Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Судьба яиц Фаберже ...-

20.05.2022

КУЛЬТУРА

  Судьба яиц Фаберже из коллекции Вексельберга осталась «подвешенной»

 

Часть произведений мастерской легендарного ювелира вернулась в Россию, часть - в тумане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Благополучно добрались до России предметы государственных музеев с выставки «Фаберже в Лондоне. От романтики до революции», - сообщает Минкультуры РФ. Речь идет о 14 экспонатах: девять – из фондов Музеев Московского Кремля, три – из Эрмитажа, по одному предмету из музеев-заповедников «Петергоф» и «Павловск». Однако судьба произведений из Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, который принадлежит Виктору Вексельбергу, попавшему под санкции, остается неизвестной.

 

Часть произведений мастерской легендарного ювелира вернулась в Россию, часть - в тумане ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО «КУРОЧКА». ФОТО: FABERGEMUSEUM.RU.

Выставка «Фаберже в Лондоне: от любви до революции» открылась в Музее Виктории и Альберта ещё 20 ноября прошлого года, а завершилась 8 мая. На ней были представлены вещи из западных и российских музеев и частных коллекций. Самые ценные российские экспонаты приехали в Лондон из Музеев Московского Кремля (среди них яйцо Фаберже, которое прежде никогда не покидало родины) и из частного Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, принадлежащего Виктору Вексельбергу.

 

Среди вернувшихся предметов – пасхальное яйцо «Московский Кремль» (1904–1906) в виде Успенского собора. Это самое большое яйцо в серии Фаберже, и оно одно из немногих, что никогда прежде не покидало Россию. Помимо него Музеи Московского Кремля предоставили на лондонскую выставку пасхальное яйцо «Александровский дворец» (1908) с портретами царских детей и сюрпризом (копией Александровского дворца в Царском Селе), пасхальное яйцо «Трехсотлетие дома Романовых» (1913), а также портсигар императора Николая II, молитвослов императрицы Александры Федоровны и «Анютины глазки» — покрытый эмалью золотой цветок в вазочке из горного хрусталя.

 

ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО-ЧАСЫ «МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ» С МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКАТУЛКОЙ. ФОТО: RU.WIKIPEDIA.ORG\STAN SHEBS

Музей-заповедник «Петергоф» вернул себе пресс-папье с двумя ящерицами, а музей-заповедник «Павловск» – искусно исполненную фигурку камер-казака Кудинова. Три экспоната, участвовавшие в проекте, предоставлял Музею Виктории и Альберта Эрмитаж: это часы-яйцо Ротшильда, миниатюрная копия императорских регалий (большая корона, малая корона и держава на подушках из белого бархата) и хрустальное блюдо с изображением герба Санкт-Петербурга. Все эти музейные экспонаты возвращены в Россию.

 

Судьба же предметов из частного Музея Фаберже неясна. В музее нам не смогли подтвердить или опровергнуть возвращение произведений. Однако тот факт, что в официальном заявлении Минкультуры речь идет только о экспонатах из государственного музейного фонда РФ, заставляет задуматься о судьбе частных предметов из России.

Среди них – яйцо «Курочка» 1885 года, изготовленное по заказу императора Александра II.

Это первое императорское яйцо работы знаменитой ювелирной фирмы, оно и положило начало серии пасхальных яиц.

 

 

 Авторы:  РОССИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ                

Это интересно
+1

19.07.2022
Пожаловаться Просмотров: 133  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены