Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
41 участник
Администратор TarSuh

Последние откомментированные темы:

20250114100058

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Хейнц Вольфганг Шнауфер

Из "Асы Люфтваффе - Хейнц Вольфганг Шнауфер (Heinz Wolfgang Schnaufer)"

Heinz-Wolfgang_Schnaufer


30 июля гауптман  Шнауфер получил довольно необычное письмо. Оно было написано вручную красивым  готическим шрифтом и подписано рейхсмаршалом Герингом. В нем говорилось:«Мой дорогой Шнауфер.С достойной похвалы храбростью и  образцовым боевым духом Вы, как летчик-истребитель и как командир части,  добились больших успехов и, одержав уникальную серию побед, вошли в группу моих  лучших и наиболее успешных ночных истребителей.Фюрер отметил Ваши достижения в защите  родины, наградив Вас Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту Железного Креста.Я приношу Вам свои самые искренние  поздравления относительно этой награды за храбрость. Вместе со своей благодарностью  я также посылаю Вам благодарность всего немецкого народа, который видит в Вас  одного из самых смелых и храбрых солдат.Пусть солдатское счастье остается с Вами  и ведет Вас к новым успехам во главе Вашей части».
3 августа в  своей ставке Гитлер лично вручил гауптману Шнауферу Мечи к Рыцарскому Кресту  (Nr.84). При этом первыми словами Гитлера, когда он вошел в комнату, где должно  было происходить награждение, были: «Где ночной истребитель?». Шнауфер стал всего  лишь пятым пилотом ночной истребительной авиации, получившим эту награду (До  него Мечами к Рыцарскому Кресту были награждены Гельмут Лент, Генрих цу  Сайн-Витгенштейн, Хайо Херрман и Вернер Штрейб). В тот день в шеренге  награжденных рядом со Шнауфером стоял его ровесник — командир 9./JG52  обер-лейтенант Эрих Хартманн, который так же, как и Шнауфер, получил Мечи (Он  был награжден ими еще 02.07.1944 г., но получил их только тогда), но уже за 250  дневных побед на Восточном фронте.
Вскоре были  отмечены и заслуги Фритца Румпельхардта и Вильгельма Гейслера. 8 августа они  оба были награждены Рыцарскими Крестами, и экипаж Шнауфера стал единственным  экипажем в ночной истребительной авиации, все члены которого имели эту награду.  При этом если, кроме Румпельхардта, еще четверо радиооператоров в ночной  истребительной авиации были награждены Рыцарским Крестом, то Генслер был  единственным бортстрелком в ночной истребительной авиации, получившим его.
В ночь с 12 на  13 августа англичане провели два налета, но они оба закончились неудачей. Из  379 бомбардировщиков, атаковавших Брунсвик (Brunswick) (В результате бомбежки в  нем погибло 99 человек), было потеряно 27, а из 287 «Ланкастеров» и  «Галифаксов», совершивших налет на завод двигателей фирмы «Опель» в  Рюссельхайме (Riisselheim), обратно не вернулось 20. Большинство бомб упало в  поле, и завод получил лишь небольшие повреждения, погибло 9 человек и еще 31  получил ранения. На счету Шнауфера было сразу 4 бомбардировщика из группы,  атаковавшей Рюссельхайм.
В Европе  союзники продвигались вперед, одновременно их дневная авиация ежедневно атаковала  аэродромы NJG1, расположенные в Бельгии и Голландии. В результате в начале  сентября NJG1 вынуждена была срочно перебазироваться дальше на восток на  территорию Германии. 2 сентября самолеты IV./NJG1 перелетели из Сент-Тронда на  аэродром Дортмунд-Бракель (Dortmund-Brakel), где уже базировались дневные истребители.  Насколько своевременно это было сделано, говорил тот факт, что уже 3 сентября  немецкие войска оставили Брюссель, который находился всего в 40 милях западнее  Сент-Тронда.
В сентябре  Шнауфер сбил еще 5 английских бомбардировщиков. Первый он сбил в 23.07 12  сентября юго-западнее Франкфурта-на-Майне, а остальные четыре — вечером 23 сентября  в районе Мюнстера, когда англичане атаковали аэродром Хандорф (Handorf), где  базировалась I./NJG1, и гидросооружения на канале Дортмунд - Эмс.
Тут необходимо  отметить следующий факт. Если до этого в летной книжке Шнауфера были подробно  описаны места падения сбитых им бомбардировщиков, например, «3 км западнее  Монса, около Льежа, Бельгия», то с сентября 1944 г. в ней начали отмечать лишь  квадрат, который определялся в соответствии с координатной сеткой карты,  например, «JN — HN». При этом координатная сетка была нанесена через 15 минут  широты и через 30 минут долготы, т.е. площадь каждого такого квадрата, а  фактически прямоугольника, составляла около 360 квадратных миль. Поэтому, начиная  с этого месяца, идентифицировать самолеты, сбитые Шнауфером, не представляется  возможным.
Причина  изменения способа записи места падения бомбардировщиков очевидна. До высадки  союзников в Нормандии Люфтваффе вели в Западной Европе, если можно так выразиться,  «статическую оборонительную войну» и имели достаточно времени, чтобы  исследовать каждую заявленную победу перед тем, как ее официально подтвердить.  Экипаж сообщал время и приблизительное место, где был сбит бомбардировщик, которое  затем подтверждалось показаниями свидетелей и, конечно, найденными на земле обломками.  Это был бюрократический, кропотливый процесс, который продолжался иногда  несколько недель. Теперь же война в Западной Европе приобрела совершенно иной  характер, немецкие войска отступали, а вместе с ними и ночные истребители  вынуждены были перебазироваться на новые аэродромы. Теперь у командования Люфтваффе  уже просто не было времени, чтобы подробно и индивидуально рассматривать каждую  заявленную победу, и теперь хватало лишь подтверждения других членов экипажа  или других пилотов. Кроме того, сбитые бомбардировщики все чаще и чаще падали  на землю уже на территории (К концу сентября 1944 г. фактически вся Франция и  Бельгия были в руках союзников. В середине месяца американские части пересекли  границу Германии в районе Трира, а затем заняли Ахен), занятой войсками  союзников, так что обнаружить их обломки было просто невозможно.
http://1939-1945.info/interesnye-sluchai/374-heinz-wolfgang-schnaufer-luftwaffe-night-fighter.htmlhttp://feldgrau.info/forum/index.php?topic=838.15;wap2Из "Асы Люфтваффе - Хейнц Вольфганг Шнауфер (Heinz Wolfgang Schnaufer)"
30 июля гауптман  Шнауфер получил довольно необычное письмо. Оно было написано вручную красивым  готическим шрифтом и подписано рейхсмаршалом Герингом. В нем говорилось:«Мой дорогой Шнауфер.С достойной похвалы храбростью и  образцовым боевым духом Вы, как летчик-истребитель и как командир части,  добились больших успехов и, одержав уникальную серию побед, вошли в группу моих  лучших и наиболее успешных ночных истребителей.Фюрер отметил Ваши достижения в защите  родины, наградив Вас Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту Железного Креста.Я приношу Вам свои самые искренние  поздравления относительно этой награды за храбрость. Вместе со своей благодарностью  я также посылаю Вам благодарность всего немецкого народа, который видит в Вас  одного из самых смелых и храбрых солдат.Пусть солдатское счастье остается с Вами  и ведет Вас к новым успехам во главе Вашей части».
3 августа в  своей ставке Гитлер лично вручил гауптману Шнауферу Мечи к Рыцарскому Кресту  (Nr.84). При этом первыми словами Гитлера, когда он вошел в комнату, где должно  было происходить награждение, были: «Где ночной истребитель?». Шнауфер стал всего  лишь пятым пилотом ночной истребительной авиации, получившим эту награду (До  него Мечами к Рыцарскому Кресту были награждены Гельмут Лент, Генрих цу  Сайн-Витгенштейн, Хайо Херрман и Вернер Штрейб). В тот день в шеренге  награжденных рядом со Шнауфером стоял его ровесник — командир 9./JG52  обер-лейтенант Эрих Хартманн, который так же, как и Шнауфер, получил Мечи (Он  был награжден ими еще 02.07.1944 г., но получил их только тогда), но уже за 250  дневных побед на Восточном фронте.
Вскоре были  отмечены и заслуги Фритца Румпельхардта и Вильгельма Гейслера. 8 августа они  оба были награждены Рыцарскими Крестами, и экипаж Шнауфера стал единственным  экипажем в ночной истребительной авиации, все члены которого имели эту награду.  При этом если, кроме Румпельхардта, еще четверо радиооператоров в ночной  истребительной авиации были награждены Рыцарским Крестом, то Генслер был  единственным бортстрелком в ночной истребительной авиации, получившим его.
В ночь с 12 на  13 августа англичане провели два налета, но они оба закончились неудачей. Из  379 бомбардировщиков, атаковавших Брунсвик (Brunswick) (В результате бомбежки в  нем погибло 99 человек), было потеряно 27, а из 287 «Ланкастеров» и  «Галифаксов», совершивших налет на завод двигателей фирмы «Опель» в  Рюссельхайме (Riisselheim), обратно не вернулось 20. Большинство бомб упало в  поле, и завод получил лишь небольшие повреждения, погибло 9 человек и еще 31  получил ранения. На счету Шнауфера было сразу 4 бомбардировщика из группы,  атаковавшей Рюссельхайм.
В Европе  союзники продвигались вперед, одновременно их дневная авиация ежедневно атаковала  аэродромы NJG1, расположенные в Бельгии и Голландии. В результате в начале  сентября NJG1 вынуждена была срочно перебазироваться дальше на восток на  территорию Германии. 2 сентября самолеты IV./NJG1 перелетели из Сент-Тронда на  аэродром Дортмунд-Бракель (Dortmund-Brakel), где уже базировались дневные истребители.  Насколько своевременно это было сделано, говорил тот факт, что уже 3 сентября  немецкие войска оставили Брюссель, который находился всего в 40 милях западнее  Сент-Тронда.
В сентябре  Шнауфер сбил еще 5 английских бомбардировщиков. Первый он сбил в 23.07 12  сентября юго-западнее Франкфурта-на-Майне, а остальные четыре — вечером 23 сентября  в районе Мюнстера, когда англичане атаковали аэродром Хандорф (Handorf), где  базировалась I./NJG1, и гидросооружения на канале Дортмунд - Эмс.
Тут необходимо  отметить следующий факт. Если до этого в летной книжке Шнауфера были подробно  описаны места падения сбитых им бомбардировщиков, например, «3 км западнее  Монса, около Льежа, Бельгия», то с сентября 1944 г. в ней начали отмечать лишь  квадрат, который определялся в соответствии с координатной сеткой карты,  например, «JN — HN». При этом координатная сетка была нанесена через 15 минут  широты и через 30 минут долготы, т.е. площадь каждого такого квадрата, а  фактически прямоугольника, составляла около 360 квадратных миль. Поэтому, начиная  с этого месяца, идентифицировать самолеты, сбитые Шнауфером, не представляется  возможным.
Причина  изменения способа записи места падения бомбардировщиков очевидна. До высадки  союзников в Нормандии Люфтваффе вели в Западной Европе, если можно так выразиться,  «статическую оборонительную войну» и имели достаточно времени, чтобы  исследовать каждую заявленную победу перед тем, как ее официально подтвердить.  Экипаж сообщал время и приблизительное место, где был сбит бомбардировщик, которое  затем подтверждалось показаниями свидетелей и, конечно, найденными на земле обломками.  Это был бюрократический, кропотливый процесс, который продолжался иногда  несколько недель. Теперь же война в Западной Европе приобрела совершенно иной  характер, немецкие войска отступали, а вместе с ними и ночные истребители  вынуждены были перебазироваться на новые аэродромы. Теперь у командования Люфтваффе  уже просто не было времени, чтобы подробно и индивидуально рассматривать каждую  заявленную победу, и теперь хватало лишь подтверждения других членов экипажа  или других пилотов. Кроме того, сбитые бомбардировщики все чаще и чаще падали  на землю уже на территории (К концу сентября 1944 г. фактически вся Франция и  Бельгия были в руках союзников. В середине месяца американские части пересекли  границу Германии в районе Трира, а затем заняли Ахен), занятой войсками  союзников, так что обнаружить их обломки было просто невозможно.
http://1939-1945.info/interesnye-sluchai/374-heinz-wolfgang-schnaufer-luftwaffe-night-fighter.htmlhttp://feldgrau.info/forum/index.php?topic=838.15;wap2

Это интересно
0

29.06.2015 , обновлено  29.06.2015
Пожаловаться Просмотров: 553  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены