Пётр Иванович Луганский [11.09.1911—1993] - мастер книжной и станковой графики, иллюстрировавший отечественную и зарубежную классику, в том числе первое послевоенное издание полного собрания сочинений Жюля Верна.
Дети капитана Гранта.- М.:Молодая гвардия, 1955 г. (Серия: Библиотека научной фантастики и приключений) Тираж: 300.000 экз.
Роман из условного цикла о «Капитане Немо».
Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации П.И. Луганского.
Другие издания романа с иллюстрациями Луганского
Таинственный остров
В 1872 году, сейчас же после переезда в Амьен, Жюль Верн приступил к работе над огромным романом «Таинственный остров», составляющим вместе с романом «Дети капитана Гранта» и «Двадцать тысяч лье под водой» трилогию
В романе «Таинственный остров» рассказана история нескольких человек, попавших на необитаемый остров, затерянный в бескрайних просторах южной части Тихого океана. Новая робинзонада? Нет, (...) герои Жюля Верна — сплоченная группа людей, коллектив.
Потерпевшие крушение, попав на остров, не приходят в уныние. Они принимают гордое имя колонистов и неустанным трудом создают свое благополучие. Роман Жюля Верна — это подлинный гимн вдохновенному труду, быть может самый страстный во всей литературе XIX века. (...)
Труд!.. Какой непривычной была эта тема для писателя XIX века!
И если мы встречаем в литературе того времени лабораторию, фабрику, мастерскую, то только лишь как вариант одного из кругов дантова ада: как место муки, позора, отчаяния и гибели. Романтика труда, красота труда, пафос труда — такие словосочетания были сто лет назад для писателей оскорбительной нелепостью, не имеющей смысла.
Жюль Верн. 1874 г
Нужно было поистине огненное перо, чтобы перенести из реальной жизни в книгу романтику кирки и мотыги, красоту угля и металла, пафос победы над природой.
(...) Не случайно Жюль Верн перенес своих героев на необитаемый остров. Тем самым он поставил их вне условий буржуазного общества, ибо понимал, что свободный, вдохновенный творческий труд несовместим с эксплуатацией и порабощением...
Почему Жюль Верн избрал своими героями американцев? Почему он отнес время действия своего романа на десять лет назад, несмотря на то, что видел в нем прообраз будущего? Несомненно, он хотел взять людей свободных от традиций и европейских условностей.
Неверным было бы утверждать, что Жюль Верн видел Америку в розовых красках: иначе он не противопоставил бы жестокой действительности гражданской войны идеальную дружбу своих героев, институту рабства — героя-негра, свободного товарища других колонистов. Америке действительной он хотел противопоставить Америку Вашингтона, Джефферсона, Линкольна.
Остров Линкольна, как называют его колонисты, действительно таинственный остров. Он словно специально приспособлен для потерпевших крушение… и словно специально написан для критиков, избравших своей профессией нахождение научных ошибок Жюля Верна.
Жюль Верн знал о всех противоречиях, допущенных им в романе! И не только знал, но сознательно их вводил. Таинственный остров — это символ всего мира, аллегория нашего земного шара, отданного во владение человеку!(тут) Кирилл Андреев
Но идеальный мир Таинственного острова вступает в столкновение со старым, казалось бы навеки покинутым миром. Шайка пиратов, бывших товарищей Айртона, появляется на острове.
Смело вступают колонисты в борьбу с пиратами, олицетворяющими все силы зла старого мира. Но силы слишком неравны, и лишь вмешательство загадочного покровителя острова спасает коммуну острова Линкольна.
Через весь роман проходит фантастический и невидимый помощник колонистов, их верховный покровитель и защитник. Его почти сверхъестественное вмешательство до самого конца тревожит колонистов и интригует читателей. Тайна острова раскрывается только на последних страницах романа, и в ее разгадке — разгадка другой книги писателя: «Двадцать тысяч лье под водой».
Невидимым покровителем острова был капитан Немо, постаревший, но не утративший силы своего неукротимого духа, уставший от бесконечных странствований по подводному миру и нашедший себе убежище в пещере Таинственного острова. Перед смертью он раскрывает колонистам свою тайну.
Настоящее имя капитана Немо — Даккар. Индиец по рождению, европеец по воспитанию, он руководил восстанием своего народа против иноземного владычества. Неудача не сломила его мятежного духа: покинув землю, он с горстью товарищей, разных по национальности, но таких же борцов за свободу, как и он, поселился в глубинах моря. Сокровища океана послужили ему фондом для оказания помощи народам, борющимся за свою свободу.
Когда человек оказывается перед лицом смерти, всё мимолётное и суетное перестаёт иметь для него значение. Ему становится проще быть честным с самим собой, признать свои ошибки. «Одиночество, оторванность от людей — участь печальная, непосильная… Я вот умираю потому, что вообразил, будто можно жить одному!..» — таким было признание капитана Немо.
А сколько людей сегодня воображают, будто могут жить одни? Одиночество и тотальная разобщённость — это самые характерные черты обществ современных развитых государств.
Несмотря на все успехи в стремительном развитии технологий коммуникации, которые не мог предсказать ни один фантаст, люди сегодня так одиноки, как не были ещё никогда в своей истории.
Всё это проявляет себя в самых разнообразных формах: от затворничества вроде японских хикикомори до простого и обыденного принципа взаимоотношений «каждый сам за себя», который на самом деле гораздо страшнее, ведь именно им прикрывают самые низкие и бесчеловечные поступки против других.(отсюда)
Дух свободы и гений моря превратился в «Таинственном острове» в олицетворение науки будущего, делающей освобожденное человечество воистину непобедимым. Через жестокие битвы — к будущему! — такова скрытая идея романа.
обложка
Верн Ж. Дети капитана Гранта. и др. - М.: Детская литература. 1979./Художник Луганский П. 736с. ил, 9 цв.ил.(Библиотека мировой литературы для детей - БМЛД)
Художник Луганский П. (фронтиспис)
И вот такая история —...
Война и мир Юли Луганской
Ленинградке Юле Луганской в 1941-м исполнилось шесть лет. Годом раньше ее папа, художник Петр Луганский, подарил дочери альбом, и девочка начала заполнять его своими рисунками. Что видела, то и рисовала.
Рисунки Юля подписывала печатными буквами: «Мама», «Юля», «Ясли», «Пионерский костер», «Тетя Зина», «Домик в лесу», «Это наша дача», «Юные натуралисты в школьном саду», «В зоопарке медведи и лиса», «На озере две девочки» и т. д. Мирная, по-детски счастливая жизнь… И вдруг: красноармеец со звездой на каске, самолет со свастикой, падающие с неба бомбы… «Папа ушел на войну»! И еще рисунок: «Папа прислал письмо с войны, мне велит слушаться маму. Август 1941». Пока еще война у Юли такая, какой, вероятно, она видела ее в кино. А этот рисунок — «Наш стол пустой» — с натуры. Война пришла в Ленинград.
Последняя запись: «Конец альбома Юли Луганской. Мне уже 6 лет». Юля Луганская так и осталась навеки шестилетней… Она умерла в 1942-м, в один год с матерью.
Петр Луганский — мастер книжной и станковой графики, иллюстрировавший отечественную и зарубежную классику, в том числе первое послевоенное издание полного собрания сочинений Жюля Верна.
Кстати, гравюры Петра Луганского публиковались в «Смене» в годы блокады. По природе своей был он однолюб. И Юля — его единственный ребенок. Полвека Петр Иванович свято хранил память о жене и дочери. Бережно хранил он и Юлин альбомчик. До последнего своего дня.
— Однажды, выйдя в наш двор — двор дома художников на Песочной набережной, я увидел людей, копошащихся у мусорного бака, — рассказывает художник, блокадный мальчишка, Дмитрий Бучкин. — Бак был завален картинами, графическими листами, книгами, фотографиями. Оказалось, что это имущество моего недавно умершего соседа и друга Пети Луганского. Родственников у него не было. Мастерскую передали другому художнику, и тот, не мудрствуя лукаво, выбросил все «творческое наследие» своего предшественника по мастерской. Люди растаскивали с помойки картины, гравюры, эстампы — для украшения собственных жилищ. Книги — для пополнения своих библиотек. Решил и я что-нибудь взять на память о Пете. Вот тут и попался мне в руки альбом с изумительными детскими рисунками. Я обомлел! Перелистываю страницы — и обливаюсь слезами! Петр Иванович человек был замкнутый. Войну рисовал, но вспоминать не любил. О жене и дочери всуе не вспоминал. Свою боль носил в себе. С собой и унес.
В ворохе бумаг Дмитрий Бучкин Юлиной фотографии не нашел. Была ли она вообще, он не знает, ни разу не видел.
А альбом с рисунками маленькой ленинградки Юли Луганской, по крайней мере дважды чудом уцелевший в лихолетье, художник хранит вместе со своими блокадными зарисовками. В память о друге-художнике, блокаде и… человеческом беспамятстве!
Владимир Желтов — ж."Смена", 2005 отсюда
Пётр Иванович Луганский [11.09.1911—1993]
лучшие работы — иллюстрации к книгам:
- Жюль Верн — Дети капитана Гранта '1951 Государственное издательство Карело-Финской ССР
- Жюль Верн — Собрание сочинений в двенадцати томах '1954-1957 Москва: Государственное издательство художественной литературы
- Жюль Верн — Двадцать тысяч лье под водой '1955 Москва: Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», типография «Красное знамя» [серия Библиотека научной фантастики и приключений]
- Жюль Верн — Таинственный остров '1955 Москва: Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», типография «Красное знамя» [серия Библиотека научной фантастики и приключений]
- Жюль Верн — Пятнадцатилетний капитан '1957 Государственное издательство Карело-Финской ССР
- Жюль Верн — Избранные романы '1961 Москва: Детгиз
- Анатолий Жаренов — Парадокс Великого Пта '1970 Москва: Молодая гвардия [Серия: Библиотека советской фантастики]
- Жюль Верн — Пятнадцатилетний капитан '1973 Петрозаводск: Карелия
- Жюль Верн — Двадцать тысяч лье под водой '1975 Москва: Детская литература [Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (Детлит) — «рамка»]
- Жюль Верн — Дети капитана Гранта '1976 Петрозаводск: Карелия
- Жюль Верн — Двадцать тысяч лье под водой '1977 Петрозаводск: Карелия
- Жюль Верн — Пятнадцатилетний капитан '1977 Москва: Детская литература
- Жюль Верн — Дети Капитана Гранта. Вокруг света в восемьдесят дней '1979 Москва: Детская литература [серия: «Библиотека мировой литературы для детей» в 50 томах]
- Жюль Верн — Пятнадцатилетний капитан '1979 Горький: Волго-Вятское книжное издательство
- Жюль Верн — Таинственный остров '1980 Москва: Детская литература
- Жюль Верн — Таинственный остров '1980 Петрозаводск: Карелия
- Жюль Верн — Пять недель на воздушном шаре '1981 Петрозаводск: Карелия
- Жюль Верн — Двадцать тысяч лье под водой '1981 Горький: Волго-Вятское книжное издательство
- Жюль Верн — Путешествие и приключения капитана Гаттераса '1982 Петрозаводск: Карелия
- Жюль Верн — Таинственный остров '1983 Москва: Детская литература [серия Библиотека приключений и научной фантастики (Детлит) — «рамка»]
- Жюль Верн — Вокруг света в восемьдесят дней '1983 Петрозаводск: Карелия
- Жюль Верн — Таинственный остров '1984 Москва: Правда
- Жюль Верн — Дети капитана Гранта '1985 Москва: Правда
- Жюль Верн — Остров сокровищ. Владетель Баллантрэ '1985 Петрозаводск: Карелия
- Жюль Верн — Двадцать тысяч лье под водой '1986 Петрозаводск: Карелия
- Жюль Верн — Дети капитана Гранта. Вокруг света в восемьдесят дней '1986 Москва: Детская литература
- Жюль Верн — Плавучий остров '1987 Петрозаводск: Карелия
- Майн Рид — Белый вождь '1988 Москва: Правда [серия: Мир приключений («МП»)]
- Жюль Верн — Таинственный остров '1990 Новосибирск: Детская литература (Сибирское отделение) [серия: «Библиотека приключений и научной фантастики (Детлит) — «рамка»]
Дети капитана Гранта. Больше, чем книга (Азбука). Незаслуженно забытые иллюстрации
Это больше, чем книга. Это любимое произведение всех времён и народов с незаслуженно забытыми иллюстрациями, которые наконец вновь к нам возвращаются!
Благодаря великолепным иллюстрациям замечательного чешского художника Зденека Буриана (1905–1981) читатели смогут в полной мере пережить с героями романа удивительные приключения, совершить потрясающие открытия, ощутить радость победы над врагами и невзгодами.
Кроме иллюстраций Зденека Буриана, в книгу включено множество прекрасных рисунков Петра Луганского (1911–1993), незаслуженно забытого русского художника, занимавшегося оформлением книг Жюля Верна практически всю свою жизнь.
Зденек Буриан почти неизвестен в России, хотя весь мир любит его потрясающе реалистичные иллюстрации, благодаря которым герои оживают.
Издательство "Азбука" представляет серию книг, в которых в полной мере познакомит российского читателя с творчеством этого великолепного иллюстратора.
Жюль Верн... это замечательный писатель. С самого детства нас сопровождают его необыкновенные произведения: «Вокруг света в восемьдесят дней», «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров», «Двадцать тысяч лье под водой».
В этом издании представлен один из лучших романов Жюля Верна: «Дети капитана Гранта», в классическом переводе, без сокращений. Его герои совершают кругосветное путешествие через Южную Америку, Австралию и Новую Зеландию в поисках разгадки таинственного исчезновения капитана Гранта... Это до сих пор интересно, до сих пор книга захватывает так, что от чтения не оторвёшься...
Тираж 5000 экз. 640 стр. Книга напечатана в Латвии. Вышла в августе 2017 года.
Почему два художника?
Зденек Буриан создал к этому роману 16 гуашевых цветных иллюстраций (9 полностраничных и 7 — на разворот).
Они почти никогда не издавались в цвете, за исключением чешского издания середины прошлого века.
В этой книге они печатаются в оригинальном исполнении, цветными, и на довольно больших страницах (формат книг этой серии 70x100 1/16).
Зденек Буриан не создал к этому роману комплекта графических иллюстраций, только гуашевые, поэтому в роман включены графические работы другого великолепного художника — Петра Луганского.
Пётр Иванович Луганский (1911-1993) почти всю жизнь оформлял разные книги Жюля Верна. В знаменитом двенадцатитомном собрании сочинений Ж.Верна печатаются именно его иллюстрации.
При жизни Луганского вышло шесть изданий романа «Дети капитана Гранта», и практически ко всем этим изданиям художник рисовал разные комплекты иллюстраций! Во время подготовки книги выяснилось, что Луганский нарисовал четыре самостоятельных комплекта иллюстраций и один — частично повторяющий предыдущий.
Первый комплект был нарисован к изданию 1951 года, а последний — к изданию 1979 года. Он совершенствует подачу сюжета и рисовку.
Оригиналов иллюстраций Луганского к этому роман не сохранилось, издательству пришлось иметь дело со старыми и не всегда качественно отпечатанными книгами, провести титанический труд.
В результате мы видим великолепный комплект графических работ Петра Луганского 1955 года, с добавлением некоторых иллюстраций из издания 1979 года. Всего — 42 рисунка.
В книге есть и полностраничные иллюстрации Петра Луганского, и иллюстрации на часть наборной полосы. Они превосходно сочетаются с иллюстрациями Буриана.
А карты к книге нарисовала Юлия Каташинская.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: