Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Вселенская пустота

    Источник: Игорь Саторин   Пустота предшествует всему. Пустота – начало творения, «отсутствие» чего-либо, предшествующее проявлению. В контексте этой статьи, я поведу речь о пустоте не как о философской концепции, но как о реальном спектре жизни, который существует здесь и сейчас, вмещая в себя протяженность прошлого, будущего и бесчисленные объекты реальности. 

Теория изложенная здесь – сложнопроверяемая на практике. Я советую не брать подобные теории на веру, а использовать их как гипотезы, способные расширить горизонт познания.
Тантрические учения говорят о том, что пустота воспринимаемого мира ощущается, когда вы отвлекаете внимание от ментальной деятельности. 

Созерцание неподвижной пустоты приносит ни с чем несравнимое успокоение и невозмутимость. Качества пустоты сложно выразить, т.к. мысли всегда относятся к миру объектов. В определенном смысле все происходящее является пустотой. Но разум, проводящий различие, разделяет пустоту на многообразные спектры, и тогда обнаруживаются отдельные объекты. Сами по себе объекты состоят из отдельных мельчайших частиц: молекул и атомов. Но и эти частицы не являются абсолютно плотными, иначе вес любого объекта был бы бесконечно великим.
 

Атом состоит из протонов, нейтронов и электронов, которые, по сути, являются чистой энергией. На тончайшем уровне – все пустотно.

Во время однонаправленного созерцания мы подходим к восприятию тончайших аспектов реальности. Различая бесконечно малое, мы сталкиваемся с бесконечно великим – с пустотой не ограниченной формами и расстояниями. При растворении первоэлементов мы обнаруживаем пустоту, как исконное, бесформенное состояние чистого бытия и свободы.

Самые малые «элементарные» частицы на тончайшем уровне имеют волновую природу. Квантовая механика рассматривает природу реальности и как материальную, и как волновую, энергетическую одновременно. Волновая природа запредельна ментальному познанию, т.к. мысли по определению не могут выразить то из чего сами же и состоят – из более тонких элементов. Волновая природа доступна прямому «сущностному» познанию. На уровне мыслей можно сказать, что это – некая парадоксальная энергия, не имеющая четких характеристик, пребывающая одновременно в любых местах вселенной, и способная преодолевать мгновенно любые расстояния.

В пустоте все расстояния условны. Она является посредником между реальностью пространства, времени и действительностью за пределами этих категорий. Ее свойства просты и в то же время бесконечно сложны и многогранны, если разделяются на спектры. Концентрируясь в едином потоке, эта энергия порождает из пустоты реальность, создает видимость более плотных элементов. Плотность и материальность вселенной – категории весьма относительные и условные, потому что составляющие первоэлементов видимой физической реальности не имеют какой бы то ни было устойчивой основы. Все в этом мире является пустотой, которая позиционирует себя в любых возможных проявлениях, не теряя своей истинной природы.

Уровень плотности вселенской пустоты можно условно разделить на следующие подуровни:
1. плотный мир (физически осязаемые предметы),
2. вода (жидкость),
3. газообразные субстанции,
4. эфирные субстанции,
5. астральные энергии, чувства,
6. ментальные энергии, мысли,
7. Каузальные энергии, пустота сознания, 8. чистое существование.

Первые семь уровней по степени вибрации (пустоты) соответствуют семи энергетическим центрам (чакрам) в теле человека. Восьмой уровень – это зритель жизни, Высшее «Я».

В привычной жизни тонкая энергия ощущается – как чувства, мысли, сознание и само существование. Уровень каузального (причинного) плана соответствует «началу» творения реальности. Считается, что на этом тончайшем уровне действительности изначально прописана вся информация о предстоящем творении, «уплотнении» изначальной пустоты в более плотные грубые планы. Переживание самой пустоты относится к высшему каузальному плану в том виде, когда его первичная волновая субстанция пребывает в равновесии, не порождая видимости плотных объектов.

Физическую реальность мы различаем как плотную и твердую благодаря привычным импульсам, исходящим от тела. Мы привыкли к этим импульсам и не всматриваемся в их природу, которая при условии проницательного созерцания открывается как невыразимая пустота, без всякой основы. Если обратить внимание на такой аспект жизни как пространство, можно уловить тонкое расширение сознания, охватывающее жизнь не как плотную точку «на горизонте», а как переживание наполненного тонкого «объемного» существования. Это не просто пустота, это – сама жизнь. Поначалу эта грань воспринимается неуловимой, слишком тонкой для восприятия, и кажется, что почти невозможно на ней концентрироваться длительный промежуток времени. Но со временем, по ходу практики созерцания, эта свобода становится все более доступной для различения.
 

Самый большой барьер, сдерживающий расширение сознания – это сомнение и слепая вера в незыблемость привычных взглядов на жизнь.

Чтобы прийти к переживанию пустоты, также, подходит практика созерцания возникновения (начала) мысли и ее растворения (окончания). Эта практика позволяет осознать тот факт, что мысль возникает из тончайшего пространства пустоты. Существование чистого сознания – это свобода, бессмертие и независимость от каких-либо материальных стимулов. Человек в своей сущности – и есть это бытие, в котором сменяется материя.

Некоторых искателей волнует вопрос, существует ли высшее «Я», как единое целое, или же оно разделено на множество «Я» присущих каждому отдельному индивиду. Некоторые практики утверждают, что Пуруш (Высшее «Я» в йоге) много, у каждого есть свой Пуруша, и все они являются каплями в океане единого Брахмана (Творца). Другие говорят о едином Атмане (высшее «Я» в адвайте), который всегда один и неделим для всех существ. В буддизме говорится о тотальной пустоте, без упоминаний о том, что она обладает «свойством» оживлять и «одушевлять» формы. 

Возможно, все это – не так уж важно, ведь даже если бы высших «Я» могло быть много, то не было бы никакого различия между множеством идентичных «Я». Высшее «Я» имеет однородную идеальную природу пустоты и чистого, ничем не окрашенного абсолютного существования. Существование, как таковое невозможно поделить на два, три и более. А если представить себе такое разделенное на разные части существование, то между этими частями должен стоять аспект небытия, отделяющий одно бытие от другого, и должен наличествовать некий еще более тонкий фактор, вышестоящий над этими существованиями, чтобы можно было констатировать их наличие.

Все, что только может быть, происходит в рамках существования, ни одно явление не может пребывать за его пределами. В этих вопросах не стоит буксовать на конкретных концепциях, потому что законы логики рушатся и теряют свою основательность, соприкасаясь с этими категориями. Сколько не дели пустоту, в итоге получишь ноль, сколько не дели бесконечность, в итоге получишь бесконечность.

Атман не подвержен каким-либо изменениям и является созерцающим субъектом. В этом смысле Атман является единственным совершенным прибежищем. Все, что Атман созерцает подвержено постоянным переменам. Жизнь и смерть как одно целое, как проявление и растворение происходят одновременно в пустоте высшего «Я». Фактор пустотного существования не ощущается большинством людей в силу привязанности к переживанию знакомой плотной реальности, создающей иллюзию устойчивости. Безжизненность и мрак пустоты – это проекции ума, не способного отразить ее безграничную свободу. Ум переживает шок, сталкиваясь с пустотой за пределами его двойственных построений.
 

Ясное сознание, напротив, переживает пустоту, как свет и высшее блаженство, наполненное сутью жизни. Для эго пустота – гибель, для нашей истинной природы, пустота – свобода.

Иллюзорная устойчивость материи, как «заслонка» мешает свободному току энергии, фиксирует и центрирует ощущение реальности, создает иллюзию отдельного существования. По мере расслабления и растворения этой напряженной «устойчивости», энергия начинает циркулировать все более свободно, а сознание обретает свободу пустоты без начала, конца, без какой-либо фиксации вообще. Плотные объекты остаются, но уже не являются единственными и основными в спектре внимания. Они словно подвешены в пустоте без верха, низа и каких-либо координат, пропитаны пустотой и состоят из нее.
 

И так было всегда, просто осознание этого факта сдерживалось неготовностью разума принять эти факты, интегрировав их со своим опытом. Все это проживается путем простого глубинного расслабления с сохранением ясности сознания.

Мы ищем самих себя во внешних формах: в друзьях, любимых, событиях, достижениях. Пытаемся зафиксировать иллюзорное, преходящее самоощущение – сделать смертное вечным. То, что я называю здесь пустотой, можно также верно назвать абсолютной «наполненностью», завершенностью, единственной, реальной, устойчивой, нашей истинной природой.    

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+11

Модератор 28.06.2018
Пожаловаться Просмотров: 5340  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены