На следующий день, встав с утра пораньше и выглянув на балкон, Женька поняла, что погода сегодня тоже не собирается её баловать солнцем и теплом, но это её уже не волновало. Она готовилась к встрече с Матиссом. Внутренний трепет и предчувствие чего-то хорошего не покидало её, когда она шла под пасмурным парижским небом мимо Ле Аля к центру Жоржа Помпиду.
Дождик всё ещё моросил, и поэтому на входе, и на самой площади перед центром людей было совсем немного. Это даже как-то не вязалось с этим местом. Обычно на этой площади сидело, стояло и лежало много разноголосой молодёжи, художников и музыкантов.
Это был не только национальный музей современного искусства, но и огромный культурный центр, где находится большая современная библиотека, великолепные детские кружки и множество центров экспозиции современных видов искусства. Все семь этажей этого огромного своеобразного здания были забиты снизу доверху большим количеством интересного, великолепного искусства и знаний о нём.
Фонтан Стравинского, который находится справа от площади, где всегда гуляет множество детей с родителями, почему-то сегодня не работал, но ведь это было не так важно. Женька поднялась по внешним эскалаторам-трубам на седьмой уровень, где размещалась экспозиция работ Матисса и погрузилась в его сказочный мир.
Эта выставка называлась «Пары и серии» и состояла, в основном, из парных картин и серий, в которых подчёркивалась склонность Матисса к интерпретациям одного и того же сюжета с вариациями цвета и композиции. Она сразу же покорила Женьку своей необыкновенной красотой и великолепием цветовой гаммы.
Одна и та же пара натюрмортов с ананасом отличалась только небольшими изменениями в цвете и композиции, но когда они были расположены рядом, то завораживало не столько их сходство, сколько такое различие в цвете и настроении, что невозможно было выбрать лучший. Даже те же самые красные рыбки в аквариуме, здесь были не на фоне экзотического полотна и струящегося света. Они плавали в своем сероватом аквариуме на фоне тёмной французской комнаты с окнами, выходящими на серый и мрачный город.
Фрагменты его знаменитой картины «Танец» были также непохожими на оригинал и такими разными, что Женьке становилось очень интересно разглядывать и вглядываться в эти и другие картины, находя в каждой гораздо больше отличий, чем ей казалась вначале. Так, например, картины севильских интерьеров в красном и синем тонах воспринимались зрителями как совершенно разные картины (а ведь это и было именно так!). Просто художник искал какие-то только ему понятные формы и краски, и это его безгранично отличное от других видение одного и того же сюжета и пространства невольно поражало тебя.
Ходить по этой небольшой выставке можно было ещё очень долго, ведь всего было представлено шестьдесят пар картин и тридцать графических работ. В Женькиных глазах уже рябило от этой бесконечной синевы, ярких оттенков красного, зелёного и жёлтого цветов. Голова начала потихоньку кружиться. «Всё, – сказала она себе, – пора выбираться наружу, поближе к свежему воздуху».
Она вышла с выставки и прошла на крышу здания, где располагался прекрасный ресторанчик, и открывалась чудесная панорама на Париж и его крыши с высоты этого необыкновенного сооружения. Отдохнув и надышавшись свежим воздухом, наполненная впечатлениями от увиденного, Женька решила больше никуда не заходить. Хотя здесь, на других этажах, было ещё очень много всевозможных выставок и временных экспозиций. Но сегодня ей хотелось как можно дольше находиться под впечатлением этих замечательных работ Матисса. Захотелось побродить по городу, подумать и постараться не потерять ту тонкую нить, которая связывала её в течение часа с любимым художником. Хотелось вспомнить его работы, находящиеся у нас в Москве, в Пушкинском музее, работы, находящиеся в Нице, в его музее, в котором много лет назад она побывала с детьми. Она хотела остаться как можно дольше в этом разноцветии матиссовских натюрмортов, пейзажей, интерьеров. Как будто походить по уже знакомому сказочному городу и заглянуть в те его закоулки, где ты ещё не был. Ведь это так здорово!
Не всем нам, да и не всегда представляется такая возможность. А вот ей посчастливилось, и упускать её Женька никак не хотела. Огромная радость от её сегодняшней встречи с Матиссом заслонила на какое-то время для неё всё остальное. Думать ни о чём не хотелось. Впереди были узкие улочки квартала Маре, магазинчики и кафетерии, а она шла, как заворожённая, по другому разноцветному городу, который ей показал сам Матисс и была просто по-человечески счастлива!
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+6
|
|||
Последние откомментированные темы: