Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1603 участника
Администратор Пчёлка Майя

Важные темы:

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250220144112

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Армянская Церковь и Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне

Армянская Церковь и Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне

 

Споры во Вселенской Церкви о Халкидонском Соборе подготовили церковное отпадение Армении (Восточной), и хотя её территория была вне пределов Византии, но более продуманная политика византийских императоров по отношению к не столь уж отдалённой стране могла бы предупредить и это религиозное отчуждение, и отпадение, так как Армении политически приходилось играть на двух направлениях: на византийском и персидском, ибо в 387 г. Великая Армения была разделена на сферы влияния между Сасанидским Ираном и Восточно-Римской (Византийской) Империей и, исходя из ситуации, поддерживать то одного, то другого из двух сильных соседей.

 

В 451 г., когда происходил IV Вселенский Халкидонский Собор, утвердивший православную формулу о двух природах во Христе, и предавший анафеме гнусное и нечестивое учение монофизитов, признающих во Христе только одну, божественную, Армения была снова в войне с персами. Руки православных армян обратились к Византийской Империи, с надеждой на спасение. Но из-за войны с гуннами на западе Империи ни Феодосий II, ни преемник его ― император Маркиан Флавий (450–457 гг.) не имели силы пойти против персов, из-за чего, в самый трудный для армян момент, Маркиан не пришел к ним на помощь.

 

Произошло внутреннее восстание, которое персы подавили c трудом, но зато были вынуждены отказаться от своей идеи ― насильственно обратить армян в язычество. Вождь восставших армян, полководец Вардан Мамиконян и 1036 павших с ним в битве воинов были канонизованы, как и казнённые персами в 454 г. архиепископ Иосиф I, епископы Саак и Тирит, иерей Леонтий и многие с ними (память их ноября 20 (декабря 3)). Но рядом с героями оказались и трусы: здесь особо предательскую роль сыграл армянский полководец Васак Сюни со своим окружением, которые отрекшись от Христа, перешли на сторону персов. Все эти события происходили в год Халкидонского Собора. Битва с персами произошла в мае 451 года, Халкидонский Собор открывался в октябре того же года.

 

Конечно Армения тогда находилась в удручающем состоянии и поэтому Армянская Церковь не была представлена на Соборе. Соборные решения в Халкидоне армяне первоначально получили в искаженном переводе - по незнанию точного значения греческого слова "естество", армянские учителя перевели его в значении "лица". Между тем в Армению приходили монофизиты и распространяли ложный слух, что на Халкидонском Соборе восстановлена ересь несторианства. Это создало почву для объявления о неприятии постановлений Халкидонского Собора Армянской Церковью. Более двух последующих веков разрыв между православными и антихалкидонитами среди армян был источником постоянных потрясений церковной жизни, причём отношение к Халкидонскому Собору не раз резко менялось на высшем уровне.

 

Но нелишним сказать стоит и о том, что было бы грубой исторической ошибкой считать, что на Халкидонском Соборе не было епископов армянских епархий. Так, из византийской части Армении, а именно Армении Первой присутствовали епископы Севастийский, Севастианопольский и Никопольский; а из Армении Второй ― Мелитинский, Ариаранфейский, Кравасский и Аркисский. На Соборе присутствовали также епископы Киликии, где существовали значительные армянские колонии.

 

• Краткий очерк истории Армянской Церкви с I по VIII века, Иоанн Казарян

источник

#4ВселенскийСоборХалкидон@earlyarmenianchurch
#АрмянскаяЦерковь
#ОтцыЦеркви
#Православныеармяне
#ПравославиевАрмении

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

Администратор 3 дня назад
Пожаловаться Просмотров: 53  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены