Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1603 участника
Администратор Пчёлка Майя

Важные темы:

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Евангелие дня (28 января) С толкованиями разных авторов и картинами.

Евангелие дня (28 января)
Лк 18:18–27 (зачало 91)

 

Генрих Гоффман "Иисус Христос и богатый юноша"



На церковнославянском языке, гражданским шрифтом:

Во вре́мя о́но, челове́к не́кий приступи́ ко Иису́су, искуша́я Его́, и глаго́ля:

Учи́телю благи́й, что сотвори́в, живо́т ве́чный насле́дствую?

Рече́ же ему́ Иису́с: что Мя глаго́леши бла́га? Никто́же благ, то́кмо еди́н Бог.

За́поведи ве́си, не прелюбы́ твори́, не уби́й, не укра́ди, не лжесвиде́тельствуй, чти отца́ твоего́ и ма́терь твою́.

Он же рече́: вся сия́ сохрани́х от ю́ности моея́.

Слы́шав же сия́ Иису́с рече́ ему́:

еще́ еди́наго не доконча́л еси́, вся, ели́ка и́маши, прода́ждь и разда́й ни́щым, и име́ти и́маши сокро́вище на небеси́, и гряди́ во след Мене́.

Он же слы́шав сие́, приско́рбен бысть, бе бо бога́т зело́.

Ви́дев же его́ Иису́с приско́рбна бы́вша, рече́:

ка́ко не удо́бь иму́щии бога́тство в Ца́рствие Бо́жие вни́дут.

Удо́бее бо есть вельбу́ду сквозе́ иглине́ у́ши проити́, не́же бога́ту в Ца́рствие Бо́жие вни́ти.

Ре́ша же слы́шавшии: то кто мо́жет спасе́н бы́ти?

Он же рече́: невозмо́жная от челове́к возмо́жна суть от Бо́га.

 

Генрих Гоффман "Иисус Христос и богатый юноша", фрагмент



На русском языке, в синодальном переводе:

В те дни человек некий подошел к Иисусу, искушая Его и говоря:

Учитель благой! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;

знаешь заповеди:

не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.

Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.

Услышав это, Иисус сказал ему:

еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

Он же, услышав это, опечалился, потому что был очень богат.

Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

Слышавшие это сказали: кто же может спастись?

Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

 

 

источник https://vk.com/omskeparhiya?w=wall-136783320_13403

 

В сегодняшнем воскресном видео с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о том, трудно ли богатому войти в Царство Небесное, и касаемся следующих тем:

🔸 Наследование жизни вечной.

🔸 Учитель благий.

🔸 Христианская праведность.

🔸 Участие в собственном спасении.

🔸 Следование заповедям.

🔸 Путь совершенства.

🔸 Небесные сокровища.

🔸 Привязанность к материальному как препятствие ко спасению.

🔸 Жертвование на пути к Богу.

🔸 Поиск Царствия Божьего.

🔸 Подготовка к концу света.

🔸 Пример из Добротолюбия.

🔸 Путь монашества.

 

📜 Читать Евангелие от Луки 18 глава 18-27 стих (с толкованиями) https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot...

 

 

Почему Христос употребил именно такой образ — верблюд и игольное ушко?

❗️ По одной версии, это название неких ворот Иерусалима. Иногда экскурсоводы даже показывают ворота, которые могли бы быть тем Игольным ушком. Когда главный вход закрывали, оставался маленький вход, через который взрослый человек мог пройти, лишь согнувшись, а тем более не мог сквозь них пролезть верблюд. Эта гипотеза в начале XX века была отвергнута большинством толкователей.

 

Согласно другой версии, в первоначальном тексте употреблялось не слово κα‌μηλος (верблюд), а κα‌μιλος (канат), так что он звучал “легче канат протянуть сквозь игольное ушко”. Но и эта версия маловероятна. Слово “камилос” чрезвычайно редкое, чтобы его употребили все три Евангелиста, передавшие слова об игольном ушке — Матфей, Марк и Лука.

 

Скорее всего, этот образ надо толковать прямо. Христос взял для примера одно из малейших отверстий, какие знали обычные жители Палестины, и одно из крупнейших животных, известных обычному жителю Палестины. Для еврейской культуры такие метафоры характерны: в Вавилонском Талмуде есть подобный образ, но уже со слоном.

 

***

Отец Олег Стеняев здесь ошибается, приводя популярное представление о существовании в Иерусалиме таких ворот. На самом деле подтверждений этому нет, так что эта версия толкование ошибочна.

Источник: https://t.me/azbible

 

 Однако!!

На фотографиях ворота в Иерусалиме "Игольное ушко"

 

"Игольным ушком" назывался один из входов в Древний Иерусалим в силу своей конструкции (ворота напоминали игольное ушко по своей форме)... И были достаточно узкими. Для того чтобы верблюду пройти через эти ворота, его нужно было сначала развьючить... (Параллель: богатому человеку необходимо оставить своё богатство, по крайней мере в сердце, чтобы войти на Небеса). Ещё есть мнение, что верблюд как бы проползал через эти ворота внутрь, что является образом смирения в этой фразе Христа.
Слова Христа, если знать эту историческую подробность, сразу обретают вполне конкретный смысл: богатый может спастись только смирившись.
И всякие инсинуации тут вовсе не нужны.


Собственно, приведу те три места в Евангелии, где есть эти слова Христа:

1. Матф.19:24 и еще говорю вам:
удобнее верблюду пройти сквозь
игольные уши, нежели богатому
войти в Царство Божие.


2. Мар.10:25 Удобнее верблюду
пройти сквозь игольные уши,
нежели богатому войти в Царствие
Божие.


3. Лук.18:25 ибо удобнее верблюду
пройти сквозь игольные уши,
нежели богатому войти в Царствие
Божие.

Игольное "ушко" у ворот входа в Иерусалим. Церковь "Судных врат"

 

 

Радикализм Иисуса отпугивал от Него и Его общины людей, приходивших к Нему, как казалось, с чистыми и серьезными намерениями.

Об этом свидетельствует рассказ о богатом юноше, приводимый всеми тремя синоптиками:

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение (Мф. 19:16–22).

 

Ни у Марка, ни у Луки герой этой истории не назван юношей:

Марк называет его нейтральным словом некто, у Луки он — некто из начальствующих. У обоих евангелистов отсутствуют слова: если хочешь быть совершенным. Однако Марк добавляет три подробности, позволяющие более живо представить сцену: Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

В остальном версии двух синоптиков (Мк. 10:17–22; Лк. 18:18–23) почти совпадают с версией Матфея1.

 

Почему от Закхея Иисус не потребовал полностью раздать имение и последовать за Собой, взяв крест, а богатому юноше предъявил столь жесткие требования, что они заставили его отойти с печалью?

Ответ, как нам кажется, следует искать в словах если хочешь быть совершенным, имеющих  ключевое значение для понимания всего эпизода.

В ответ на вопрос, что нужно делать доброго, чтобы наследовать жизнь вечную, Иисус лишь перечисляет основные ветхозаветные заповеди. Только после того, как юноша сказал, что исполняет их, Иисус произносит те слова, которые того опечалили и отпугнули.

 

Мы видим четкое разграничение между относящимся к обычному человеку, желающему наследовать жизнь вечную, и относящимся к тому, кто хочет достичь совершенства, то есть принять учение Иисуса в его самых радикальных аспектах.

Иисус предлагает путь духовного совершенства, предполагающий полное отречение от всех земных стяжаний и даже от родственных связей.

В то же время Он не навязывает этот путь всем, оставляя возможность спасения и для тех, кто не готов к полному разрыву с миром, в том числе для богатых.

О том, что и для них остается некая «лазейка» для вхождения в Царство Небесное, можно судить по поучению, которое Иисус адресовал ученикам сразу после ухода богатого юноши:

 

И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу (Мк. 10:23–27; ср. Мф. 19:16–26; Лк. 18:24–27).

 

Здесь Иисус не говорит о том, что богатому невозможно войти в Царствие Божие, но говорит, что это трудно. Само же спасение представлено как дар Божий, а не как плод человеческих усилий. В другом месте Иисус говорит о тесных вратах и узком пути, ведущих в жизнь вечную (Мф. 7:13–14), что соответствует представлению о трудности, но не невозможности достижения Царства Небесного.

 

Изречение о верблюде и игольных ушах характеризует речь Иисуса как образную, метафорическую: самое крупное из использовавшихся животных сравнивается с самым малым из известных отверстий.

Однако необычность данного сопоставления заставляла уже древне-церковных комментаторов искать альтернативные пути интерпретации.

Ориген и вслед за ним Кирилл Александрийский полагали, что слово κάμηλος (верблюд) указывает не на животное, а на канат (σχοινίον) 2;

о существовании этого мнения упоминает и Феофилакт Болгарский, почти буквально повторяя слова Кирилла

3. Поводом к данному толкованию послужило фоне тическое сходство слов κάμηλος (верблюд) и κάμιλος (канат, толстая веревка)

4. При таком понимании в сравнении, как может показаться, больше логики: два образа взяты из одного ряда.

 

Еще одно объяснение было предложено в новое время: якобы игольными ушами называлось узкое отверстие в стене Иерусалима, через которое можно было протащить верблюда лишь с большим трудом 5.

 

https://jesus-portal.ru/way/answers/iisus-i-zolotaya-molodezh/

 

А. Н. Миронов «Иисус и богатый юноша» (2010 г.)

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+2

Администратор 28.01.2024 , обновлено  28.01.2024
Пожаловаться Просмотров: 239  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены