Про спасение - от чего спасаемся и как?
Часть 1.
В сегодняшнем евангельском чтении есть один необычный момент, а именно когда Господь Иисус Христос говорит апостолам, что «трудно богатому войти в Царство Божие».
Многие люди, услышав эти слова, воскликнули бы: «Ну и ладно! Так богачам и надо!»
А кто-то, возможно, сказал бы: «Да, жалко, конечно, богатых, но это их проблемы, мы-то не богатые, а значит, это хорошая новость для нас: получается, у нас больше шансов войти в Царство Небесное!»
Но апостолы говорят иное: «Кто же может тогда спастись»? Хотя ведь отнюдь не все люди богаты, и даже не большинство.
Но апостолы поняли, о чем говорит Господь: дело не в богатстве самом по себе, а в отношении к тому, что имеешь, к вещам, которые тебя окружают и которые ты собираешь.
И, как говорили святые отцы, не богатство само по себе, но привязанность к богатству и упование на богатство губит человека.
Однако не обязательно быть сказочным богачом, чтобы испытывать привязанность к материальным вещам и упование на эти вещи.
Эту привязанность, как верно распознали апостолы, имеют все, или, по крайней мере, большинство людей. Отвечая на их восклицание, Господь Иисус Христос говорит: «человекам это невозможно, но Богу возможно все».
Очень важно то, что Христос подчеркивает: сам человек своими усилиями без Бога спастись не может, каким бы хорошим он ни был, сколько бы всего он ни сделал.
И здесь нужно напомнить, а о чем вообще идет речь, когда мы говорим о спасении?
От чего именно мы спасаемся? Преподобный Иустин Попович говорит, что спасение это от греха, от смерти и от дьявола.
Вот от этих трех вещей сам человек своими силами, как бы ни старался, спастись не может. Но Богу возможно все, поэтому для спасения людей Бог и пришел на землю.
И, совершил это спасение, и сказал апостолам: «Идите, проповедуйте Евангелие, кто будет веровать и креститься, спасен будет, кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16).
И в сегодняшнем апостольском чтении мы видим ту же тему, связанную со спасением, когда апостол Павел пишет Коринфянам: «вам было проповедовано Евангелие, которое вы приняли и которым спасаетесь».
Именно Евангелием мы спасаемся.
И апостол подчеркивает: «Если вы его храните так, как оно было вам передано».
То есть, если кто-то внес искажения в Евангелие, в чем-то поправил его, изменил – все, искаженное Евангелие спасти не может.
Это как код от сейфа. Не обязательно перепутать все цифры, чтобы его не открыть, достаточно перепутать, изменить, исказить всего одну цифру в коде, и уже все остальные, правильные цифры не помогут.
Нужно целиком хранить ту истину, которую Господь передал нам в Евангелии.
И далее апостол вкратце напоминает, что это за истина.
Это то, что «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1 Кор 15:3-4), и через это открыл нам путь к преодолению смерти, к воскресению и жизни вечной, свободной от греха и от дьявола.
Можно представить весь наш мир как болото, в котором мы находимся. Речь не о природе, а о духовном состоянии.
Это болото зла. И мы с рождения оказываемся в этом болоте еще по первородному греху, а затем все глубже погружаемся в трясину с каждым своим личным грехом. Это болото, поглощая нас, пытается сделать нас частью себя.
И когда мы перестанем сопротивляться и утонем, то действительно станем частью этого болота, одним из множества предметов, составляющих его. Пока мы еще барахтаемся, пытаемся вылезти, мы все-таки еще не часть его.
Но, как вы знаете, из болота сам человек без посторонней помощи вылезти не может, если ему не на что опереться и не за что зацепиться. Нужен кто-то, кто находится вне болота, на твердой земле, только он может протянуть погибающему спасительную палку или веревку и вытащить его.
И вот Господь Иисус Христос, как изначально не причастный никакому злу, не причастен этому болоту, поэтому Он мог стать Спасителем.
Про спасение - от чего спасаемся и как?
Часть 2.
Некоторые спрашивают: «А почему именно через Свою смерть Христос на спас»?
Это можно понять через сравнение.
Представьте человека, который из-за своей грешной жизни нажил себе врага, и этот враг послал за ним убийцу. И вот убийца выстрелил в него, но кто-то в последний момент заслонил его собой от пули.
Пулю, предназначенную этому человеку, пулю, которую он заслужил своими грехами, принял другой, невиновный, а этот остался жив. Вот это то, что Господь совершил для всех нас на Кресте.
Смерть есть «возмездие за грех» (Рим. 6:23). Но из людей «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23).
Поэтому ни один грешный человек не мог принять смерть за других, заслонить их собою, чтобы они жили – потому что каждый умирал за свой грех.
Лишь один безгрешный Иисус Христос, воплощенный Сын Божий мог принять смерть за других, заслонить их Собою и через это разорвать цепь причинно-следственных связей в духовном измерении, когда каждый грех обязательно приводит к наказанию, каждый грех порабощает нас дьяволу, каждый грех всё глубже погружает нас в болото зла, и, в конце концов, обрекает на смерть.
И вот Господь Иисус Христос как непричастный этому злу и невинный, воскрес, потому что смерть не имела никаких прав на Него как на безгрешного. Приняв эту пулю вместо нас, Он загородил нас Собою.
И чтобы стать сопричастным Его победе, нужно уверовать в Его Евангелие, исполнять Его святую волю, войти в Его Тело – Церковь, соединиться с Ним. Через крещение мы «облекаемся во Христа» (Гал. 3:27), через причастие мы принимаем в себя Его причистые Тело и Кровь, через исполнение заповедей мы уподобляемся Ему, ибо только подобное Ему может соединиться с Ним.
А когда мы соединяемся с Ним, свободным и воскресшим, то и сами воскреснем для вечной жизни в будущем, а здесь и сейчас освобождаемся от власти греха и власти дьявола.
Поэтому очень важно дорожить евангельской вестью, хранить ее именно так, как она передана Церкви, ни в чем не изменяя, не исправляя под себя, под свои желания, не отступая от неё.
Я верю, что и вы здесь сегодня оказались, потому что почувствовали в какой-то день своей жизни, что не должны быть частью этого болота зла, которое захватило весь мир, что вы пришли на землю для чего-то большего, чем вот это вещепоклонство, в которое нас пытается погрузить окружающий мир.
Превращая в тех богатых, которым трудно войти в Царство Божие, ибо сокровище свое они полагают исключительно в земных вещах.
Мы созданы для того, чтобы соединиться с Самим Богом.
Это то, что Господь дает нам через Свое Евангелие и через Свою святую Церковь.
Так что будем дорожить этим, ценить это, беречь это, передавать другим, кто готов слушать нас, и сами следовать Евангелию, чтобы оказаться нам в том Царстве Небесном, которое Господь создал для нас, и в котором Он всех нас ждет.
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: