Жила-была на свете Женщина, которая мечтала открыть что-то новое, будь то планету-звезду, комету, галактику, ну хоть бы что-нибудь этакое, да только космического масштаба, не меньше.
И вот однажды, разумеется, совершенно случайно наткнулась она на объявление. Большими буквами было написано: ПОМОЖЕМ ВАМ ОТКРЫТЬ НОВЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ!
Так это же заветная мечта сбывается! Это же такая радость! Вселенная, огромная тебе благодарность!
Так подумалось героине нашей с вами сказочной истории, которая не стала дочитывать столь, как ей казалось, неземным образом к ней попавшее объявление.
Так в один волшебный день Женщина поступила на факультет Понимания. Да-да, вы не ослышались, дорогие читатели, здесь космосом и не пахло. По крайней мере внешне видимым и обозримым. Здесь вовсе не учили тому, как «бороздить просторы Вселенной». Здесь преподавались совсем другие предметы.
Женщина, услышав об этом на первом, вводном, занятии, очень-очень разочаровалась, потому демонстративно встала, чтобы немедленно покинуть помещение в крайне огорченном состоянии, чтобы всем было понятно, как это — обманывать добрых людей, обещая им звезду с неба, а подсовывая знания о каких-то там отношениях, в которых ты якобы научишься какому-то там пониманию.
Наставница, наблюдая за уходящей фигуркой возмущенной Женщины, улыбнулась и сказала:
- Я понимаю, что вы крайне огорчены и разочарованы. Но хотя бы ради эксперимента побудьте совсем немного с нами. Те Внутренние Вселенные, с которыми вы сегодня познакомитесь, будут представлять собою не менее захватывающее зрелище, чем Вселенные Внешние.
Женщина на секундочку остановилась, подумала-поразмышляла и решила: а, и все равно делать нечего, хотя и во все это сентиментальное не верится, но будь что будет, - останусь.
Наставница предложила ей быть сегодня лидером группы: постараться вполне самостоятельно открыть несколько Внутренних Вселенных. Ну, вполне себе интересное задание! Хотя что там открывать в людских сердцах? Вот во Вселенных, заоблачных да бесконечных… Это да…
Наставница нажала на пульт управления Знаниями, и на экране, расширяющем Картину Мира, появился первый эпизод.
Женщина ожидала чего-то такого-этакого, чего-то особенного, из ряда вон выходящего. А что же она увидела?
Муж с женой ссорились, они совершенно не понимали друг друга, каждый «гнул свою линию», успел наговорить сгоряча много обидных слов, самых болезненных для каждого.
Наставница попросила прокомментировать увиденное.
Женщина со знанием дела тут же выдала:
- Да что тут такого? Разлюбили они друг друга. Нет-нет, долго они не продержатся при таком-то раскладе, при таких-то дурных характерах. Вот и все ваши Вселенные.
Наставница мягко, тепло улыбнулась, задав такой вопрос:
- А что им может помочь?
- Да разве же я знаю?
- В этом эпизоде мы с вами, дорогие мои, увидели две Вселенные, которые говорят на разных языках Любви. У жены язык Любви — общение с любимым человеком; у мужа другой язык Любви — прикосновения, объятия. И каждый из них, лишенный очень ценного для себя, чувствует себя нелюбимым, каждый хочет, что кто-то другой сделает для него то, что ожидается. И здесь есть три задачи: знать о своем языке Любви (или о своих, если их несколько), знать о языке Любви ближнего своего и вместе найти также и общий язык, в пространстве которого мы будем договариваться, расти, вместе развиваться, вдохновляться, творить что-то благостное и прекрасное.
- Ого, - произнесла Женщина, - не знала, что это так важно. Но как же всему этому научиться? У меня в семье тоже такие ситуации бывают…
Наставница приободрила свою подопечную:
- Вот этим мы и будем заниматься на предмете «Языки Любви». А теперь продолжим. Эпизод второй. Будьте, пожалуйста, внимательны и чутки сердцем.
На экране все увидели отца и сына-подростка. Последний что-то кричал, о чем-то спорил, во всем и всему перечил, был в крайне разгневанном состоянии.
Женщине подумалось: «Вот психованный у родителя сынок. То ли воспитывали неправильно, разбаловали, то ли запугивали с детства. Что же с ним дальше будет?». Но высказывать свои мысли вслух не очень-то и хотелось: вдруг будут с нею спорить, вдруг она будет не права? Поэтому Женщина отказалась в дальнейшем комментировать эпизоды.
Наставница с этим согласилась и рассказала о том, что происходит внутри Вселенной Подростка:
- На самом деле этот мальчик просит о Любви. Он нашел пока только такой способ, потому что его в семье не замечают, с ним мало общаются, а если и замечают, то зачастую лишь тогда, когда он проявляет негативные эмоции, например, - гнев. А он просто хочет быть услышанным и понятым, он хочет внимания от своей семьи, у него ведь сейчас очень ответственный и трудный период начала взросления, ему очень страшно, он нуждается в поддержке. Подробнее об этом мы узнаем на предмете «Просьбы о Любви».
Аудитория задумалась. Стало тише, светлее, добрее вокруг, как будто в самой атмосфере появилось после открытия очередной Вселенной больше Понимания.
В третьем эпизоде участвовали мама и ее взрослая дочь. Дочка «убегала» от «бесконечных» советов мамы, от ее помощи, от ее тотального контроля. А мама чувствовала себя ненужной, нелюбимой, отвергнутой. Дочь же тем временем ощущала себя той, на которую давят, от которой чего-то ждут, требуют, не принимают такой, какая она есть. Рядом с мамой она чувствовала себя неполноценной и боролась за свое мнение, за свои эмоции, за свои решения. Ведь она уже взрослая!
Наставница пояснила:
- Здесь мы рассмотрим Вселенную именно этой Матери. Именно так она умеет проявлять свою Любовь: она говорит на языке Заботы. Она спрашивает дочь о ее делах, но не для того, чтобы ее контролировать, а для того, чтобы выслушать и если нужно - помочь. Да, пока это выглядит неэкологично и неоднозначно, но что если наш близкий умеет проявлять свое сердце только так? Он — не наш враг, он хочет быть нашим родным, нашим дорогим человеком. И если мы его примем таким, он постепенно научится проявлять свою Любовь без давления, увидев, что мы от него больше не убегаем. Кому-то из участников этого эпизода предстоит стать мудрее, иначе так и будут повторяться одни и те же ситуации взаимных обид и упреков. Вот об этом, о решениях жизненных задач такого рода, пойдет речь на предмете «Проявления Любви».
Четвертым заданием был видеоряд с ситуациями, которые происходили с разными людьми. После просмотра был задан вопрос-подсказка: кто на самом деле «говорит» за человека? Иногда это была усталость (как мне все это надоело!), иногда болезнь (я больше не могу), иногда напряжение (когда же это все кончится?) и суета (я не успеваю!), иногда обида (все из-за тебя!), гнев (да сколько можно терпеть?).
А сама личность молчала. И нужно было понять эту Вселенную, дождавшись, когда же заговорит именно она. Иногда для этого было совершенно необходимо ей помочь, побыть рядом, а иногда крайне важным было - оставить в уединении. Наша героиня уже предвкушала изучение нового предмета на Факультете Понимания - «Кто сейчас говорит?».
Пятый эпизод явился презентацией к следующему предмету - «Проекции и переносы». В качестве примера была предложена такая ситуация, когда у жены время от времени начинался разговор не с супругом, а «как будто» с ее отцом. Это был перенос чувств и нерешенных задач на другого, и крайне важно было это увидеть, понять и начать исцеление отношений именно с отцом, а не разрушать свою личную жизнь.
Шестой предмет назывался очень странно - «Разговор сквозь стену». Оказалось, что тут тоже можно было открыть новую Вселенную, если увидеть другого человека сквозь его сценарий, чтобы с ним познакомиться сердцем. Подопечные Наставницы убедились в том, что это полезно и важно — усвоить еще и этот навык, увидев все это в эпизоде о женщине, которая старалась всем угодить, быть хорошей, правильной умницей-девочкой.
Сценарий так и назывался «Хорошая девочка». Внутри у этой женщины было столько всего подавленного, того, что она себе не разрешает! То, что она осуждала в себе, она осуждала в других и ничего не могла в этим поделать. На то, чтобы казаться, а не быть, нужно было столько энергии, которая терялась тут же, поэтому она так часто чувствовала себя разбитой и «потерянной». Она очень уставала от этого напряжения — держать на себе эту маску. Ей бы так хотелось быть собой, но она боялась, что ее настоящую не полюбят, не примут, не будут с нею считаться, вдруг «что не то» скажет, «не так» поступит, «не верно», «не как надо» отреагирует. Если она не будет «хорошей», то ведь станет «плохой»? Так ей думалось.
Только сердце понимающее, принимающее могло пробиться через эту стену «хорошести» и поговорить с нею настоящей - удивительной, уникальной, интересной, красивой, доброй, и самое главное — искренней личностью.
У седьмого предмета тоже было весьма необычное название - «Как говорят о своей боли через причинение боли другим». И хотя похожий предмет уже был заявлен в предыдущих презентациях («Кто сейчас говорит?»), все же эта тема была рассмотрена отдельно, ведь понять ее бывает крайне трудно.
В качестве примера было предложено для просмотра следующее: женщина замкнулась, она перестала общаться с мужем, перестала ему доверять, она стала молчаливой. Она закрылась своей болью, но и закрылась от Любви, от радостных эмоций, стала угрюмой, печальной, превратилась в Женщину-Тень. Так она говорила о своей боли тем, что причиняла эту боль другим, наказывала других молчанием и обидой. И открыть эту Вселенную можно было, если дать этой боли выйти, выйти через слова, эмоции, мысли, через диалог или монолог, через молитву, но главное — через понимание.
И напоследок студенты Факультета просмотрели еще один видеоролик о том, чему именно они будут обучаться на предмете «Природа личности». Это все о том, что не нужно кого-то переделывать, менять, улучшать.
Например, требовать от мужчины, чтобы тот проявлял женские качества, а от женщин, чтобы они решали вопросы по-мужски; от детей — чтобы они вели себя как взрослые, взваливая на них непосильные, досрочные задачи; от активных людей — быть спокойными; от медлительных - быстрыми; от лидеров по природе — «не высовываться»; от творческих - «не выделываться» и бесконечно так далее.
Здесь открывались те грани личности, которые нужно было принять и признать, здесь велся разговор о данности — быть. Быть женщиной, мужчиной, следовать своему предназначению, проявлять свои таланты, жить в своем темпе и главное — дать возможность себе и другим жить своей жизнью, согласно ритмам именно своего внутреннего космического распорядка.
Так в один волшебный день героиня нашей с вами сказочной истории поступила на факультет Понимания, чтобы ежедневно учиться открывать в себе и в других все новые и новые Внутренние Вселенные. Чего и всем-всем-всем желает!
Желаю вам счастья!
© Нина Сумирэ
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+8
|
|||
Последние откомментированные темы: