана сообщали и о нескольких драках между пассажирами и контролерами, и об избиении водителя автобуса, который в итоге лишился глаза, и о забастовках автобусных парков.

Крупнейшие же происшествие, связанное с внедрением системы "Онай", произошло 20 января. В тот день несколько тысяч разъяренных пассажиров из пригородов Алма-Аты полностью перекрыли движение в районе автовокзала "Саяхят", потребовав немедленно решить проблему с оплатой за проезд по городу.

Контекст

Экономика Казахстана: тенге падает, цены растут

В Казахстане продолжается падение курса национальной валюты. Но, по мнению экономистов, некоторые поводы для оптимизма все еще есть. На чем они основаны, выяснял корреспондент DW. (13.01.2016)

"Зайцам" придется платить 60 евро Охота на контролеров: ''зайцы'' объединяются в сети Facebook

Лишь усиленные наряды полиции и обещания представителей городского акимата (мэрии. - Ред.) уже в ближайшее время разрешить проблемы с продажей и пополнением баланса карточек "Онай" в пригородных населенных пунктах позволили не допустить разрастания конфликта.

Скоро и в Астане

Между тем, согласно сообщениям казахстанских СМИ, опыт Алма-Аты по внедрению автоматизированной системы учета и оплаты за проезд в общественном транспорте в настоящее время внимательно изучают и городские власти столицы Казахстана. В соответствии с опубликованной информацией, не исключено, что уже к июню и в Астане появится свой "Онай", предусматривающий установку терминалов для приема платежей со специальных карт во всех городских автобусах.

Вероятно, не последнюю роль в принятии такого решения сыграли опубликованные 3 февраля данные транспортного холдинга Алма-Аты. Согласно этим данным, при стоимости проезда в 80 тенге (20 евроцентов) сейчас ежедневно с помощью карт "Онай" осуществляется около 700 тысяч транзакций на общую сумму почти в 44 миллиона тенге (110 тысяч евро в пересчете).

Впрочем, наблюдатели не исключают, что опыт Алма-Аты может оказаться и провальным. Сразу несколько казахстанских общественных организаций, ссылаясь на закон "О защите прав потребителей", предусматривающий право на свободный выбор услуг и товаров и не допускающий принуждения при их приобретении, заявили о намерении уже в ближайшее время через суд добиваться признания незаконным внедрения безальтернативной системы оплаты за проезд в общественном транспорте Алма-Аты.

Это интересно
+1

12.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 995  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены