Парусные яхты представлены в большом многообразии. Существуют различные типы классификации яхт по назначению, району плавания, форме корпуса, типу парусов и другие. Два основных деления яхт по назначению — крейсерские и гоночные. Первый тип используется для длительного плавания — эти яхты прочные и имеют все бытовые удобства. Гоночные для океанских морских походов непригодны, поскольку имеют корпус невысокой прочности, удобства частично или полностью отсутствуют. Используются только для кратковременных гонок на небольших расстояниях.
В современном яхтостроении существуют так же крейсерско-гоночные яхты, совмещающие свойства судов обоих типов.
https://www.wowcharter.ru/obzory/item/29-klassifikatsiya-parusnykh-yakht
Тип корпуса
Особенности конструкции корпуса парусной яхты обусловлены тем, что основной движущей силой судна является парус. По типу корпуса широко известны следующие типы яхт:
• Килевая — наиболее распространенный тип. Имеет хорошую остойчивость, большую осадку и мощное сопротивление дрейфу;
• Швербот — низкая остойчивость и малая осадка. Может быть использован на реках, озерах с малой глубиной. Плавание в открытом море небезопасно;
• Компромисс — нечто среднее между килевой яхтой и шверботом. Современные яхты такого типа используются сейчас и для морского плавания. Характеризуются некоторой универсальностью;
• Многокорпусные яхты — катамаран (два корпуса) и тримаран с тремя корпусами. Благодаря строению катамаран отличают большая остойчивость и меньшую амплитуды при качке.
Парусное вооружение
Спортивные яхты комплектуются только косыми парусами, дающими возможность идти под углом к ветру. Прямые паруса встречаются только на больших кораблях. Под такими парусами можно идти только при попутном ветре.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены