«Мы устаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, неорганизованно работаем, бестолково работаем. Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться так работать, чтобы работа была легкой и чтобы она была постоянной жизненной школой».
В конце 1920 г. видный общественный деятель, ученый и поэт Алексей Капитонович Гастев начал создавать Центральный институт труда (ЦИТ). В 1921 г. прошла 1-я Всероссийская конференция по вопросам научной организации труда.
Концепция ЦИТ охватывала сферы техники и технологии, биологии, психофизиологии, экономики, истории, педагогики.
ЦИТ создал систему подготовки квалифицированных рабочих, получившую известность как «метод обучения ЦИТ». На своих учебных базах в 170 городах ЦИТ подготовил свыше полумиллиона рабочих остродефицитных профессий.
Опубликованные труды А.К. Гастева во многом до сих пор не потеряли своего научного и практического значения, а его книга «Как надо работать» стала практическим введением в науку организации труда.
Памятка А.К. Гастева «Как надо работать» была вывешена в приемной Совнаркома.
Памятка: Как надо работать
1. Сначала продумай всю работу досконально. | План |
2. Приготовь весь нужный инструмент и приспособления. | Заготовка |
3. Убери с рабочего места все лишнее, удали грязь. | Чистота |
4. Инструмент располагай в строгом порядке. | Порядок |
5. При работе ищи удобного положения тела: наблюдай за своей установкой, по возможности садись; если стоишь, то ноги расставляй, чтобы была экономная опора. | Установка |
6. Не берись за работу круто, входи в работу исподволь. | Вход в работу |
7. Если надо сильно приналечь, то сначала приладься, испробуй на полсилу, а потом уже берись вовсю. | |
8. Не работай до полной усталости. Делай равномерные отдыхи. | Режим |
9. Во время работы не ешь, не пей, не кури. Делай это в твои рабочие перерывы. | |
10. Не надо отрываться в работе для другого дела. | |
11. Работай ровно, работа приступами, сгоряча портит и работу, и твой характер. | Выдержка |
12. Если работа не идет, не волнуйся: надо сделать перерыв, успокоиться и снова за работу. | |
13. Полезно в случае неудачи работу прервать, навести порядок, прибрать рабочее место, облюбовать его и снова за работу. | |
14. При удачном выполнении работы не старайся ее показывать, лучше потерпи. | |
15. В случае полной неудачи — легче смотри на дело, попробуй сдержать себя и снова начать работу. | |
16. Кончил работу и прибери все до последнего гвоздя, а рабочее место вычисти. | Еще раз чистота и порядок |
Источник: www.elitarium.ru
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+13
|
|||
Последние откомментированные темы: