С самого начала работы организации (или с момента ввода в штатное расписание новой должности) определяются правила безопасного выполнения работ на этой должности. Эти правила заключаются в инструкцию по охране труда, которая является локальным нормативным актом организации и неотъемлемой частью охраны труда на всем предприятии. Кто разрабатывает инструкции по охране труда? Должен ли это делать ответственный за охрану труда, специалист, или сам руководитель? Давайте разберёмся.
Закон: кто разрабатывает инструкции по охране труда?
Признаемся сразу: пересмотрев все основные нормативные правовые документы по охране труда заявляем: ни один из них не приводит точных должностей работников организации, кто разрабатывает инструкции по охране труда. Единственное упоминание об обязанностях разработки инструкций по охране труда ложится на работодателя (ст. 212):
"Работодатель обязан обеспечить ... разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов"
Такая неоднозначность лишь подчеркивает необходимость принять твердое решение распределить ответственность.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены