Янтарная комната была создана в 1709 году для прусского короля Фридриха I. Её автором был немецкий ваятель и зодчий - Андреас Шлютер (20 мая 1660 - 4 июля 1714 г.г.). Уже в 1717 году Янтарная комната была подарена Петру I. При перевозе была повреждена и долгое время не устанавливалась, до тех пор пока дочь Петра - Елизавета Петровна не поручила в 1743 г. итальянскому мастеру А. Мартелли починить и исправить повреждения и разместить янтарный убор в строившейся для нее новой зимней резиденции — Третьем Зимнем дворце.Правда панелей из янтаря не хватало на такую площадь и архитектор Ф.-Б. Растрелли решил поставить в нем зеркальные пилястры и расписать «под янтарь» дополнительные панно.
В 1755 г. Елизавета приказала перевезти янтарную комнату в Царское село, и опять над реконструкцией и монтажем трудились Растрелли и Мартелли. Там, где янтаря не хватило, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником И. И. Бельским.
В 1763 году императрица Екатерина II издала указ о замене расписных холстов и изготовлении янтарных панелей для нижнего яруса стен, работы были закончены в 1770г.
Несколько реставраций комнаты были проведены в XIX веке: в 1833, 1865, 1893–1897 годах.
Далее, в 1933–1935 годах, реставрационные работы велись скульптором И. Крестовским.
В 1939г. во время Великой Отечественной войны в связи с хрупкостью янтаря комнату было решено законсервировать без демонтажа. Немецкие части ворвавшись в г.Пушкин демонтировали комнату и вывезли её.
Последнее её представление общественности было в 1944г. еще в Кенигсбергском замке, где находился музей янтаря.
Далее 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов.
В 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году.
В 2000 году в комнату вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние». Всего таких пано с мозайкой было 4 и представляли они аллегории пяти чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоняние.
Работы длились почти 20 лет и наконец к 300 летию Санкт-петербурга в 2003г. янтарная комната открыла свои двери для посетителей.
Если вы планируете побывать в Санкт-Петербурге, то обязательно посетите это "восьмое чудо света".
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены