Предлагаем вашему вниманию уникальное сочинение по теме
«Русская литература в отечественном кинематографе».
Фильм «Шанс» в жанре фантастической комедии
по повести Кира Булычёва «Марсианское зелье»,
написанное ученицей 9 "А" класса шк.№15 г. Егорьевска Зимаковой Анной
«Очевидно, я больше читатель и зритель, чем писатель. Стоит мне написать рассказ, не говоря уж о повести, я начинаю жалеть расставаться с её героями. Оказывается, я к ним привязался, и я хочу знать, что будет дальше».
Кир Булычёв
Нынешний год был объявлен Президентом РФ Годом российского кино. Я очень люблю смотреть старые советские фильмы – фильмы для детей, которые учат добру и воспитывают патриотические чувства. У российского кинематографа сегодня есть шанс, учась у сценаристов и режиссёров XX века, снимать для подрастающего поколения интересные фильмы по книгам отечественной и зарубежной литературы
Прочитанная в детстве книга и просмотренный по ней фильм оставляют в душе человека неизгладимое впечатление на всю жизнь.
На меня такое впечатление произвели фильм «Шанс» режиссёра Александра Майорова по сценарию Кира Булычёва и повесть Игоря Можейко «Марсианское зелье».
Кир Булычёв (Игорь Можейко) 1934-2003 |
Однако Игорь Всеволодович Можейко, работавший под псевдонимом Кир Булычёв, был не только мастером фантастики, но и учёным – историком и востоковедом.
Его книги о нашем прошлом ни в чём не уступают его увлекательным произведениям о далёком будущем.
Один из самых любимых моих писателей Кир Булычёв так говорит о своей книге:
«Много лет назад я написал рассказ, действие которого происходило в городке Великий Гусляр.
Мои герои сидели за столом во дворе, играли в домино и доигрались до того, что к ним заявились пришельцы.
В тот момент я не подозревал, что город, единожды родившись в моём воображении, категорически откажется сгинуть.
Я буду вынужден вновь и вновь возвращаться к дому №16 на Пушкинской улице и сообщать читателям о новых приключениях Корнелия Удалова и профессора Минца».
Кинофильм «Шанс» создавался на киностудии «Мосфильм» в 1984 году в старинном городе Калуге, в калужском дворе.
В фильме снимались известные советские актёры: С. Плотников, И. Шкурин, М. Капнист, Д. Камбарова, Р. Куркина, В. Изотова, В. Павлов, Л. Иванова, Б. Менглет, И. Ясулович, С. Жигунов, В. Новикова и другие. Сценаристы К. Булычёв и А. Майоров вместе работали на съёмочной площадке, продлевая жизнь героев повести из цикла «Великий Гусляр».
Очень похожа Калуга в фильме «Шанс» на тысячелетний Великий Гусляр – город, который не найти даже на самой подробной карте.
Здесь есть и старинные дома, и требующая ремонта церковь Параскевы Пятницы – городской архив, величественный монастырь и златоглавые храмы.
Есть и тот самый дом №16 на Пушкинской улице, где живёт начальник стройконторы Корнелий Иванович Удалов с женой Ксенией и 10-летним сынишкой Максимкой, друг Корнелия – изобретатель Александр Грубин и семья пенсионера Ложкина, который очень любит писать жалобы в городскую газету «Гуслярское Знамя».
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И вот однажды в этом тихом городке областного масштаба, на углу Тверской улицы и стоящего рядом универмага, провалилась мостовая. Казалось бы, в этом не было ничего удивительного – «городу тысяча лет, весь подземными ходами изрыт», но этот случай повлёк за собой целую чреду удивительных событий, которые и привели к тому, что можно назвать только чудом…
А дело это началось давно, аж в 17 веке.
Тогда казак Алмаз Битый спас от дикого медведя инопланетянина. В качестве благодарности тот подарил казаку эликсир вечной молодости. Так Алмаз с Милицей Фёдоровной прожили более трёхсот лет, регулярно употребляя эликсир.
Наступил момент, когда снова им нужно было подпитаться волшебным зельем.
Вернулся главный герой повести в город Великий Гусляр, а там такое…
Удивительный сюжет Кира Булычёва захватывает и увлекает.
По воле случая встречаются давно знакомые и незнакомые люди в домике Елены Сергеевны – директора городского музея. Жителям Великого Гусляра предоставляется шанс заново стать юношами и девушками.
Невольно понимаешь, какие люди всё-таки разные. Алмаз Битый – 300-летний старик, боевой товарищ Степана Разина, и Милица Фёдоровна Бакшт – княжна персидская, танцевавшая на балу у Вяземских с Александром Сергеевичем Пушкиным, используют шанс продлить свою долгую жизнь, почувствовать себя в новых ролях и героями новых событий.
Александру Грубину молодость нужна, чтобы доучиться и стать академиком, Елене Сергеевне – начать заново неудачно сложившуюся жизнь…Провизору Савичу шанс нужен, чтобы исправить роковую ошибку, сделанную 30 лет назад, и жениться на Елене.
А вот Ванде Казимировне – жене Савича – молодость нужна, чтобы «не быть замужем за 20-летним юношей».
У Корнелия Ивановича планы грандиозные. Вот будет молодым и тогда починит мостовую, покрасит церковь Параскевы Пятницы, поднимет город на мировой уровень, который тогда будет соперничать с самой Москвой, а дальше Великий Гусляр ждёт будущее космического масштаба. Правда, и о своей жене Ксении он тоже не забыл. Эксперимент начался ровно в полночь…
Ностальгия по невозвратимым годам юности и озорной юмор звучат в лучшей сцене картины, когда жители старинного города Великой Гусляр ждут возвращения молодости. Атмосферу этого радостного и тревожного ожидания создают прекрасные пейзажи летней ночи и утренней зари, рисуемые камерой оператора Григория Беленького.
И звучит проникнутая мягким лиризмом музыка моего любимого композитора Алексея Рыбникова. Тут царит кинематограф на грани фантастики.
И в книге, и в фильме мудрый писатель с грустью говорит о том, что бывают люди, которым дарованная молодость не нужна. Ни к чему она им, они уже с юных лет внутри состарились. И нечего им со второй молодостью делать. А другие всегда молоды, сколько бы лет ни пришло.
Произведение К. Булычёва заставляет нас задуматься, как мы распорядились бесценным даром – жизнью – и есть ли у нас шанс прожить достойно отведённые Богом годы, остаться в душе молодыми. И удивительный фильм, и книга К. Булычёва помогают жить и учат быть счастливыми.
Я уверена, что лучшие кинематографисты России скоро обратятся к книгам научного фантаста и мечта писателя осуществится: жизнь литературных героев будет продлена на века. А мы, читатели, должны пользоваться удивительным шансом – читать мудрые книги доброго писателя Кира Булычёва.
«Мне было интересно эту книгу писать. Надеюсь, что вам будет интересно её прочесть», - говорил К.Булычёв. А мне хочется ответить: интересно и прочесть, и посмотреть экранизацию книги.
Карта и герб города Великий Гусляр |
Кир Булычев
Главному Редактору Журнала «Уральский Следопыт»
Письмо в Редакцию
Уважаемый товарищ редактор!
В первом номере за 1987 год Вы опубликовали «герб» города Великий Гусляр, старожилом которого я имею честь являться.
К сожалению, автор рисунка проявил вопиющую историческую безответственность, полагая, что не найдется ни одного патриота моего города, который даст ему по рукам.
В действительности герб Великого Гусляра известен уже с XIV века. Изображал он конного охотника, пронзающего копьем медведя. Этот же всадник изображался и на печатях Великого Гусляра, находки которых археологами на Аляске и в Калифорнии вызвали недавно сенсацию в научных кругах.
При составлении гербовника городов российских во 2-й половине XVIII века под надуманным предлогом, что герб этот схож с гербом Москвы, изображавшим Георгия Победоносца, пронзающего копьем дракона, Великому Гусляру был навязан новый герб. Только постоянной завистью москвичей к традициям и древностям Гусляра можно объяснить эту историческую несправедливость.
Гуслярский герб образца 1767 года делился на 3 части. Сверху слева был изображен герб города Вологды, справа — Архангельска. Объяснялось это тем, что эти два губернских центра бесплодно спорили, кому подчинен Великий Гусляр, т. к. он затерялся в лесах как раз на границе этих двух губерний. В нижней половине щита на голубом фоне находилась ладья, с дружиной землепроходцев в ней. На носу в ней сидел гусляр, исполняющий походную песню.
Должен Вам сообщить, что в прошлом году в городе Великий Гусляр в обстановке гласности был проведен конкурс на новый городской герб. Победил в нем журналист нашей городской газеты М. Стендаль. Недавно герб утвержден на сессии горсовета. Герб представляет собой щит, в центре которого в натуральных цветах изображена летающая тарелочка на фоне шестерни. Сверху
— сплетенные в рукопожатии белые и зеленые руки. Летающая тарелочка и руки символизируют космическую дружбу, вклад в которую внес город Великий Гусляр. Шестеренка воспевает промышленное будущее города.
С уважением H. ЛОЖКИН, пенсионер городского значения, Великий Гусляр.
П о с т с к р и п т у м. В будущем, публикуя материалы о нашем городе, прошу консультироваться у меня лично. Надеюсь, что в обстановке демократии и гласности Вы решитесь на опубликование моего резкого, но справедливого письма.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: