Источник: 4brain.ru/blog
Ответьте на простой вопрос: как много важных вещей вы сделали за прошлую неделю? Предположим, что ответ 10. За неделю вы сделали 10 дел, которые ставили перед собой и которые могут изменить вашу жизнь. Могли ли вы сделать 20? Скорее всего, да. Как бы мы ни старались, всегда есть возможность сделать больше и лучше.
Тони Роббинс пишет: «Одна из причин, по которой мало кто из нас добивается того, чего действительно хочет — это то, что мы никогда не направляем свое внимание, мы никогда не концентрируем свою силу. Большинство людей хромают по жизни, не решаясь овладеть чем-либо в частности».
Мы не добиваемся серьезных целей по причине того, что отвлекаемся. Именно отвлечения (или раздражители) являются тем самым злом, которые делают нашу жизнь бесцельной. Недостаток фокуса — это убийца мечты.
Предыдущий абзац нарочно содержал одну ошибку. Если вы правда поверили в то, что именно раздражители являются главной причиной недостатка фокуса, то ошиблись. Виноваты не отвлечения, а сам человек.
Именно вы решаете, поддаваться ли отвлечениям или следовать своей цели. Любой раздражитель можно минимизировать, если захотеть. Посмотрим, как можно это сделать.
1
Знать, что на самом деле имеет значение
Принцип Парето — отличный старт для анализа. Разумеется, суть не в числах 80 на 20, а в глубинной сущности этого принципа. Большинство дел не приносят пользы и только малое количество действий на самом деле ведет к успеху.
Будьте честны с самим собой: на что уходит ваше время? Не нужно себя обманывать словами «Отдыхать ведь тоже нужно», ведь очень легко отдохнуть больше положенного, оправдывая свою лень.
Если вы застряли, подумайте о тех задачах, которые вы больше всего боитесь — вероятно это именно то, что позволит двигаться дальше.
2
Сократите свой список дел до трех за день
Это те дела, которые должны быть сделаны, несмотря ни на что. Никаких отговорок и поблажек, ведь в этом списке и так всего три пункта.
Если вы выполните эти дела, значит ваш день удался. Эти задачи должны приближать вас к большим целям и мечтам. Проверка электронной почты и уборка такими делами не считаются, хотя их можно сделать после того, как основные будут завершены.
3
Сделайте главные дела сразу
- Чем дольше вы ждете, тем больше отвлекающих факторов будет появляться.
- Чем дольше вы ждете, тем больше стресса получите.
- Чем дольше вы ждете, тем больше страха возникнет.
Вы решили вчера, что это — три самых важных дела на сегодня. Точка. Не откладывайте: решите, что 30 минут с утра уйдет на приведение себя в порядок и за работу.
4
Не используйте гаджеты, пока не сделаете работу
Не отвлекайтесь от работы. Спрячьте телефон и любые другие устройства, которые могут вас отвлекать.
5
Убейте многозадачность
Перестаньте думать, что это эффективно. Никакого серфинга во время работы, чтения во время еды, чата во время написания текста. Делайте одну вещь за раз. Это просто.
Многозадачность крайне неэффективна. К тому же она вызывает стресс и довольно нетактична по отношению к другим людям.
6
Отключите интернет или уведомления
Даже самые скучные уведомления кажутся нам важными, когда мы работаем над сложной задачей. Действительно, ведь сейчас самое время узнать о выходе нового ролика на Youtube.
Ничто не должно отвлекать вас от дела, даже от самого неприятного. Держите в голове, что вы развиваете двужильный фокус, раз уж работа не мотивирует.
Подавляющее количество дел может подождать. Избегайте соблазна любой ценой.
7
Не выходите в интернет утром
Это самая важная часть дня. Привычка правильно настраиваться на день может кардинально изменить вашу жизнь. Нам страшно думать, что «ничего не сделано» с самого утра, даже если речь о проверке электронной почты или социальной сети. Но это не настоящие дела, а лишь их заменители.
Выделите себе 30-40 минут на что-то важное: медитацию, аффирмации, зарядку, ведение дневника.
8
Устраивайте «медленные дни»
Не заполняйте каждый момент своего свободного времени новыми задачами. Вы будете испытывать стресс и спешить весь день. Успокойтесь и размеренно двигайтесь по направлению к основным своим задачам.
9
Уделяйте время планировке каждого задания
Это самый простой способ облегчить расписание. Дела всегда имеют тенденцию занимать больше времени, чем вы планировали. Если ваша основная задача требует 45 минут на стадии оценки, выделите на нее 60. Запланируйте в календаре. Если же вы выполните ее за 40 минут, то у вас останется целых 20 минут свободного времени!
10
Берите паузы и награждайте себя
Мы все знаем, что награждать себя нужно, поэтому этот совет идет в числе последних. Однако он не работает в одиночку (хотя часто является единственным, чем мы пользуемся).
Помимо этого, найдите удовольствие в том, чтобы совершенно ничего не делать. Это особый вид медитации, который поможет избавиться от тревог и настроить свой разум на нужный лад.
Желаем вам удачи!
Это интересно
+5
|
|||
Последние откомментированные темы: