Из "Асы Люфтваффе - Хейнц Вольфганг Шнауфер (Heinz Wolfgang Schnaufer)"
30 июля гауптман Шнауфер получил довольно необычное письмо. Оно было написано вручную красивым готическим шрифтом и подписано рейхсмаршалом Герингом. В нем говорилось:«Мой дорогой Шнауфер.С достойной похвалы храбростью и образцовым боевым духом Вы, как летчик-истребитель и как командир части, добились больших успехов и, одержав уникальную серию побед, вошли в группу моих лучших и наиболее успешных ночных истребителей.Фюрер отметил Ваши достижения в защите родины, наградив Вас Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту Железного Креста.Я приношу Вам свои самые искренние поздравления относительно этой награды за храбрость. Вместе со своей благодарностью я также посылаю Вам благодарность всего немецкого народа, который видит в Вас одного из самых смелых и храбрых солдат.Пусть солдатское счастье остается с Вами и ведет Вас к новым успехам во главе Вашей части».
3 августа в своей ставке Гитлер лично вручил гауптману Шнауферу Мечи к Рыцарскому Кресту (Nr.84). При этом первыми словами Гитлера, когда он вошел в комнату, где должно было происходить награждение, были: «Где ночной истребитель?». Шнауфер стал всего лишь пятым пилотом ночной истребительной авиации, получившим эту награду (До него Мечами к Рыцарскому Кресту были награждены Гельмут Лент, Генрих цу Сайн-Витгенштейн, Хайо Херрман и Вернер Штрейб). В тот день в шеренге награжденных рядом со Шнауфером стоял его ровесник — командир 9./JG52 обер-лейтенант Эрих Хартманн, который так же, как и Шнауфер, получил Мечи (Он был награжден ими еще 02.07.1944 г., но получил их только тогда), но уже за 250 дневных побед на Восточном фронте.
Вскоре были отмечены и заслуги Фритца Румпельхардта и Вильгельма Гейслера. 8 августа они оба были награждены Рыцарскими Крестами, и экипаж Шнауфера стал единственным экипажем в ночной истребительной авиации, все члены которого имели эту награду. При этом если, кроме Румпельхардта, еще четверо радиооператоров в ночной истребительной авиации были награждены Рыцарским Крестом, то Генслер был единственным бортстрелком в ночной истребительной авиации, получившим его.
В ночь с 12 на 13 августа англичане провели два налета, но они оба закончились неудачей. Из 379 бомбардировщиков, атаковавших Брунсвик (Brunswick) (В результате бомбежки в нем погибло 99 человек), было потеряно 27, а из 287 «Ланкастеров» и «Галифаксов», совершивших налет на завод двигателей фирмы «Опель» в Рюссельхайме (Riisselheim), обратно не вернулось 20. Большинство бомб упало в поле, и завод получил лишь небольшие повреждения, погибло 9 человек и еще 31 получил ранения. На счету Шнауфера было сразу 4 бомбардировщика из группы, атаковавшей Рюссельхайм.
В Европе союзники продвигались вперед, одновременно их дневная авиация ежедневно атаковала аэродромы NJG1, расположенные в Бельгии и Голландии. В результате в начале сентября NJG1 вынуждена была срочно перебазироваться дальше на восток на территорию Германии. 2 сентября самолеты IV./NJG1 перелетели из Сент-Тронда на аэродром Дортмунд-Бракель (Dortmund-Brakel), где уже базировались дневные истребители. Насколько своевременно это было сделано, говорил тот факт, что уже 3 сентября немецкие войска оставили Брюссель, который находился всего в 40 милях западнее Сент-Тронда.
В сентябре Шнауфер сбил еще 5 английских бомбардировщиков. Первый он сбил в 23.07 12 сентября юго-западнее Франкфурта-на-Майне, а остальные четыре — вечером 23 сентября в районе Мюнстера, когда англичане атаковали аэродром Хандорф (Handorf), где базировалась I./NJG1, и гидросооружения на канале Дортмунд - Эмс.
Тут необходимо отметить следующий факт. Если до этого в летной книжке Шнауфера были подробно описаны места падения сбитых им бомбардировщиков, например, «3 км западнее Монса, около Льежа, Бельгия», то с сентября 1944 г. в ней начали отмечать лишь квадрат, который определялся в соответствии с координатной сеткой карты, например, «JN — HN». При этом координатная сетка была нанесена через 15 минут широты и через 30 минут долготы, т.е. площадь каждого такого квадрата, а фактически прямоугольника, составляла около 360 квадратных миль. Поэтому, начиная с этого месяца, идентифицировать самолеты, сбитые Шнауфером, не представляется возможным.
Причина изменения способа записи места падения бомбардировщиков очевидна. До высадки союзников в Нормандии Люфтваффе вели в Западной Европе, если можно так выразиться, «статическую оборонительную войну» и имели достаточно времени, чтобы исследовать каждую заявленную победу перед тем, как ее официально подтвердить. Экипаж сообщал время и приблизительное место, где был сбит бомбардировщик, которое затем подтверждалось показаниями свидетелей и, конечно, найденными на земле обломками. Это был бюрократический, кропотливый процесс, который продолжался иногда несколько недель. Теперь же война в Западной Европе приобрела совершенно иной характер, немецкие войска отступали, а вместе с ними и ночные истребители вынуждены были перебазироваться на новые аэродромы. Теперь у командования Люфтваффе уже просто не было времени, чтобы подробно и индивидуально рассматривать каждую заявленную победу, и теперь хватало лишь подтверждения других членов экипажа или других пилотов. Кроме того, сбитые бомбардировщики все чаще и чаще падали на землю уже на территории (К концу сентября 1944 г. фактически вся Франция и Бельгия были в руках союзников. В середине месяца американские части пересекли границу Германии в районе Трира, а затем заняли Ахен), занятой войсками союзников, так что обнаружить их обломки было просто невозможно.
http://1939-1945.info/interesnye-sluchai/374-heinz-wolfgang-schnaufer-luftwaffe-night-fighter.htmlhttp://feldgrau.info/forum/index.php?topic=838.15;wap2Из "Асы Люфтваффе - Хейнц Вольфганг Шнауфер (Heinz Wolfgang Schnaufer)"
30 июля гауптман Шнауфер получил довольно необычное письмо. Оно было написано вручную красивым готическим шрифтом и подписано рейхсмаршалом Герингом. В нем говорилось:«Мой дорогой Шнауфер.С достойной похвалы храбростью и образцовым боевым духом Вы, как летчик-истребитель и как командир части, добились больших успехов и, одержав уникальную серию побед, вошли в группу моих лучших и наиболее успешных ночных истребителей.Фюрер отметил Ваши достижения в защите родины, наградив Вас Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту Железного Креста.Я приношу Вам свои самые искренние поздравления относительно этой награды за храбрость. Вместе со своей благодарностью я также посылаю Вам благодарность всего немецкого народа, который видит в Вас одного из самых смелых и храбрых солдат.Пусть солдатское счастье остается с Вами и ведет Вас к новым успехам во главе Вашей части».
3 августа в своей ставке Гитлер лично вручил гауптману Шнауферу Мечи к Рыцарскому Кресту (Nr.84). При этом первыми словами Гитлера, когда он вошел в комнату, где должно было происходить награждение, были: «Где ночной истребитель?». Шнауфер стал всего лишь пятым пилотом ночной истребительной авиации, получившим эту награду (До него Мечами к Рыцарскому Кресту были награждены Гельмут Лент, Генрих цу Сайн-Витгенштейн, Хайо Херрман и Вернер Штрейб). В тот день в шеренге награжденных рядом со Шнауфером стоял его ровесник — командир 9./JG52 обер-лейтенант Эрих Хартманн, который так же, как и Шнауфер, получил Мечи (Он был награжден ими еще 02.07.1944 г., но получил их только тогда), но уже за 250 дневных побед на Восточном фронте.
Вскоре были отмечены и заслуги Фритца Румпельхардта и Вильгельма Гейслера. 8 августа они оба были награждены Рыцарскими Крестами, и экипаж Шнауфера стал единственным экипажем в ночной истребительной авиации, все члены которого имели эту награду. При этом если, кроме Румпельхардта, еще четверо радиооператоров в ночной истребительной авиации были награждены Рыцарским Крестом, то Генслер был единственным бортстрелком в ночной истребительной авиации, получившим его.
В ночь с 12 на 13 августа англичане провели два налета, но они оба закончились неудачей. Из 379 бомбардировщиков, атаковавших Брунсвик (Brunswick) (В результате бомбежки в нем погибло 99 человек), было потеряно 27, а из 287 «Ланкастеров» и «Галифаксов», совершивших налет на завод двигателей фирмы «Опель» в Рюссельхайме (Riisselheim), обратно не вернулось 20. Большинство бомб упало в поле, и завод получил лишь небольшие повреждения, погибло 9 человек и еще 31 получил ранения. На счету Шнауфера было сразу 4 бомбардировщика из группы, атаковавшей Рюссельхайм.
В Европе союзники продвигались вперед, одновременно их дневная авиация ежедневно атаковала аэродромы NJG1, расположенные в Бельгии и Голландии. В результате в начале сентября NJG1 вынуждена была срочно перебазироваться дальше на восток на территорию Германии. 2 сентября самолеты IV./NJG1 перелетели из Сент-Тронда на аэродром Дортмунд-Бракель (Dortmund-Brakel), где уже базировались дневные истребители. Насколько своевременно это было сделано, говорил тот факт, что уже 3 сентября немецкие войска оставили Брюссель, который находился всего в 40 милях западнее Сент-Тронда.
В сентябре Шнауфер сбил еще 5 английских бомбардировщиков. Первый он сбил в 23.07 12 сентября юго-западнее Франкфурта-на-Майне, а остальные четыре — вечером 23 сентября в районе Мюнстера, когда англичане атаковали аэродром Хандорф (Handorf), где базировалась I./NJG1, и гидросооружения на канале Дортмунд - Эмс.
Тут необходимо отметить следующий факт. Если до этого в летной книжке Шнауфера были подробно описаны места падения сбитых им бомбардировщиков, например, «3 км западнее Монса, около Льежа, Бельгия», то с сентября 1944 г. в ней начали отмечать лишь квадрат, который определялся в соответствии с координатной сеткой карты, например, «JN — HN». При этом координатная сетка была нанесена через 15 минут широты и через 30 минут долготы, т.е. площадь каждого такого квадрата, а фактически прямоугольника, составляла около 360 квадратных миль. Поэтому, начиная с этого месяца, идентифицировать самолеты, сбитые Шнауфером, не представляется возможным.
Причина изменения способа записи места падения бомбардировщиков очевидна. До высадки союзников в Нормандии Люфтваффе вели в Западной Европе, если можно так выразиться, «статическую оборонительную войну» и имели достаточно времени, чтобы исследовать каждую заявленную победу перед тем, как ее официально подтвердить. Экипаж сообщал время и приблизительное место, где был сбит бомбардировщик, которое затем подтверждалось показаниями свидетелей и, конечно, найденными на земле обломками. Это был бюрократический, кропотливый процесс, который продолжался иногда несколько недель. Теперь же война в Западной Европе приобрела совершенно иной характер, немецкие войска отступали, а вместе с ними и ночные истребители вынуждены были перебазироваться на новые аэродромы. Теперь у командования Люфтваффе уже просто не было времени, чтобы подробно и индивидуально рассматривать каждую заявленную победу, и теперь хватало лишь подтверждения других членов экипажа или других пилотов. Кроме того, сбитые бомбардировщики все чаще и чаще падали на землю уже на территории (К концу сентября 1944 г. фактически вся Франция и Бельгия были в руках союзников. В середине месяца американские части пересекли границу Германии в районе Трира, а затем заняли Ахен), занятой войсками союзников, так что обнаружить их обломки было просто невозможно.
http://1939-1945.info/interesnye-sluchai/374-heinz-wolfgang-schnaufer-luftwaffe-night-fighter.htmlhttp://feldgrau.info/forum/index.php?topic=838.15;wap2
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: