Любая мама мечтает, чтобы ее малыш рос умным и смышленым. А каждое новое слово, произнесенное крошкой, воспринимается с радостью и не скрываемым восторгом.
Многие родители считают, что именно их ребенок, если не вундеркинд, то уж точно умнее своих сверстников. С самого раннего детства они стремятся научить его не только говорить, но еще и читать, и писать, и музицировать…
Психология развития ребёнка: есть над чем задуматьсяИ вот тут профессиональные детские психологи начинают бить тревогу. Ведь излишнее напряжение нервной системы малыша может отрицательно отразиться на его развитии. Всему свое время, и во всем надо знать меру. Пик развития умственных способностей, по мнению специалистов, приходится на период от 1,5 до 3 лет. Однако успешность развития зависит от многих факторов. Главный из них – это правильная дозировка. Честолюбивые родители стремятся «впихнуть» в своего ребенка максимум знаний. И поначалу это приводит, к блестящему результату: дети приветствуют гостей на английском языке, трогательно читают наизусть сонеты Шекспира и уверенно считают до тысячи. Но это вовсе не говорит о сверхспособностях малыша, а больше похоже на цирковой трюк. Ведь по исследованиям психологов, в голове у такого «вундеркинда» чудовищная путаница и информационная каша.
Несомненно, заниматься с малышом необходимо. Только делать это следует правильно. Вот что рекомендуют детские психологи.
Помните, что развитие малыша должно не опережать, а полностью соответствовать возможностям ребенка. Не стоит перепрыгивать через возрастные «ступеньки». Специалисты полагаю, что групповые занятия с детьми не стоит начинать раньше 3-х летнего возраста. Не следует пытаться ускорить интеллектуальное развитие за счет физического, или наоборот. Ни в коем случае нельзя отменять прогулки на свежем воздухе из-за занятий. Любые тренировки интеллекта и уроки должны проходить в виде игры. Так дети легче и стабильней запоминают информацию. Самый главные критерий успешности занятий – хорошее настроение малыша и умение использовать полученные знания на практике.
Важные правила детской психологии
Для каждого возрастного периода существуют свои уроки. Старайтесь придерживаться этого режима в развитии малыша.
6 месяцев. Пора читать ребеночку книжки с яркими картинками. Можно давать разноцветные игрушки различной фактуры, погремушки, издающие разные звуки.
1 год. Необходимо с малышом разговаривать как можно больше.
2 года. В этот период идет активное формирование речи. Поэтому очень важны знакомства с другими детьми. Также рекомендуется рисование и лепка.
3 года. Увеличение словарного запаса и отработка правильности произношения. Время посещать групповые развивающие занятия – рисование, лепка, ритмика.
4 года. Это подходящий возраст для начала изучения иностранных языков. А также для знакомства с буквами и словами. Рекомендуются занятия по развитию мелкой моторики – складывать мозаику, собирать конструктор.
5 лет. Период начала обучения самообслуживанию и чтению. Подходящее время для ролевых игр: одеть куклу, сложить вещи, убрать посуду.
6 лет. В это время следует заниматься арифметикой, иностранными языками, посещать спортивные секции. А также рекомендуются занятия на подготовительных курсах к школе.
Конечно, это только общие рекомендации, основанные на статистике. Но каждый ребенок по-своему уникален, и к нему необходим индивидуальный подход.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены