Автор: Елена Романова
На пути персональной эволюции можно встретить такое явление: хочется знаний, а их нет. Или, кажется, что знания дают не всем и порциями. На самом деле всё не так.
На всех семинарах и встречах всегда говорю, что знания, любые, есть в прямом доступе. Если захотеть, готовиться, их можно найти везде. Они, как жемчужины разбросаны по дну моря и укрыты в раковинах. Их вроде бы нет, но они есть. Надо знать, куда нырять, где нырять и как (уметь это делать, обладать необходимыми навыками), чтобы найти жемчужину знаний.
Одни «Ловцы знаний» остаются на берегу и ждут, пока жемчуг будет выброшен на берег, другие скользят по поверхности воды в лодке, заглядывая через борт в глубину, надеясь что-то разглядеть там, не желая мочить ноги-руки-голову. Третьи мечтают об обладании жемчугом, лёжа на уютном диване.
И только четвёртые, ныряют, возвращаются в лодку с пустыми руками, отдыхают и снова ныряют. Так много-много раз. За эти «пустые» ныряния, они набираются опыта: как, где лучше нырять, искать, становятся опытными ныряльщиками и ловцами жемчуга знаний. За это время пустых поисков они становятся другими людьми. На этом пути поисков они развивают свои умения.
То же самое происходит с ищущим. Человек читает много книг, многим увлекается и занимается, его чутьё утончается, развивается, мышление выходит на новый уровень и тогда ему становится доступным в понимании то, мимо чего проходят другие:
"Много дорог приводят на Путь, но в сущности их только две: разум и практика". /Бодхидхарма/
Знания разбросаны во внешнем мире, надо очень постараться, чтобы то, что есть во внешнем мире сделать своим во внутреннем мире.
Важно помнить: развитие понимания и чувствительности ведут к особенным навыкам…
=========
П.Д. Успенский «В поисках чудесного»
"...Приобретение или передача истинного знания требует огромного труда и больших усилий как со стороны того, кто получает, так и со стороны того, кто даёт. И те, кто обладают знанием, делают всё, что могут, чтобы передать и сообщить его возможно большему числу людей, облегчить им приближение к знанию и подготовку себя к восприятию истины.
Но никому нельзя передавать знание силой, а, как я уже говорил, непредубеждённое рассмотрение жизни среднего человека, знакомство с тем, что наполняет его день, с вещами, которые его интересуют, сию же минуту покажет, правомерно ли обвинять людей, владеющих знанием, в том, что они скрывают его, не желают передавать народу, не хотят учить других тому, что знают сами".
«Тот, кто желает получить знание, должен сам предпринять первые усилия, чтобы найти его источник и приблизиться к нему, пользуясь помощью и указаниями, которые даются всем, но которых люди, как правило, не хотят видеть и признавать.
Знание не может прийти к людям само собой, если они не проявят усилий со своей стороны.
Они прекрасно это понимают, когда речь идёт об ординарном знании, но в случае большого знания, если они вообще допускают его существование, они предпочитают ожидать чего-то совсем иного.
Каждый хорошо знает, что если человек хочет, например, научиться китайскому языку, на это потребуется несколько лет напряжённой работы; каждый знает, что для усвоения основ медицины нужно пять лет, а для изучения музыки или живописи раза в два больше.
И всё-таки существуют теории, которые утверждают, что знание может прийти к человеку без особых усилий с его стороны, что он может приобрести его даже во сне.
Само существование таких теорий поясняет, почему знание не может прийти к людям. В то же время важно понять, что независимые усилия человека достичь чего-то в этом направлении также могут не дать результатов. Человек обретает знания только с помощью тех, кто им обладает, — это необходимо понять с самого начала. Нужно учиться у того, кто знает».
***
Это интересно
+12
|
|||
Последние откомментированные темы: