Московская организация Союза литераторов России издает поистине очаровательный литературный брильянт, миниатюрную газетку МОЛ. Эта самая маленькая регулярно издающая газета в стране, а возможно и в мире.
Становление рекорда
В далеком ноябре 1993 года появился первый принтерный номер литературной газеты «МОЛ», под патронажем главного редактор Константина Инина. Газета печаталась ежеквартально, в формате писчей бумаги и достаточно большим тиражом - 500 экземпляров.
В 2000 году власть в газете меняется, её главным редактором становится Дмитрий Цесельчук, газета уходит от самиздательщины и начинает выходить в типографском исполнении, аж с 8-ми полосами. Правда есть нюансы: тираж то ли 500, не то 999 экземпляров, да и периодичность: никакой стабильности: то густо - раз в месяц, то пусто - раз в квартал.
Оказывается, и у экономических кризисов есть положительные моменты!
В январе 2016 года, с наступлением мирового экономического кризиса, в газету приходит новый антикризисный главный редактор Нина Давыдова. Первое решение нового главреда: - «Будем экономить на бумаге!». Газета начинает выходить практически в «нано» формате: 5 на 10 см (№1), 7 на 10 см (№2), 5 на 10 см (№3), и регулярно раз в месяц. По словам Нины Давыдовой: -
Откликаясь на запросы времени, мы решаем сразу несколько вопросов – вопрос цены, вопрос места, вопрос перемещения (легко транспортировать на любые расстояния в нагрудном кармане, в дамской сумочке и даже повесив на указательный палец посредством простой самодельной петельки. А в остальном, всё, как и в обычной большеформатной литературной газете: новости, проза, стихи, литературоведение и тому подобное. Данный формат соответствует параметрам миниатюрного издания в России.
Идея этого формата возникла в Музее экслибриса и миниатюрной книги.
Интересный факт:
В Москве на Пушечной улице, примерно в том месте, где в XVI веке на Пушечном дворе была отлита Царь-пушка, потому и улица Пушечная. Царь-пушка самое большое по тем временам подобное орудие в мире.
Музей миниатюрной книги расположен на той самой Пушечной улице.
Миниатюрная книга и Царь-пушка – все рядом!
Ну и практически сразу появилась заявка в Российскую книгу рекордов на рекорд "Самая маленькая литературная газета в России", ответ не заставил себя долго ждать:
Здравствуйте, Нина Васильевна!
Заявка на рекорд "Самая маленькая литературная газета в России" принята. Ей присвоен номер 310116.99
В качестве доказательной базы необходимо прислать видеозапись процесса измерения размеров газеты, подсчета количества страниц, Фотографию, иллюстрирующую рекорд, 3000 пикс. по меньшей стороне.
Требования к видеозаписи: горизонтальная, 1080р. Видео залить на youtube, прислать ссылку.
Стоимость фиксирования рекорда (после принятия положительного решения о фиксации рекорда) составит 42.000 рублей.
Оплата по безналичному расчету.
--
С уважением,
Станислав Анатольевич Коненко,
Главный редактор Книги рекордов России
*Конец цитаты
А это из Интернета:
Станислав Анатольевич Коненко (род. 14 июля 1982, Омск) — главный редактор Книги рекордов России, кандидат философских наук, художник-микроминиатюрист.
А вот и та самая доказательная база:
Вот дальше этой доказательной базы дело не пошло, Станислав Анатольевич, пропал, не буквально, а виртуально, как с экранов телевизора, так и из эфира мобильных телефонов, да и других телефонов тоже. Так что рекорд не состоялся
Конфета в газете
В одном американском фильме главный герой задает барышням вопрос: «Что общего между поцелуем девушки и чертополохом на лужайке?». Вот и я задаю вопрос: «Что общего между старейшей кондитерской фабрикой «Красный октябрь» и газетой МОЛ?». В отличие от американского героя, я знаю ответ на этот вопрос.
Вот как выглядит часть интерьера фирменного магазина фабрики «Красный Октябрь» - «Алёнка»:
Для меня «Красный Октябрь» — это вкус детства, конфеты на новогоднем столе: Мишка косолапый, Мишка на Севере, Машка на Юге, последние не ищите в прейскуранте – это «Красная шапочка».
В прошлом году был юбилей кондитерской фабрики «Красный Октябрь». Согласитесь, 170 лет — это хороший срок для бренда.
Да и Маркетологи у них, скажем, классные, придумали отличный пиар ход под юбилей. Заказали 2000 экземпляров газеты-малютки, чтобы помещать экземпляр газеты в случайной коробке конфет. Этакий лотерейный билет в виде коробки конфет.
Но судьба юбилейного номера газеты покрыта густым туманом тайны.
В место эпилога
Вот что пишет о газете МОЛ известный литературовед и литературный критик Ольга Балла
Во-первых, мы видим, что издатели газеты стараются держать в поле своего внимания не только процессы, происходившие и происходящие в литературе как таковой, но, насколько возможно, - культуру в целом, как большой контекст, влияющий на словесные искусства.
Источник: https://vladimirdavydov.ru/o-sebe
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: