Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1602 участника
Администратор Пчёлка Майя

Важные темы:

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Преображение Господне на Фаворе. А. Витвицкий."Всех нас ждёт "момент истины" - кончина и последующий Суд."

 

Кошелев Н.А. Преображение Господне. Эскиз для мозаики храма Воскресения Христова (Спас-на-крови). 1890-е. Государственный Русский музей  

 

Дорогие друзья, поздравляю всех вас с праздником Преображения Господня!

Описанное в Евангелии событие этого праздника, когда Спаситель на глазах Своих учеников просиял Божественным светом, напоминает нам о том, чтобы мы были осторожны в оценке тех или иных явлений лишь только по их внешности.

Увы, как за обыденной неприметностью может быть нечто, имеющее настоящую духовную ценность, так и за благочестивым образом и духовными речами могут скрываться пустота, лукавство или злоба ("гробы крашеные" - Мф.23:27).

Человек легко замечает то, что лежит на поверхности.

Между тем, духовная жизнь есть, в первую очередь, внимательное отношение к тому, что происходит внутри себя, и осмысление этого перед лицом Бога.

Кто-то из отцов Добротолюбия высказал очень глубокую мысль: "монахи должны блюсти помыслы, а мирские - намерения дел".

"Блюсти помыслы" - значит постоянно и внимательно наблюдать за тем, что происходит в уме и в сердце, отсекать всё недоброе на уровне прилога.

Такая духовная жизнь требует большого сосредоточения и опыта и доступна немногим.

"Блюсти намерения дел" - значит честно и нелицеприятно по отношению к самому себе осознавать и признавать те глубинные мотивы, которые на самом деле лежат в основе наших поступков, желаний, душевных состояний.

За последнее время, при множестве разговоров о "духовности" и тому подобном, в обществе, в том числе, среди людей церковных проявилось всё больше разделения, равнодушия, бытовой вражды и даже ненависти.

Для этого придумываются обоснования и оправдания - почему кого-то можно считать "ближними", а кого-то нет, кого-то любить, а кого-то ненавидеть, одних жалеть, а другим желать худшего.

Многие христиане, призванные взращивать в себе зёрна любви и человечности (в каждом человеке - и в себе, и в других - видеть образ Бога), стали всё больше незаметно для себя пускать в свою душу нечто иное, противоположное им.

Враг рода человеческого усердно сеет сорняки среди пшеницы, чтобы обесценить и испортить её (притча о добром семени и плевелах - Мф.13:24-30).


Нам не подвластны судьбы мира, но каждый из нас в ответе за собственное сердце.

Когда придёт время жатвы, мы не сможем оправдать свою злобу и равнодушие чужими недостатками или беззакониями - каждому придётся отвечать за себя.

Помним мы об этом или нет, верим, или не верим - всех нас ждёт "момент истины" - кончина и последующий Суд.

Что станет видно, когда глубины наших душ вывернутся наружу, когда сокровенное станет явным?

Не станет ли этот момент нашим самым горьким открытием о самих себе?

Сегодняшний праздник - не только про событие двухтысячелетней давности, но и про нас, про нашу жизнь и смерть, про душу и то, что наполняет её.

И дай Бог нам хотя бы задумываться об этом и, взирая на Божественный свет Христов, учиться видеть свою темноту и тянуться к этому Свету.


Помощи Божией всем нам!

____________________________________________________________________________________________________________________

И от себя

Всех православных христиан поздравляю с Преображением Господним!

Суть Преображения раскрывается в его символах.

Гора – это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом.

Фавор в переводе означает чистоту, свет.

Тот, кто приходит к сознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет.

В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы христианское учение видит духовный смысл жизни.

Господь взошел на гору не один, а взял с Собой трех учеников.

На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа.

После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении.

В то время апостолы не поняли Его, потому-что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества.

Христос же готовился к крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на крестные муки.

 

Андрей Рублев. Преображение Господне. Московская
школа,1405 г. 80,5 x 61 см, доска липовая, ковчег, неглубокая лузга.
Паволока, левкас, темпера. икона. Праздничный чин. Благовещенский 

 

Преображение Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор. ок. 1403г. Государственная Третьяковская галерея .(ранее Спасо-Преображенский собор, Переславль-Залесский)

 

На Руси этот праздник получил народное название «Яблочный Спас».
Дело в том, что в Израиле и Греции день Преображения приходился на пору созревания винограда.
Христиане приносили душистые гроздья в храм — для благословения и в знак благодарности Богу.
В странах, где виноград не растет, например, в большей части России, вместо него стали освящать яблоки.
Существует специальная молитва «На освящение начаток овощей (плодов)».

 

Неизвестный автор. Яблочный спас в Малороссии. Ранее 1921

 

 

Архипова Оксана. Яблочный спас

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+2

Администратор 19.08.2024 , обновлено  19.08.2024
Пожаловаться Просмотров: 165  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены