Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1603 участника
Администратор Пчёлка Майя

Важные темы:

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Адамово изгнание...Живописные работы, толкование.

«Адам и Ева в раю», роспись на хорах церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево, в Москве. Фото - Чеботарь Александр Мирчевич

 

Святая Церковь сегодня вспоминает Адамово изгнание, возвращает нас в то время, когда венец творения Божия, человек, находился ещё в раю.

И, находясь в раю, не имел ни в чём нужды, жил безмятежно, не знал ни голода, ни болезней, ни холода, не знал, что такое страсти и не должен был трудиться, ибо пища возрастала обильно в раю.

Но самое главное, что всё в жизни человека, которой не было ещё положено предела, всё в этой жизни наполнял Бог.

Бог был во всём и повсюду.

Братья Лимбург. Прекрасный часослов герцога Беррийского. Начало 15 в.  

И, как сказано, человек даже беседовал с ним лицом к лицу!

И было посреди рая Древо жизни, от которого, вкушая, человек становился тем существом, которое было создано для вечной жизни, существом, которое не должно было познать смерть.

Это пища Божественная давала человеку возможность жить вечно перед Богом.

Но в раю человек не мог проявить своей воли, а человек – существо свободное.

«История Адама и Евы». Сестра Иоанна Рейтлингер

И Господь дал ему эту возможность.

Он дал ему одну лишь заповедь, такую лёгкую, простую и понятную: не вкушать от Древа познания добра и зла.

Дал, чтобы человек мог проявить свою свободную волю и в этой воле проявить послушание к своему отцу!

Но, как мы знаем, человек пал, подумав, что Бог что-то утаил от него.

И Бог изгнал человека из рая, но прежде, чем изгнать его как говорить Священное писание, он облачил человека в «кожаные ризы».


И вот толкования этого текста Священного писания разнятся, но все сходятся в одном:

«кожаные ризы» - эта та смертность, как говорит святитель Григорий Нисский, которая была от бессловесных тварей божественным промыслом накинута на человеческое бессмертное существо.

«Кожаные ризы» – это то, что сделало нас смертными.

Это то, что мы переняли от бессловесных существ, ибо бессловесные существа, как мы с вами знаем, животные.

Сильнейшие из них спасаются за счёт своей ярости и гнева, например, хищники.

Труса спасает страх, и так далее.

И все эти черты присущие животному миру, Божественным промыслом смешались с нашими «кожаными ризами». С этого момента природа наша изменилась до неузнаваемости.

Человек вышел из рая и увидел, что земля видит в нём, преступника, виновника своего собственного проклятия, ибо Бог проклял землю. Все животные видели в человеке не царя, а преступника.

И, как говорил Симеон Богослов, каждый из них хотел кинуться и растерзать его.

Котарбинский Вильгельм Александрович (1849-1922). «Завет с Адамом». Фреска. Владимирский собор, Киев

Луна не хотела давать света, солнце не хотело давать тепла, звёзды не хотели являться перед лицом человека, небо хотело пасть на него, ручьи не хотели давать воды, а воздух не хотел больше дуть, чтобы человек не мог больше дышать.

Но Бог удержал все эти природные силы и дал возможность человеку жить.

И вот, как говорит Священное писание, сидел Адам и плакал, двери райские закрыты, «кожаные ризы» ведут его к смерти, в раю стоит Ангел с вращающимся мечом, запрещающий ему вход туда, как казалось, на веки вечные.

Но Христос отёр эти слёзы Адама, Христос пришёл в этот мир и дал нам возможность снова войти в райскую дверь.

Сегодня мы, братья и сёстры, стоим в преддверии рая.

Сзади меня произрастает древо жизни, пока врата ещё закрыты, но ещё несколько минут - и врата откроются.

И священники уже в блистающих ризах взнесут ту самую Божественную пищу: Тело и Кровь Христовы.

Рай снова открыты для каждого из нас.

Но «кожаные ризы» часто мешают приступить к этому древу с должным пониманием.

Как часто причащаясь Тела и Крови Христовой мы, на мгновение соединяясь с Богом, вдруг снова теря

ем Его, мы снова возвращаемся к этим «кожаным ризам», мы снова готовы отдаться гневу, лжи, сребролюбию и раздражению, зависти, памятозлобию и прочим бесчисленным грехам, которые потребны для тварей бессловесных, но не для нас.

Ради нас Христос своею Кровью снова возвращает нас в преддверии рая, снова даёт нам возможность быть бессмертными, насладиться вечной духовной жизнью, уже здесь, на земле, питаться от плодов райского Древа жизни.

Грядущий пост есть тот подвиг, на который зовёт нас Святая Церковь.

Шарль - Жозеф Натуар. 1740г.

Чтобы мы скинули с себя эти «кожаные ризы», Бог даёт нам возможность снова ходить в раю перед Его лицом.

Презрейте своё чрево, презрейте гнев, презрейте сребролюбие, ни во что поставьте свою гордость и своё тщеславие.

Пусть каждый на пути к Великому посту даст нам пример смирения, а мы это как лекарство примем, и Господь даст нам возможность провести грядущий Великий пост с чувством Его глубокого всепроникающего присутствия в нашем сердце.

Дай вам Бог возможность провести этот пост, чтобы достойно встретить Светлое Христово Воскресение! Аминь.

Иерей Андрей Рыков


https://rybeparhia.ru/articles/pages-214.html

Иеромонах Роман. «Что, Адам, сидишь ты против Рая...»

 

ЗДЕСЬ в группе интересная тема в 2-х частях Адам и Ева в живописи

 

«Адам и Ева в раю», роспись на хорах церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево, в Москве. Фото - Чеботарь Александр Мирчевич

 

«Изгнание Адама и Евы из Рая». Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. До 1350 года.

Рекомендуемая литература Тематическая подборка

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

Администратор 17.03.2024 , обновлено  17.03.2024
Пожаловаться Просмотров: 270  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены