ШКОЛА
В каждой школе и практически в каждом классе всегда есть хорошие и плохие ученики, но по каким критериям их оценивают?
Где же проходит эта тонкая грань данного понятия?
Давайте вспомним: не выучил урок - «садись, два», неправильный ответ в задачке и без выражения прочитанный стих у доски влечет за собой снижение оценок, а мастерски сконструированное устройство стрельбы бумажками из ручки – и вовсе причина появления расписных красных узоров от учителей на полях дневника. От сюда и появляются понятия хороших и плохих учеников. Так и существуют во всех школах России определенные стандарты и нормы, выход за грань которых – невозможен….а точнее возможен, НО наказуем.
ГРАНИЦЫ
Ответы в школьных заданиях заранее предопределены как варианты а), б), в) и т. д. Нет, существует, конечно же и д) свой вариант ответа! Но, как правило, обычно он не верный.
«Графики на геометрии ДОЛЖНЫ быть только такими, а не такими как у тебя, Маша», «Сочинение ДОЛЖНО быть написано именно на 1 страницу, а не на 6, как у тебя, Ваня», «Нормативы на физкультуре представлены следующими цифрами….» и многое – многое другое, что мы когда-то слышали от наших педагогов, и что теперь от них слышат наши дети.
Такие границы и рамки во всём развивают в нас привычку ограничиваться лишь несколькими вариантами решения той или иной проблемы, убивая в нас способность смотреть шире на любые трудности, возникающие на нашем пути.
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ
Ведь вариантов решения существует бесконечное множество, но мы почему-то зацикливаемся на нескольких и с трудолюбием прилежных учеников пытаемся выудить из них тот самый - верный…как учили в школе. Не верите?
Становится страшно и неопределённо, когда ты выходишь во взрослую жизнь и ждёшь готовых решений, ПРАВИЛЬНЫХ решений, а их, к сожалению нет. Жизнь - не школьный тест и не уравнение. Здесь вариантов решения проблем и трудностей тысячи. И каждый из них может оказаться по-своему верным.
ИСКЛЮЧЕНИЯ
Как только на горизонте появляется некий призрак исключения из правил, тут же мы делаем удивлённое лицо со словами «так быть не должно».
ДОЛЖНО! - скажу я вам! Именно эти исключения и гарантируют успех!
Самое первое чему учат детей – это обоснованным способом избавиться от исключений. Вот тогда-то всё будет правильно, вот тогда и задачи верны и поведение как у всех нормальных людей - вот это хороший ребенок!
А кто такие нормальные, хорошие люди? Считается, что нормальный человек – это средний человек.
Наука создала культ этого самого «среднего» человека, под которого приравнивается всё общество. И если мы будем изучать средних людей, то так и останемся на среднем уровне.
ДАВАЙТЕ МЕНЯТЬСЯ!
Так давайте же начнём меняться!! Давайте вырвемся из лап установленных стереотипов, норм и правил!! Научим наших детей широко смотреть на любую задачу…как математическую так и жизненную! Вместо того, чтобы оставаться «средним» человеком и изучать по каким нормам он живёт, лучше спросить у того самого, который имеет высокие показатели интеллекта, силы, музыкальных способностей, креативности, энергичности, стрессоустойчивости, чувства юмора…Спросить «КАК ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ?».
А вся соль в том, что наше мировосприятие формирует не окружающий мир, а те установки, через которые мы его воспринимаем. И если мы сменим установки, то станем не только счастливее, но и успешнее в обучении и работе.
Именно здесь зародилась идея, которая стала передовой мыслью научной революции, изменила взгляд на психику человека – вместо того, что бы избегать исключений – надо быть исключениями!
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены