Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

8 ловушек мозга, которые вас ограничивают

  Источник: http://www.knigikratko.ru     Даже самые умные и внимательные люди, подвержены ошибкам мышления, которые заставляют действовать импульсивно, нелогично или себе во вред. Из-за искажений восприятия мы осознаем ошибку слишком поздно, — когда ловушка уже захлопнулась. Рассмотрим в статье, какими способами нас обманывает мозг.
  Ловушка 1. Истощение эго   Занимаясь любимой работой, мы входим в «состояние потока». Ресурсы тратятся минимально, человек продуктивен и проявляет быструю реакцию. Но для выполнения сложных, рутинных и неинтересных задач, нам приходится прилагать усилия. Проблема в том, что самоконтроль — это ограниченный ресурс. Чем больше вы себя заставляете, тем сложнее будет в следующий раз.

Человек, занятый сложной работой, скорее выберет торт, а не салат. Если же вы усилием воли отказались от торта, проявить дисциплину еще раз и заставить себя работать над трудной задачей будет в разы сложнее. Этот феномен и называется «истощением эго».
  Ловушка 2. Прайминг   Все слова и события, которые мы воспринимаем, запускают цепочку ассоциаций. Это происходит сотни раз за день — непроизвольно и без нашего контроля. Причем ассоциации запускаются на всех уровнях: слово вызывает в голове картинку, картинка порождает эмоцию, эмоция «программирует» выражение лица. И только после этого мы внешне радуемся, печалимся, соглашаемся с чем-то или категорически отвергаем.
К примеру, люди охотнее голосуют за повышение финансирования школ, если голосование проходит именно в школе, а не в другом месте.
  Ловушка 3. Иллюзия знакомости   Мозгу легче и приятнее находить уже известную информацию. Люди склонны выбирать известные бренды, — не потому, что слышали о них много хорошего, а потому, что в принципе о них слышали. Точно так же утверждения начинают нам казаться истинными, если мы слышим их от многих других людей (или от одного, но очень симпатичного нам собеседника).
  Ловушка 4. Доверчивость   Эта ловушка проистекает из предыдущей. Мозг ищет во внешнем мире подтверждение нашим подсознательным установкам. Так он экономит энергию, ведь на опровержение стереотипов и формирование нового мышления нужны большие ресурсы. В результате вы верите лжецу, который использует те же доверительно-ласкательные интонации, что и ваш отец. Мозг считает поверхностную «приятную» информацию (тембр голоса), а саму суть сообщения оставит без должного внимания.
  Ловушка 5. Эффект ореола   Когда нам нравится человек, мы приписываем ему другие хорошие качества. Если вначале мы узнали человека как умного и целеустремленного, то и негативные черты, вроде упрямства и агрессивности, будем оценивать с положительной точки зрения. Однако если сначала человека «отрекомендуют» нам как агрессивного и упрямого, его ум и целеустремленность покажутся скорее опасными качествами, чем положительными.
  Ловушка 6. Базовые суждения   Мозг выносит автоматические оценки, основанные на стереотипах. Например, мы по поведению и внешности человека мгновенно оцениваем его опасность или безопасность, бедность или богатство, щедрость или скупость. Этот механизм срабатывает автоматически.
К примеру: мы знаем, что Марк Цукерберг, будучи миллиардером, носит простые джинсы и футболки. Но, встретив на улице молодого человека, одетого так же, мы скорее подумаем, что он студент, курьер или технический работник, нежели богатый предприниматель.
  Ловушка 7. Эффект подстановки   Чтобы вынести суждение о чем-либо, мозгу не важно, достаточно ли у него данных. Если информации мало, подсознательно вы совершите подмену вопроса на более простой.
Например, если предприниматель не уверен, стоит ли покупать акции компании «Форд», его мозг предложит другую формулировку: «Нравятся ли мне машины «Форд»?» Решение будет принято на основе субъективной оценки, и предприниматель даже не осознает подстановку.
  Ловушка 8. Ложные воспоминания   Мозг искажает прошлое, чтобы сделать его логичнее. Как только происходит нечто непредвиденное или мы получаем новую для нас информацию, мы меняем свои взгляды, подстраиваем их под нынешнюю ситуацию.
Например, после того как наступил кризис 2008 года, многие люди уверили себя, что предсказывали его, даже если это противоречило их словам в прошлом.        

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+7

Модератор 23.11.2018
Пожаловаться Просмотров: 1264  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены