От автора: Выйти за пределы того, что мы считаем для себя возможным... Это просто? Сложно? Страшно? А, может быть, даже весело?
Представьте, что вы бежите в гонке, где более 100 миллионов участников. Каковы ваши шансы на победу в ней? Видимо, они настолько малы, что смело можно заявить: «Это невозможно!» Конечно же, это неразумно, продолжать движение в бесконечном потоке, где все жаждут прийти к финишу первыми. Какие-то участники более быстрые, какие-то – более выносливые, другие – просто более ловкие, чем остальные.
Парадокс заключается в том, что наше появление на свет – это результат подобной «невозможной» гонки с сотнями миллионов участников. Ведь яйцеклетки достигает лишь один из потока сперматозоидов, а все остальные оказываются буквально ни с чем. И кто знает, как сложилась бы наша жизнь, если бы к финишу пришел не тот, а другой участник гонки, «занявший» второе, третье или десятое место…
Мы часто совершаем в своей жизни невозможное:
Сдаем экзамен, выкручиваемся из безвыходной ситуации, в последний момент принимаем правильное решение. Без преувеличения и лишнего пафоса можно сказать, что в такие моменты мы обретаем связь с божественным. Мы просто знаем, что справимся, и начинаем действовать. Кстати, именно такое состояние и называется психологической готовностью. При нем мысли о невозможности уходят на второй план, человек полностью мобилизуется и воссоединяется с имеющимися у него силами и ресурсами.
Помните притчу про лягушку и колею:
Как-то одна лягушка попала в колею на грязной деревенской дороге. И как она не пыталась, все никак не могла из нее выбраться. Она испробовала самые разные способы, но так у нее ничего не получалось.
Другие лягушки, что собрались, узнав о ее горе, тоже пытались всеми возможными способами помочь ей. Но ближе к вечеру разочарованные в удаче они сдались и оставили бедную лягушку на волю судьбы. Сильно уставшие они разбрелись по домам.
На следующее утро эти же лягушки пришли посмотреть, что же стало с несчастной лягушкой, будучи уверенными, что ночью она погибла. Но к их удивлению лягушка радостно скакала вокруг колеи и пела веселые песни.
– Ого! Это какое-то чудо! — дружно воскликнули лягушки. — Как тебе удалось выбраться из канавы? Это же было невозможно!
– Я тоже думала, что невозможно. А потом появился грузовик…
Невозможное часто связано со стрессом
Часто чтобы сделать невозможное, приходится столкнуться со стрессом, да и вообще пройти серьезную встряску. Видимо поэтому многие и не любят этого делать. Недавно сам задался «невозможной» целью – пробежать 20 километров. Это при том, что обычно бегал 5-7 и очень редко 10. Налицо были все признаки «невозможности».
Я прекрасно понимал, что это, во-первых, утомительно, во-вторых, не очень-то и нужно по большому счету. В третьих, не особо полезно для суставов, как говорят. Да и множество других факторов говорили, что это чрезвычайно сложно и практически невозможно. События, обстоятельства и реакция собственного организма – все подтверждало основную концепцию. То я приходил в зал, когда все беговые дорожки заняты. То шнурок развяжется в самый неподходящий момент. То захочется есть, пить или еще какие сигналы выдаст желудок или кишечник. То что-то вступит в мышцу, то неожиданно воспалится палец, то начнется странный насморк… Получалось, что концепция небезопасности этой моей цели для здоровья подтверждалась множеством факторов.
Но в один прекрасный день я «понял, что могу». Пробежав стандартные 7 км, я с интересом продолжал процесс, наблюдая за своим состоянием. Вот уже и отметка в 10 км оказалась достаточно легко пройденной… А потом что-то произошло. Наверное, это был эффект преодоления какой-то границы, которая находилась на уровне убеждений. Я вышел за поставленные самим собой пределы. Я сделал невозможное. И хотя для того, чтобы преодолеть желанный рубеж, пришлось в прямом смысле попотеть, результат стоил усилий.
Сделать невозможное – это посмеяться над своими «нельзя»
Мы часто находимся в плену ограничений, которые даже не осознаем. Выйти за эти пределы кажется нереальным, страшным и неприятным. Мы создаем границу с помощью «нельзя»:
Нельзя увеличить свой доход в полтора раза…
Нельзя постройнеть на 10 кг за месяц…
Нельзя пробежать 20 километров…
Нельзя стать общительным человеком…
Есть достаточно «веселый» способ попробовать справиться с такими ограничениями с помощью техники буквального рефрейминга из книги С.Горина «НЛП: техники россыпью». Для этого нужно продолжить предлагаемые предложения своим любимым «нельзя». Например, я взял в качестве ограничения такую фразу: «нельзя удвоить число клиентов». Читать полученные фразы лучше всего уверенным голосом вслух для достижения наилучшего эффекта:
1. Хор ветеранов поет: нельзя удвоить число клиентов
2. Женщина упала в лужу, лежит и говорит: нельзя удвоить число клиентов
3. Сталин говорит Берии: нельзя удвоить число клиентов
4. Встретились два лжеца. Один говорит другому: нельзя удвоить число клиентов
5. Один компьютер посылает сообщение другому: нельзя удвоить число клиентов
6. Заголовок в газете: нельзя удвоить число клиентов
7. Надпись на могильной плите: нельзя удвоить число клиентов
8. В море выловили бутылку с запиской: нельзя удвоить число клиентов
9. Вы проснулись через сто лет и сказали: нельзя удвоить число клиентов
10. Мозг решил пошутить и послал такую мысль: нельзя удвоить число клиентов
11. Лучший способ испортить себе жизнь - думать, что: нельзя удвоить число клиентов
12. Вот какая мысль пришла в голову слону: нельзя удвоить число клиентов
13. Великий колдун признался друзьям: нельзя удвоить число клиентов
14. Заразный микроб делился с друзьями: нельзя удвоить число клиентов
15. Петух взгромоздился на забор и крикнул: нельзя удвоить число клиентов
16. Вы включили радио-и услышали: нельзя удвоить число клиентов
17. Вдали раздался смех, а рядом вы услышали шепот: нельзя удвоить число клиентов
18. Начало речи президента: нельзя удвоить число клиентов
19. Генерал обратился к стоящему по стойке «смирно» солдату: нельзя удвоить число клиентов
20. Папа говорил маленькому сынишке: нельзя удвоить число клиентов
21. Пароль для шпиона: нельзя удвоить число клиентов
22. Надпись в женском туалете: нельзя удвоить число клиентов
23. Пьяница проснулся в вытрезвителе и сказал: нельзя удвоить число клиентов
24. Плохая еда вызывает плохие мысли. Например, такую: нельзя удвоить число клиентов
25. Тот, кто ест огурцы, думает: нельзя удвоить число клиентов
26. Чтобы не достичь желаемого, надо думать: нельзя удвоить число клиентов
27. Плакат, висящий в кабинете президента США, гласит: нельзя удвоить число клиентов
28. Сумасшедший говорит соседу по палате: нельзя удвоить число клиентов
29. Через десять лет вы с улыбкой вспомните, что когда-то думали: нельзя удвоить число клиентов
30. Начинайте знакомство с новым человеком словами: нельзя удвоить число клиентов
31. Папирус в гробнице фараона начинался словами: нельзя удвоить число клиентов
32. Вы подплываете к тонущему и говорите: нельзя удвоить число клиентов
33. Пилот горящего авиалайнера говорит штурману: нельзя удвоить число клиентов
34. Выбирая профессию, надо учесть тот факт, что: нельзя удвоить число клиентов
35. Проснувшись утром, повторите не менее пяти раз: нельзя удвоить число клиентов
36. Тост в новогоднюю ночь: нельзя удвоить число клиентов
37. Великолепный анекдот: нельзя удвоить число клиентов
38. Сожгите записку со словами: нельзя удвоить число клиентов
39. Причина развода, которую заявил в суде муж: нельзя удвоить число клиентов
40. Войско берет крепость с криками: нельзя удвоить число клиентов
41. Штопая носки, хорошо думать: нельзя удвоить число клиентов
42. Хотите порадовать врача? Скажите ему: нельзя удвоить число клиентов
43. Папа Карло прорезал рот Буратино. Его первыми словами были: нельзя удвоить число клиентов
44. Неизвестное откровение Будды: нельзя удвоить число клиентов
45. Вор-карманник не выходил на работу, если вспоминал: нельзя удвоить число клиентов
46. Детская игра под названием: нельзя удвоить число клиентов
47. Вы едете в поезде, и в стуке колес вам слышится: нельзя удвоить число клиентов
48. У величайшего врача была проблема. Он говорил о ней так: нельзя удвоить число клиентов
49. Оживили труп. После оживления он сказал: нельзя удвоить число клиентов
50. Возьми громкоговоритель, выйди на площадь и скажи: нельзя удвоить число клиентов
Дойти до конца списка не всегда удается из-за желания улыбнуться, захихикать или даже просто посмеяться. Цель этого упражнения – выйти за пределы и изменить отношение к своим «нельзя».
Всем хорошего настроения и удачного дня!
Выходите за собственные пределы. Делайте невозможное!
психолог, психотерапевт
Возвращаться к себе никогда не поздно!
А еще это может быть легко и приятно.
Это интересно
+11
|
|||
Последние откомментированные темы: