Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Админ пишет:

Делайте невозможное

 

 

 

От автора: Выйти за пределы того, что мы считаем для себя возможным... Это просто? Сложно? Страшно? А, может быть, даже весело?


Делайте невозможное

 

Представьте, что вы бежите в гонке, где более 100 миллионов участников. Каковы ваши шансы на победу в ней? Видимо, они настолько малы, что смело можно заявить: «Это невозможно!» Конечно же, это неразумно, продолжать движение в бесконечном потоке, где все жаждут прийти к финишу первыми. Какие-то участники более быстрые, какие-то – более выносливые, другие – просто более ловкие, чем остальные.

Парадокс заключается в том, что наше появление на свет – это результат подобной «невозможной» гонки с сотнями миллионов участников. Ведь яйцеклетки достигает лишь один из потока сперматозоидов, а все остальные оказываются буквально ни с чем. И кто знает, как сложилась бы наша жизнь, если бы к финишу пришел не тот, а другой участник гонки, «занявший» второе, третье или десятое место…

Мы часто совершаем в своей жизни невозможное:

Сдаем экзамен, выкручиваемся из безвыходной ситуации, в последний момент принимаем правильное решение. Без преувеличения и лишнего пафоса можно сказать, что в такие моменты мы обретаем связь с божественным. Мы просто знаем, что справимся, и начинаем действовать. Кстати, именно такое состояние и называется психологической готовностью. При нем мысли о невозможности уходят на второй план, человек полностью мобилизуется и воссоединяется с имеющимися у него силами и ресурсами.

Помните притчу про лягушку и колею:

Как-то одна лягушка попала в колею на грязной деревенской дороге. И как она не пыталась, все никак не могла из нее выбраться. Она испробовала самые разные способы, но так у нее ничего не получалось.

Другие лягушки, что собрались, узнав о ее горе, тоже пытались всеми возможными способами помочь ей. Но ближе к вечеру разочарованные в удаче они сдались и оставили бедную лягушку на волю судьбы. Сильно уставшие они разбрелись по домам.

На следующее утро эти же лягушки пришли посмотреть, что же стало с несчастной лягушкой, будучи уверенными, что ночью она погибла. Но к их удивлению лягушка радостно скакала вокруг колеи и пела веселые песни.

– Ого! Это какое-то чудо! — дружно воскликнули лягушки. — Как тебе удалось выбраться из канавы? Это же было невозможно!

– Я тоже думала, что невозможно. А потом появился грузовик…

Невозможное часто связано со стрессом

Часто чтобы сделать невозможное, приходится столкнуться со стрессом, да и вообще пройти серьезную встряску. Видимо поэтому многие и не любят этого делать. Недавно сам задался «невозможной» целью – пробежать 20 километров. Это при том, что обычно бегал  5-7 и очень редко 10. Налицо были все признаки «невозможности».

Я прекрасно понимал, что это, во-первых, утомительно, во-вторых, не очень-то и нужно по большому счету. В третьих, не особо полезно для суставов, как говорят. Да и множество других факторов говорили, что это чрезвычайно сложно и практически невозможно. События, обстоятельства и реакция собственного организма – все подтверждало основную концепцию. То я приходил в зал, когда все беговые дорожки заняты. То шнурок развяжется в самый неподходящий момент. То захочется есть, пить или еще какие сигналы выдаст желудок или кишечник. То что-то вступит в мышцу, то неожиданно воспалится палец, то начнется странный насморк… Получалось, что концепция небезопасности этой моей цели для здоровья подтверждалась множеством факторов.

Но в один прекрасный день я «понял, что могу». Пробежав стандартные 7 км, я с интересом продолжал процесс, наблюдая за своим состоянием. Вот уже и отметка в 10 км оказалась достаточно легко пройденной… А потом что-то произошло. Наверное, это был эффект преодоления какой-то границы, которая находилась на уровне убеждений. Я вышел за поставленные самим собой пределы. Я сделал невозможное. И хотя для того, чтобы преодолеть желанный рубеж, пришлось в прямом смысле попотеть, результат стоил усилий.

Сделать невозможное – это посмеяться над своими «нельзя»

Мы часто находимся в плену ограничений, которые даже не осознаем. Выйти за эти пределы кажется нереальным, страшным и неприятным. Мы создаем границу с помощью «нельзя»:

Нельзя увеличить свой доход в полтора раза…

Нельзя постройнеть на 10 кг за месяц…

Нельзя пробежать 20 километров…

Нельзя стать общительным человеком…

Есть достаточно «веселый» способ попробовать справиться с такими ограничениями с помощью техники буквального рефрейминга из книги С.Горина «НЛП: техники россыпью». Для этого нужно продолжить предлагаемые предложения своим любимым «нельзя». Например, я взял в качестве ограничения такую фразу: «нельзя удвоить число клиентов». Читать полученные фразы лучше всего уверенным голосом вслух для достижения наилучшего эффекта:

1. Хор ветеранов поет: нельзя удвоить число клиентов

2. Женщина упала в лужу, лежит и говорит: нельзя удвоить число клиентов

3. Сталин говорит Берии: нельзя удвоить число клиентов

4. Встретились два лжеца. Один говорит другому: нельзя удвоить число клиентов

5. Один компьютер посылает сообщение другому: нельзя удвоить число клиентов

6. Заголовок в газете: нельзя удвоить число клиентов

7. Надпись на могильной плите: нельзя удвоить число клиентов

8. В море выловили бутылку с запиской: нельзя удвоить число клиентов

9. Вы проснулись через сто лет и сказали: нельзя удвоить число клиентов

10. Мозг решил пошутить и послал такую мысль: нельзя удвоить число клиентов

11. Лучший способ испортить себе жизнь - думать, что: нельзя удвоить число клиентов

12. Вот какая мысль пришла в голову слону: нельзя удвоить число клиентов

13. Великий колдун признался друзьям: нельзя удвоить число клиентов

14. Заразный микроб делился с друзьями: нельзя удвоить число клиентов

15. Петух взгромоздился на забор и крикнул: нельзя удвоить число клиентов

16. Вы включили радио-и услышали: нельзя удвоить число клиентов

17. Вдали раздался смех, а рядом вы услышали шепот: нельзя удвоить число клиентов

18. Начало речи президента: нельзя удвоить число клиентов

19. Генерал обратился к стоящему по стойке «смирно» солдату: нельзя удвоить число клиентов

20. Папа говорил маленькому сынишке: нельзя удвоить число клиентов

21. Пароль для шпиона: нельзя удвоить число клиентов

22. Надпись в женском туалете: нельзя удвоить число клиентов

23. Пьяница проснулся в вытрезвителе и сказал: нельзя удвоить число клиентов

24. Плохая еда вызывает плохие мысли. Например, такую: нельзя удвоить число клиентов

25. Тот, кто ест огурцы, думает: нельзя удвоить число клиентов

26. Чтобы не достичь желаемого, надо думать: нельзя удвоить число клиентов

27. Плакат, висящий в кабинете президента США, гласит: нельзя удвоить число клиентов

28. Сумасшедший говорит соседу по палате: нельзя удвоить число клиентов

29. Через десять лет вы с улыбкой вспомните, что ког­да-то думали: нельзя удвоить число клиентов

30. Начинайте знакомство с новым человеком словами: нельзя удвоить число клиентов

31. Папирус в гробнице фараона начинался словами: нельзя удвоить число клиентов

32. Вы подплываете к тонущему и говорите: нельзя удвоить число клиентов

33. Пилот горящего авиалайнера говорит штурману: нельзя удвоить число клиентов

34. Выбирая профессию, надо учесть тот факт, что: нельзя удвоить число клиентов

35. Проснувшись утром, повторите не менее пяти раз: нельзя удвоить число клиентов

36. Тост в новогоднюю ночь: нельзя удвоить число клиентов

37. Великолепный анекдот: нельзя удвоить число клиентов

38. Сожгите записку со словами: нельзя удвоить число клиентов

39. Причина развода, которую заявил в суде муж: нельзя удвоить число клиентов

40. Войско берет крепость с криками: нельзя удвоить число клиентов

41. Штопая носки, хорошо думать: нельзя удвоить число клиентов

42. Хотите порадовать врача? Скажите ему: нельзя удвоить число клиентов

43. Папа Карло прорезал рот Буратино. Его первыми словами были: нельзя удвоить число клиентов

44. Неизвестное откровение Будды: нельзя удвоить число клиентов

45. Вор-карманник не выходил на работу, если вспо­минал: нельзя удвоить число клиентов

46. Детская игра под названием: нельзя удвоить число клиентов

47. Вы едете в поезде, и в стуке колес вам слышится: нельзя удвоить число клиентов

48. У величайшего врача была проблема. Он говорил о ней так: нельзя удвоить число клиентов

49. Оживили труп. После оживления он сказал: нельзя удвоить число клиентов

50. Возьми громкоговоритель, выйди на площадь и скажи: нельзя удвоить число клиентов

Дойти до конца списка не всегда удается из-за желания улыбнуться, захихикать или даже просто посмеяться. Цель этого упражнения – выйти за пределы и изменить отношение к своим «нельзя».

Всем хорошего настроения и удачного дня!

Выходите за собственные пределы. Делайте невозможное!


 

Вострухов Дмитрий Дмитриевич,

психолог, психотерапевт

Возвращаться к себе никогда не поздно!

А еще это может быть легко и приятно.

Это интересно
+11

Админ 11.03.2016
Пожаловаться Просмотров: 4518  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены