Рисовал Константин Калинович всегда. Родился он в 1959 году в российском городе Новокузнецке. В последнее время он живет в Луганске – здесь же, очень давно, приобщался к искусству в детской художественной школе, в классе Н.М.Папуцина.
Но были в его биографии другие учителя, оставившие неизгладимый след в душе, приблизившие образование Константина к уровню европейскому.
Город на Неве подарил радость обретения мирового искусства, встречи с шедеврами, уверенность в своих творческих возможностях. Изучая архитектуру в инженерно-строительном институте, Константин активно посещал занятия в офортной студии и серьезно увлекся гравюрой.
Руководитель студии – Г.П.Пахаревский, всячески способствовал этому и стремился передать своему ученику всевозможные секреты мастерства.
Можно сказать, что именно в Ленинграде, вкусив прелесть первых побед в сражениях с листом бумаги, медной пластиной и станком он состоялся как художник.
Совершенствовать свой необычный талант отправился (с 1986 - 1992) на факультет книжной графики Львовского Полиграфического института им. Ивана Федорова (сейчас Украинская академия печати).
Атмосфера творчества и профессионализма еще более укрепили его в правильности сделанного выбора.
Избран членом-корреспондентом Королевского Общества Живописцев и Граверов (сентябрь 1992).
«Екклесиаст», Рембо и другие иллюстрации Константина Калиновича
Серия офортов "Книга Екклесиаста" была создана Константином Калиновичем в 1993 – 1995 г.г. для рукописной версии книги в жанре artist book, осуществленной в двух экземплярах.
№1/ 1997 в авторском переплете, библиотека Mount Holly Oak College (Масс., США)
№2/ 2002 несброшюрованный вариант, коллекция К. Авелева (СПб, Россия)
До конца 2000-х гравюры из цикла печатались автором в качестве отдельных эстампов, тиражом не превышающем 60-80 оттисков.
В 2011 было принято решение вернуться к первоначальному замыслу и завершить судьбу этой серии изданием 33-х экземпляров авторской книги. "Книга Екклесиаста" выполнена в традициях французской livre d’artiste в виде альбома из не сброшюрованных листов.
Специально для этого издания Константин Калинович дополнил серию двумя недостающими офортными вставками. После полной печати тиража на офортных досках художником будет выгравировано клеймо "Тираж закрыт".
“Книга Екклесиаста или Проповедника” включает:
• восемь несброшюрованных гравюр (в т.ч. титул и колофон) на бумаге Hahne Muhle 300 г/м2 вложенных в разворот из кальки с авторской каллиграфией отрывков из Книги Екклесиаста
• папка-суперобложка с конгревным тиснением для эстампов и каллиграфии
• вложение: полный текст Книги Екклесиаста и колофон в обложке с конгревным тиснением
• коробка-футляр из плотного картона в тканевом материале с тиснением, имитирующая составной французский переплет с корешком из натуральной кожи
• защитный футляр из бескислотного картона
Справка:
Екклесиаст - греческий перевод еврейского слова когелет (от кагал), что означает проповедника в собрании; поэтому в русской Библии книга называется Екклесиаст или Проповедник и помещается среди Соломоновых книг, а в еврейской Библии — между Плачем Иеремии и книгой Есфири.
Автором ее с глубокой древности признается, как в еврейском, так и в христианском предании, царь Соломон.
Хотя имени его буквально и не значится в книге, но лицо, символически принимающее на себя имя Екклесиаст, называет себя сыном Давидовым и заявляет, что он царь Иерусалимский, а в заголовке сирийского перевода прямо стоит: "книга Когелета, т. е. Соломона, сына Давидова, царя Иерусалимского".
В этой книге с одной стороны изображается суета и ничтожество всего земного, которое само по себе не может доставить умиротворения и успокоения человеческой душе, потому что непостоянно и изменяется, как это и доказывает автор на основании собственного разнообразного опыта (1-6), а с другой стороны, указывается на отношение мудрого к миру. Возноситься выше земного к вечному и неизменяемому, среди земных превратностей искать себе счастья и успокоения в Боге, - вот истинная задача земной жизни мудрого.
По иудейскому преданию, Соломон написал эту книгу в старости, как книгу Песнь Песней написал в юности.
Мы видим в Екклесиаста престарелого мудреца, который в течение своей долгой жизни постиг всю суетность земного и из груди которого вырывается глубоко трагическое восклицание: "суета сует, и все суета и томление духа".
Это девиз всей книги, поднимающейся иногда до замечательной высоты поэтического одушевления. Недаром она всегда была любимым чтением для всех многое переживших и испытавших.
Это замечательно. Металл. Сухая игла. И рождается офорт, в котором может быть заключен не только образ, но и глубинные философские смыслы, в «Книга Екклесиаста» это так.
"Мне нравится процесс, включающий в себя и грязные работы: резку и полировку металла, копчение специального лака и т.д.
Нравится, что не сразу виден результат - все время находишься в напряжении, представляя себе картинку лишь умозрительно, и только печать первой пробы показывает всю твою работу. Как будто в темной комнате вдруг загорается лампочка - и ты видишь, обо что спотыкался в темноте".
«Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё — суета и томление духа!
Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» («Книга Экксесиаста или Проповедника», 1 гл. 12−18).
Так в книге
Покрупнее
Татьяна, жена художника пишет в своём дневнике:(май 2015года)
На днях Константин завершил работу над рукописной книгой «Экклезиаст».
Книга от начала до конца выполнена руками: иллюстрации, текст, переплет. Наброски и эскизы для иллюстраций будущей книги создавались на протяжении нескольних лет, под вдохновеньем от множества событий и эмоций.
Золото, натуральная кожа и старая английская бумага ручного отлива – то, что использовалось при создании этой великолепной книги.
Род проходит и снова приходит,
Вновь к истокам стекаются реки,
Солнце всходит и Солнце заходит,
А Земля пребывает вовеки.
Веет ветер от Севера к Югу,
И от Юга на Север стремится,
И бежит во мраке по кругу,
Чтобы снова под Солнцем кружиться.
Суета! Что премудрость и знанье!
Нам одно все века завещали:
Тот, кто хочет умножить познанья,
Умножает тем самым печали.
Полдень жжет ослепительным зноем,
Ночь смиряет немым усыпленьем:
Лучше горсть с невозбранным покоем,
Чем пригоршни с трудом и томленьем.
И никто ничего не откроет,
И ничто здесь под Солнцем не ново,
Только Смерть - только Смерть успокоит! К. Д. Бальмонт
На Мотив Экклезиаста
Иллюстрации к книге поэзии Артюра Рембо для издательства "Вита Нова",
Санкт-Петербург (Россия) :
Другие произведения:
Последняя зима. смешанная техника
Весна на луне. Акварель
Бессонница
Еще одно лето
Эта Девочка с Кошкой никого не оставляет равнодушными. Девочка на коньках с бумажным журавликом и рядом с ней кошка тоже на маленьких коньках. Они просто катаются...
Но девочка, ну очень похожа на нашу внучку Лизочку, а кошка - на нашу кошку Муню! Такой небольшой секретик. ( из ЖЖ жены художника)
Портрет Елизаветы, первый портрет внучки художника
Константин Калинович показывает своей внучке её портрет
Сон Дюрера
экслибрис - удивление Рембрандта быстротечностью жизни
Календарь на 2017 год "Ангелы "Вита Нова" .
Константин выбрал для себя январь. Сюжет понятен - как всегда всё в его стиле
Январь
Календарь 2017 год, январь
Белая птица
Экслибрисы:
Охота на Большую Сову, офорт, 2016г.
Эта работа выполнена для заказчицы из Германии, поэтому весь антураж: город и костюмы – в немецком стиле. Сюжет гравюры юмористический; это картинка-шутка.
Охотник пошёл охотиться на сову, но ружьё игрушечное. вроде бы и выстрелил, но вместо пули вылетела пробка. На самом деле, никто никого не хотел убивать! Сова же оказалась намного больше охотника, она схватила и понесла его над городом. Охотнику это даже понравилось. От удовольствия он закрыл глаза.
В каждой шутке есть доля истины. Сова – это символ мудрости. Охота на сову – это стремление к совершенству, к новым знаниям и открытиям. А мудрость всегда берёт верх и побеждает!
экслибрис - Тиль Уленшпигель
Экслибрис «Жизнь»
«Тени зимнего сада» сосредоточена на любимом времени года художника — времени зимних развлечений и забав.
Главный источник вдохновения «зимнего периода» — работы голландских художников XVII века, особенно Вермеер и Аверкамп. У Калиновича сохранилось воспоминание с детства. Как-то в селе разлилась река, а потом замерзла — и на радость детям получился огромный каток, посреди которого росли деревья.
Именно этот случай вспомнил Калинович, когда впервые увидел работы Аверкампа.
Птицы моего сердца. Офорт, меццотинто
«Конец зимнего праздника» 2015, 21 х 40см.
Жена художника Татьяна пишет:
Тема быстротечности времени и жизни человека снова просматривается в этой картине.
Наш герой не успел откусить яблоко, а праздник уже закончился. Жизнь пролетела. Над ним летят птицы – это сны-воспоминания о давно прошедших событиях и людях, которых уже нет. Мы видим старый город вдалеке, его заносит снегом – это то, чем наш герой жил, его мечты и поступки, и со временем это все уйдет и покроется забвением, как густым искрящимся снегом.
И только кошка, сидящая рядом, создает атмосферу спокойствия, дарит уют и тепло.
И что-то мне подсказывает: несмотря ни на что, жизнь будет продолжаться, и повод для праздника обязательно найдется, главное не упускать момент и не тратить время попусту.
Эскиз к картине «Конец зимнего праздника»
Точка Св. Иоанна. экслибрис
Сломанные часы Брейгеля.2005, 15×15 см.
Из Дневника жены художника в ЖЖ :
"Шляпа! Большая и красивая, как огромное небо, над которым сияют звёзды. А под Шляпой бурлит жизнь: сказочная, загадочная и невероятно реальная. Беспечные Человечки на коньках катятся все под Шляпу.
Это как детский смешной фокус. Люди попадают в бесконечность...
Под Шляпой исчезает всё: люди, коньки, птицы, санки.
И только одна девушка обернулась к зрителю и жестом руки приглашает посмотреть на эту мистическую картину.
В корзине у неё сидит петух, а рядом кошка - она тоже на коньках. Это маленький чудной спектакль в театре жизни!"
«Русалка» выполнена в августе 2003 года по заказу шведской галереи «Samlargrafik».
Позже офортная доска была куплена галереей Вадима Зверева (СПб). В моей личной коллекции сохранился один экземпляр.
Для меня было приятной неожиданностью история создания Русалки, которую я недавно узнала от Константина.
Летом 2003 года мы, как обычно, отдыхали на нашей старой даче.
Вспоминаю, какое это было замечательное время. Вечером мы расстилали большое одеяло прямо на крыше и наблюдали за звездопадом. Буквально каждые 15 – 20 секунд падали звезды – восхитительное зрелище! Сколько положительных эмоций, сколько загаданных желаний…
Лето было жарким, а ночи были длинными. Когда на небе появлялась Луна, и звезды становились почти невидимыми в ее свете, мы спускались с крыши и плавали перед сном в бассейне.
«Ты помнишь это время?» - спросил Костя. Ему запомнился тот чарующий момент: мой взгляд и волосы на поверхности воды, освещенные нежным лунным светом. Ну, а деревья в отражении, кувшинки и хвостик русалки – это уже фантазии художника....
«Большой часовщик». смешанная техника
Эта работа – размышление Константина о сути Времени, о его роли в нашей жизни. Время незримо окружает, ведет и преследует нас, утекает от нас… Время почти никто не замечает, но все от него зависят, и никто не в силах ему противостоять.
Загадочный человек в центре картины – Большой Часовщик – представляет собой Время. Ключ в его руках – «инструмент», с помощью которого он «заводит» механизм этого Мира, заставляя его работать, давая ему жизнь.
Крутит Миром! В левой части изображения – Смерть в виде скелета птицы, но она смотрит в глаза второму ложному лицу на затылке Времени. Таким образом, Время как бы обманывает Смерть, и представляет собой более серьезную силу.
Внутри у Большого Часовщика мы видим застывший зимний мир – это прошлое, холодное, безжизненное. А лицо сверху со слезой в виде глаза – символ сожаления о потерянном времени, об упущенных возможностях, об ошибках, которые не исправить…
Пейзаж под аркой в правой части – это настоящее. Оно прекрасно и полно жизни, как молодые деревья, тянущиеся к небу. В окошке над замочной скважиной видны луна и звезды, а за ними появляется солнце – это цели и мечты, которые наполняют нашу жизнь смыслом.
Большое яблоко на сломанной телеге – наши приятные радостные воспоминания. Но, телега сломана – это говорит о том, что воспоминания, какими бы прекрасными они не были навсегда останутся в прошлом.
Прошлое разрушается, будущее приближается. Мы живем здесь и сейчас! Настоящее – бесценно!
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: