Автор: Мария Жиган
Сегодня у меня произошел диалог-переписка со старым другом. Разговор был о каких-то высоких вещах, про осознание, знания и т.д.
Как бывает в таких случаях — к общему знаменателю мы не пришли. Поговорили и остались при своем.
Об осознании вообще говорить сложно, оно либо есть, либо это просто разговоры около. Но после общения я поняла одну простую вещь о том, что мы все разные, и у каждого из нас свой путь и своя скорость развития.
В этом мире много знаний, идей, вариантов мировоззрения. Даже если люди придерживаются одной веры, у них может быть разная степень глубины и понимания этой веры.
И сегодня для меня вырисовалась картинка, которая помогла мне принять различия в уровне осознанности, перестать бежать за другими и принять свой темп роста.
Жизнь — это одна большая школа.
Каждый из нас находится в своем классе.
Кто-то в первом, кто-то в пятом, кто-то уже в выпускном.
Говорить, что один из них круче, чем другой, это смеяться над гусеницей за ее уродство. Хотя без гусеницы не было бы бабочки.
Любой класс — это естественный этап роста. Если вы сегодня в пятом, значит, было время, когда вы были в первом. Да, не все доходят до одиннадцатого за одну жизнь, кто-то так и остается в первом, втором или третьем.
На каждом уровне есть свои учителя. Уровень учителя соответствует уровню класса. Те, кто учатся в пятом, понимают того, кто сам находится на пятом уровне. Возможно, они поймут того, кто учится в шестом, но никак не одиннадцатиклассника. Потому что там уже оперируют другими понятиями, до которых пятиклассники еще не доросли.
Важно ценить любого учителя. Нельзя обесценивать того, кто учит детей в первом классе, потому что он дает основу. Да, будучи учителем пятого уровня, к вам не придут учиться люди из одиннадцатого класса. Но у вас есть своя аудитория — те, кто только что закончил четвертый класс. Ваши знания это то, что им необходимо.
Если вы ищущий и развивающийся учитель, то вы также будете стремиться к своему росту, и будете расти дальше, осваивая программу шестого, седьмого классов.
Кто-то из ваших учеников будет расти вместе с вами. А кто-то задержится в текущем надолго.
Но это не значит, что те, кто преподают в девятом, важнее чем вы. Не будь в мире учителей младших классов, то дети бы не получили важную основу, не знали бы элементарной арифметики. Потому что те, кто преподают в старших классах, обычно не любят возиться с детьми, им интересно решать более серьезные задачи.
У каждого из нас свой путь. Кто-то идет быстрее, кто-то медленнее.
В силу своего перфекционизма мне хотелось сразу одномоментно познать всю истину. Но жизнь это не фильм, где приняв таблетку все поменяется. Обычно, чтобы вырасти нужно время.
Поэтому мне стало проще принимать то, что сегодня я могу чего-то не знать, могу не хотеть что-то понять или просто не быть готовой познать «высшую математику» жизни. Я иду в своем темпе.
Раньше я сильно парилась по поводу того, что 2 года назад рассказывала и писала о чем-то одном, а сейчас я смотрю немного по-другому на жизнь. И вроде как получалось, что я обманываю доверие людей.
Но я получила новый опыт и развилась дальше только потому, что прошла обучение в младшем классе, прожила этот опыт. А если люди приняли мои знания, то, значит, что на том этапе их жизни они были им нужны.
Разумеется, может возникнуть вопрос — как понять стоит ли слушать другого человека?
Мне сложно дать однозначный ответ. Но для себя я сделала такой вывод.
Главное, чтобы это знание делало жизнь проще и гармоничнее.
Если то, что мне говорят, совпадает с моим мировоззрением — вероятно, мы находимся с человеком на одном уровне.
Если то, что говорят несильно отличается в более продвинутую сторону, то я прислушиваюсь. Важно, чтобы была возможность новые мысли соединить с тем, что я уже имею.
Радикальное иное мировоззрение очень сложно принять сразу, потому что слишком большой разрыв между тем, что знаешь сейчас и тем, что говорят. Но это не значит, что оно неверное, это может значить, что мы просто не доросли до него.
Обычно радикально-новые мысли заходят в голову тогда, когда человек переживает кризис, когда разрушилось все то, на чем держалась жизнь. В этом случае терять нечего и человек готов зацепиться хоть за что-нибудь. Этот момент опасный, потому что им могут воспользоваться недобросовестные люди. Понятное дело, таких тоже достаточно.
Рецепт такой — прислушивайтесь к себе. Если то, что вам говорят, резонирует с вами, даже если вы не понимаете до конца о чем речь, то скорее всего вам это знание сейчас нужно.
Еще есть такой важный момент как сама Жизнь. Если наши убеждения будут нам вредить, то Жизнь сама все сделает так, чтобы мы пересмотрели их.
А если все равно сомневаетесь, то просто наблюдайте и позвольте жизни идти в том темпе, в котором вам удобно. Не форсируйте. Нужные опыты придут в нужное время. Ваши знания будут приходить к вам от разных людей много раз.
Хотя, здесь надо быть аккуратными с активным учителями и проповедниками. Они могут желать насадить вам знание, помимо вашей готовности и способности его принять.
Знаю по себе, очень напрягает, когда меня насильно обращают в добро.
Бывает мне надо посидеть, подумать, пострадать, много раз обжечься, прежде чем быть готовой услышать что-то новое. Неважно как часто вам будут говорить правильные вещи. Если вы к ним окажетесь не готовыми, то все это пройдет мимо, как вода в песок.
Это я тоже прочувствовала на своем опыте. Иногда я смотрю на людей вокруг себя и удивляюсь, ну почему же они так мучаются, ответ ведь очевиден. Надо делать так и не делать так, а вот так, они только усугубляют свое положение. И мне невыносимо больно смотреть на то, как близкий человек портит и усложняет себе жизнь. Но я ничего не могу поделать. Потому что ему самому надо пройти этот путь. Даже если я буду советовать или настаивать, или уговаривать, или запрещать. Все это не будет иметь положительного эффекта, а иногда может иметь и отрицательный.
Но я могу это видеть только тогда, когда сама прошла через это.
В свою очередь, другие люди (из старших классов) смотрят на меня и видят, что я зарылась в своих сложностях и трудностях. Они видят выходы и поэтому тоже не понимают, зачем я так усложняю себе жизнь. Кто-то насильно начинает тянуть в счастье, кто-то даже может злиться на то, что я в это счастье не иду.
Но дело ведь в том, что мы не можем понять и прочувствовать жизнь другого человека. И не можем пройти за него его путь.
В древнем изречении говорится «Не судите человека, пока не пройдете хотя бы милю в его башмаках». Если вы прошли свой путь, это не значит, что другому тоже легко будет его пройти.
У каждого из нас разные уровни и запас силы, внутренних ресурсов. Каждому из нас Жизнь приготовила свои экзамены. И еще не факт, что если вы легко решили свой вариант, вы можете справиться с другим.
Пусть я пока не вижу выхода и поэтому не перехожу в следующий класс. Но благодаря своему опыту я отлично могу работать с теми, кто учится в моем классе или в младших.
Любая истина условна.
Если она помогает вам жить — вы ее придерживаетесь.
Если не помогает — вы ищите другую.
Если другая не находится — приходит кризис. Преодолеть кризис вам могут помочь люди, которые уже его проживали.
Преодоление кризиса (совместное или самостоятельное) взращивает вас и переводит в другой класс.
Смотрите на жизнь как на обучение. Не воспринимайте все слишком серьезно. Серьезность лишает возможности увидеть другие варианты.
Позвольте всему идти своим путем, но все же будьте открыты к новому. В этом новом может находиться ответ на все волнующие вас вопросы.
***
Это интересно
+12
|
|||
Последние откомментированные темы: