Автор статьи Ртищева Лариса, искусствовед
На окраине г. Покрова
Вид на собор Владимирской Божьей матери.
Вид на собор и колокольню Александровского монастыря.
Лето. Оптина пустынь.
Дорога в Шамордино. Бумага, акварель. 39х69. 2006.
Подмосковье. Сентябрь. Бумага, акварель. 26х36. 2006.
Назаров Иван Владимирович родился в 1957 году в селе Сосновое Ровенской области в Украине.
В 1978 году закончил Киевское художественно-промышленное училище по курсу художник-дизайнер.
С 1996 года является членом международной федерации художников.
Член Профессионально-творческого союза художников России.
Активная творческая деятельность началась в 1982 г.
В настоящее время художник сотрудничает с известными галереями Москвы.
Работы находятся в частных коллекциях России, США, Германии, Греции, Португалии, Италии, Японии, украшают интерьеры крупных фирм, кампаний и представительств иностранных государств.
Живет и работает в г. Балашиха, Московской области.
Правдивость и красота – эстетические критерии, остававшиеся в русском искусстве неизменными на протяжении веков.
И.С.Тургенев подчёркивал: - “Русские чтут красоту”.
Иван Назаров – художник традиций. В своей работе он полагается, прежде всего, на наблюдение. Он много путешествует по России.
В любом месте он может остановить машину и, очарованный прекрасным видом местности, начать работу.
Углич. Сентябрьское утро.
Пасмурно. Углич.
Так появилась на свет его акварель “Дорога в Шамордино”. Пейзаж приближен и одновременно отдалён от зрителя.
Художник выбирает точку зрения сверху. Как бы с высоты птичьего полёта рассматривает он обыкновенную среднерусскую деревню, уютно расположившуюся у дороги. Тонкая, слегка блеклая гамма красок подчёркивает прелесть естественной простоты.
Умение открывать высокие эстетические качества в обыденных проявлениях окружающего мира отличительная черта таланта И.Назарова.
Юрьев-Польский. Благословская церковь на реке Колокша.
Сама нежность, мягкая прозрачность письма акварели располагает художника к изображению возвышенного и идеального.
Художник стремится через зримое проникать к незримому.
Обращаясь к традиционным для русской живописи пейзажным мотивам, он облагораживает, очищает их от суетного и второстепенного. Он призывает своего зрителя почувствовать личную причастность к красоте земного мира.
Сравнивая пейзажи И.Назарова с реальными природными или архитектурным видом, с которого собственно и “списывал” художник своё произведение, следует говорить не об утрате реалистичности, а об идеализации изображённого.
Художник тонко почувствовал исконную черту русской архитектуры – её органическую слитность с природным окружением. Особую волнующую прелесть обретают храмы при взгляде издали, с самых отдаленных точек восприятия.
Созерцательны, наполнены тишиной и покоем, произведения художника, в которых белые церкви запечатлены среди бескрайних, заснеженных просторов равниной России.
Идеальную красоту акварельных листов подчёркивает и высветленная одухотворенная красочная гамма.
При всей поэтической приподнятости, произведения Ивана Назарова отличаются документальностью.
Как историк, с предельной точностью подходит он к изображению памятников архитектуры, фиксируя их заброшенный вид до реставрации, затем показывая их возрождёнными и действующими.
К сожалению, нередко бывает и так, что его произведения становятся свидетельствами того, как выглядел недавно снесённый архитектурный шедевр.
Храм св.Мартина.
Акварельная видовая живопись была широко распространена в русском искусстве XYIII-XIX вв.
Акварель – искусство камерное.
Особая задушевность, сердечная теплота наполняет и произведения Ивана Назарова.
Его произведения направлены на утверждение светлого и доброго в жизни человека.
Москва. Вид на Новодевичий монастырь.(лето)
Москва. Вид на Новодевичий монастырь.(зима)
Так приятно пройтись мне по улочкам старой Москвы,
Побродить не спеша мимо древних дворцов и соборов;
Погулять я люблю в переулочках узких, кривых…
До чего же родная Москва удивительный город!
Есть немало приятных, уютных ещё уголков
В нашем городе шумном, промышленном, очень огромном,
И в подобных местах я порою часами готов
Наслаждаться их видом, прекрасным, изящным и скромным.
Здесь немного машин, масса зелени в каждом дворе,
Старики на скамейках ведут бесконечные споры,
И под солнцем сверкают, блестят на вечерней заре
Купола и кресты всех окрестных церквей и соборов.
Тихо дремлют пруды небольшие в тени тополей,
Голубей воркование слышится из голубятен;
И на сердце становится сразу спокойней, теплей
Оттого, что мне вид закоулков московских приятен.
Михаил Юрьевич Крюков
Вид на Пятницкую с Чугунного моста через отводной канал.
Утро. Река Смородинка.
Крапивинский пер. Церковь Сергия Радонежского. Бумага, акварель. 20х20. 2007.
Голиков переулок. Москва. 2014.бумага, акварель
Зарубежье
художник Назаров Иван Владимирович
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+4
|
|||
Последние откомментированные темы: