Именно ХасуИ , а не "й" на конце, поэтому в бльшинстве постов в интернете неправильно написано имя художника.
Хасуи Кавасэ (яп. 川瀬 巴水 Кавасэ Хасуй, настоящее имя Бундзиро Кавасэ (яп. 川瀬 文治郎), 18 мая 1883, Токио, Япония — 7 ноября 1957, Япония) — японский художник, работавший в технике акварели, гравюры и масляной живописи.
Хасуи Кавасэ. Снег в святилище Инокасира-Бэнтэн, 1929
Хасуи Кавасэ родился в Токио в семье торговца. Из-за серьёзных проблем со здоровьем, которые беспокоили его всю жизнь вплоть до смерти, он провёл значительную часть своего детства в окрестностях Сиобары (англ.)русск., где жила его тётя. В двенадцать лет он вынужден был оставить школу.
Снег в парке Шиба
Желание стать художником поддержала его сестра, которая помогала ему материально в годы обучения и первые годы самостоятельной работы. Начал занятия живописью в четырнадцать лет в мастерской художника Бокусэна Аояги, но был вынужден оставить их по настоянию отца. Отец мечтал, чтобы Кавасэ продолжил семейное дело. Конфликт с сыном был урегулирован, когда его сестра вышла замуж за сотрудника магазина и взяла на себя деловые обязанности.
Хасуи Кавасэ. Храм Дзодзё-дзи в Сибе, 1925
Работал в технике акварели и масляной живописи. Ученик Сабуросукэ Окады, считавшего себя художником европейской школы, он в то время следовал западным традициям, восхищаясь живописью художников группы «Общество Белой лошади». В 26 лет пытался поступить в обучение к Кабураги Киёкате (англ.)русск. (художнику, работавшему в традиционном японском стиле), но тот сначала отказал ему, а потом всё же принял.
Кондзикидо под снегом. Хираидзуми, 1957
Именно Киёкате дал ему новое творческое имя — «Хасуй», хотя наибольшее влияние на его стиль по признанию самого Кавасэ оказало творчество другого художника — Имамуры Сико (нем.)русск. (1880—1916).
Два года обучения у Кабураги дали результат — крупный издатель Сёдзабуро Ватанабэ (англ.)русск. приступил к сотрудничеству с молодым художником.
Сам художник признавал впоследствии, что огромное влияние на его творчество оказало знакомство с циклом художника Синсуя Ито «Восемь видов на озеро Бива», который был представлен на совместной выставке художественных обществ «Ugokai» и «Kyodokai».
В это время Кавасэ активно работал с крупными японскими журналами, занимаясь их дизайном.
Художник часто путешествовал в поисках натуры. Он был невысокого роста и близорук, что доставляло ему дополнительные сложности в работе. Хасуй Кавасэ был вынужден носить толстые очки. На путешествия он тратил много денег, так что не разбогател, хотя и жил в достатке. Дважды терял свой дом: в 1923 году во время великого землетрясения Канто, а затем — после бомбардировок Токио в 1945 году
С 1918 по 1923 годы Хасуй Кавасэ сотрудничал с лидером школы син-ханга (англ.)русск. Ватанабэ, который пытался придать традиционной гравюре укиё-э большую индивидуальность стиля. Первым опытом их сотрудничества стали «Четыре вида горячих источников в Сиобаре» (1918). Наиболее яркими работами данного времени стали две серии пейзажей Кавасэ: «Воспоминания о путешествии» (между 1919 и 1923 годами) и «Двенадцать видов Токио» (1919).
Хасуи Кавасэ. 12 видов Токио. Берег реки Комагата, 1919
В этот период Кавасэ получил заказ на выполнение восьми пейзажей виллы и сада барона Кояты Ивасаки; гравюры были использованы впоследствии в качестве сувениров для гостей барона. Коята Ивасаки (1879—1945) — японский предприниматель, четвёртый руководитель дзайбацу Mitsubishi Group с 1916 по 1945 год, один из самых богатых и влиятельных людей того времени.
Хасуи Кавасэ. Икэгами-хоммондзи, Храм Хонмо-дзи в Икэгами 1931г. 55.3 x 42см. ксилография
Ватанабэ опубликовал более ста работ Кавасэ. Во время пожара после землетрясения 1 сентября 1923 года типография Ватанабэ и дом Кавасэ сгорели. Художник также работал и с другими издателями, среди которых: Кавагути в 1929 году, Дои Тэйкити в 1931 году, Иида в 1932 году и другие.
Храм Касуга на озере Хавасу
Творчество Кавасэ было хорошо представлено на коллективных выставках японских художников в Испании («Специальная выставка современных японских гравюр», Толедо, 1930; «Современные японские гравюры: работы десяти художников за последние пять лет», Толедо, 1936). Во время II мировой войны он провел много времени в Сиобаре. После войны его известность в Европе была использована правительством Японии для представления страны в туристических изданиях.
Хасуи Кавасэ специализировался на изображении ландшафтов.
В его гравюрах есть изображения людей, но их мало. Они выполняют функцию стаффажа в картинах западноевропейских пейзажистов. Даже на картинах, изображающих города, лишь пустынные улицы.
Сам Кавасэ объяснял это трудностями создания эскиза, поскольку люди не статичны. Он создавал гравюры, акварели, картины маслом. Как и импрессионисты, художник изображал элементы повседневной жизни: дома, поля, ручьи, холмы.
Храм Тюдзендзи в Утагахаме
Подобно Клоду Моне он рисовал одни и те же места в разное время суток, в различную погоду, любил изображать дождь и снег. Он экспериментировал со светом, изображая объект сначала в солнечный день, а затем — в лунную ночь. Кавасэ считал себя реалистом и использовал знания западной живописи в своих композициях. Он также занимался художественной росписью по ткани и создавал традиционные подвесные свитки и ширмы.
Во время путешествий по Японии Кавасэ писал эскизы, которые позднее раскрашивал; по возвращении в столицу он передавал работы ксилографам и печатникам, но продолжал участвовать в производственном процессе и далее (в гравировке досок, с которых делают оттиски). Кавасэ отмечал, что оттиск мог выглядеть лучше его эскиза, а мог уступать ему.
Паром в Янаги, река Есино
Работы Кавасэ пользуются большим спросом среди коллекционеров. Цены варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов соответственно за отпечатки после и до землетрясения 1923 года.
Помимо состояния гравюры, которое является важнейшим фактором стоимости, цена также зависит от того, когда была напечатана копия.
Специалисты выделяют пять основных периодов:
1) период до землетрясения (до сентября 1923 года),
2) до Второй мировой войны,
3) до 1945 года,
4) после Второй мировой войны до смерти художника в 1957 году,
5) посмертные тиражи с 1958 до 1988 год, эти издания были напечатаны с оригинальных камней и были опубликованы внуком Сёдзабуро Ватанабэ, они ручной работы, но цены на них значительно ниже по сравнению с ранними довоенными изданиями.
Пруд тайшо, Камикочи (Камикочи, Тайшо Айк) 1938 г.
Остров Догасима, Идзу.
Остров Футаго, Мацусима
Осенняя радуга в Хатте, Кага. 1924 г.
После осеннего ливня, храм Нанзен-дзи. 1951г. 39.4 x 26.4, лист 55 x 42 ксилография
Пагода храма Икегами Хонмондзи
Пляж Хичири, Сошу
Озеро Мацубара, Синшу (Синшу, Мацубара-ко) 1941г.
Серия "12 месяцев Токио". Зарево заката в янаке.(Янака но юбае). 1921 январь 40х39см.
Пуэнте Каминохаси, Фукагава, Токио - 1920г.
Серия "12 месяцев Токио". Очаномидзу в снегу.1926 г
Весенний Дождь, Храм Гококудзи
Сосновый остров ночью в дождь, 1920
Хатакудари, Шиобара
Сумерки в Ушибори
Гора Фудзи после снега в заливе Таго
Утро в Беппу
В 1956 Хасуи Кавасэ удостоен титула "Живого сокровища" Японии, высшей формы официального признания достижений в сфере Культуры
Хасуи скончался всего через год после этой награды, ему было 74 года. В конце своей жизни он создал свыше 600 экземпляров пейзажей и городских видов, а последнее произведение закончил буквально на больничной койке, куда завёл его рак…
Хасуи Кавасэ вместе с Хокусаем (Hokusai) и Хиросигэ (Hiroshige) составляет тройку крупнейших японских живописцев-печатников.
1. источник
2. источник
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: