Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Привилегированный пользователь пишет:

Доктрина Реинкарнации

 

 

Doktrina reinkarnacii

 

                                         Доктрина реинкарнации

Эзотерическая модель появления изменчивости в эволюции видов связывает этот процесс с объединяющими существ информационными возможностями и свойствами пространства вариантов.

Информационная связь нервной деятельности каждого существа с пространством вариантов позволяет суммировать в нём мысленные образы группы организмов, описывающие их стремления, накапливать информацию и выбирать единый для группы образ стремления, его энергетически стимулировать в информационном поле, в результате чего сформировать желанную реальность.

Живые существа осознанно не используют этот механизм подстраивания себя под окружающую среду. Стремление существа создаётся повторяющимися случайностями. Расплывчатый и неясный образ желательного взаимодействия с окружающей средой формируется очень долго.

Поэтому эволюционные процессы протекают медленно. Изменение природных условий и конкуренция видов смещают линию развития каждой популяции существ.

Два различных вида существ не могут занимать одну экологическую нишу. Скорость эволюционного изменения каждого вида и конкуренция в использовании ресурсов среды обитания создают условия для межвидового естественного отбора, сформулированного академиком АМН СССР Г.Ф. Гаузе как принцип конкурентного исключения.

Некоторые процессы эволюционного приспособления к окружающей среде приводят к гибели видов за счёт вытеснения одних видов другими или из-за внезапного неприемлемого изменения условий существования.

Таким образом, всё развитие живого осуществляется в соответствии с воздействием следующих внутренних и внешних факторов:

  • изменения среды существования;
  • устремлённости отдельных существ;
  • устремлённости группы существ одного вида;
  • устремлённости существ других видов.

Поведение животных определяется действиями в соответствии с информационными схемами, заложенными в виде инстинктов и рефлексов. Животные медленно осознают необходимые изменения, действуют рефлексивно, а не в соответствии с осознанным намерением, как действует человек, поведение которого мы называем сознательным.

Но и в мотивах человека много стереотипов, что тормозит поиск необходимых изменений реальности.

Человек не имеет точки опоры относительно течения изменений материи. Человек видит свою социальную роль, но не видит собственной роли в совершенствовании представителей своей популяции, не сознаёт влияния своих мысленных образов на формирование будущего.

Известно и довольно распространено представление о том, что информационная составляющая живой материи является самостоятельной субстанцией (сущностью), которая может сохраняться и развиваться отдельно от материальной части (организма) и определяет живое существо как субъекта (активное самосознающее начало).

Это представление о жизни определяет также, что направление сознательной жизни больше зависит от сложившихся интересов этого информационного образования (существа), чем от внешних обстоятельств. Подсознание направляет жизнь.

Субъект душевной жизни – есть начало самопроизвольное, развивающееся путём деятельности для удовлетворения своих потребностей и потребностей организма в соответствии со своими внутренними мотивами, генетически обусловленными интересами развития своего вида, материи и создавшего его информационного поля.

В этом представлении каждое живое существо имеет связанную с его телом сущность (душу), в которой заключена его личность и самосознание. Эта сущность не погибает вместе с телом, её жизнь продолжается за пределами физической жизни в другом измерении и в цепи физических перевоплощений.

Она бессмертна, мотивирует наши действия и непрерывно развивается, физическая жизнь является опытом, способствующим этому развитию, а её смерть – способом, очищающим её от информационного сора для нового цикла.

Doktrina reinkarnacii

Наталья Петровна Бехтерева – нейрофизиолог, академик АМН СССР, встречалась с Вангой Димитровой, и по поводу этой встречи высказала следующее: «Пример Ванги абсолютным образом убедил меня в том, что существует явление контакта с умершими».

Экстрасенсорные контакты Ванги и другие известные факты экстрасенсорного восприятия дают основание предположить, что после физической смерти живое существо наследует другую реальность, сохраняя своё сознание.

Легче жить с верой в бессмертие души, поэтому в эпоху Просвещения многие известные люди в Европе принимали доктрину реинкарнации.

Вольтер писал, что доктрина реинкарнации «не абсурдна и не бесполезна», и что «родиться дважды не более удивительно, чем родиться однажды».

Иоганн Вольфганг фон Гёте, один из величайших немецких поэтов, известный драматург и учёный верил в реинкарнацию, он говорил: «Я уверен, что так же, как и сейчас, я уже бывал в этом мире тысячи раз, и надеюсь вернуться ещё тысячу раз».

Наполеон рассказывал своим генералам, что в предыдущей жизни он принадлежал к семье Шарлемань.

В реинкарнацию верил Лев Толстой.

Верой в реинкарнацию проникнуты слова Бенджамина Франклина: «Обнаружив, что я существую в этом мире, я верю, что в той или иной форме я буду существовать всегда».

Вера в перевоплощение уходит корнями в древние восточные учения. Ряд религиозно — философских доктрин содержат утверждения о том, что бессмертная сущность живого существа, перевоплощаясь в новое тело, в новой жизни развивает новую личность индивидуума в физическом мире, но определённая часть личности остаётся неизменной, претерпевая с каждым воплощением некоторое развитие.

В промежутке между смертью и следующим рождением, душа пассивна в определении собственного будущего, и содержит в себе все мысли и желания живого существа. Мысли и желания, сформулированные в физическом мире, и определяют, в какой тип тела душа вселится в грядущем воплощении, и какой образ жизни её ждёт.

Некоторые религиозные течения объясняют причины страдания безгрешных детей тем, что они являются реинкарнацией грешников или самоубийц, образ их новой жизни соответствует их образу мыслей и желаний в прошлой жизни, связанному с чувством вины или с ожиданиями несчастий.

Некоторые предсказатели черпают скрытую информацию, общаясь с душами умерших. Феномен перевоплощения давно интересует и ученых.

В 1960-х пионерами в изучении реинкарнации стали американские психологи Сорвард Деслефсен, Хелен Вомбах и профессор психиатрии Ян Стивенсон, а их последователи организовали кафедры в Институте парапсихологии в Великобритании и Мюнхенском университете.

Одним из косвенных доказательств перевоплощения являются факты проявления знания языков у людей, которые эти языки не изучали. В 1970-х английский профессор Дон Джонсон первым стал исследовать такую способность разговаривать на неизвестных им ранее языках, называемую ксеноголосией. Существует множество описанных примеров ксеноглосии в исторических источниках, а также большое количество примеров в современности.

Doktrina reinkarnacii

Ещё одним доказательством перевоплощения признаны случаи воспоминания людей об их прошлой жизни. Сохранение таких воспоминаний у детей стало объектом изучения биохимика и психиатра Яна Стивенсона. Он возглавлял Отдел перцептивных исследований в Виргинском университете. Этот отдел исследует процессы восприятия и паранормальные явления.

Стивенсон полагал, что концепция реинкарнации могла бы помочь современной медицине понять различные аспекты развития человека и его поведения, дополняя данные о наследственности и об условиях внешней среды. Он путешествовал в течение 40 лет и исследовал 3000 случаев воспоминаний прошлых жизней детьми; это убедило его в том, что прошлые жизни реальны.

С точки зрения Стивенсона, перевоплощение представляет собой выживание личности после смерти. Однако он никогда не предполагал, что такое выживание связано с каким-либо физическим процессом.

Взаимодействие с материей возможно только посредством материального тела. Последовательная смена физического воплощения бессмертной духовной сущности сопровождается сохранением информации о предыдущих состояниях, и при некоторых условиях эта информация может быть доступна сознанию.

Характер деятельности и мыслей предыдущей жизни влияет на образ следующего материального воплощения. С духовным опытом прошлых жизней могут быть связаны врождённые умения и некоторые внешние черты физического воплощения.

Доказательством факта реинкарнации доктор Стивенсон считает три явления: способность говорить на незнакомом языке, наличие родинок, шрамов и царапин у данного лица и его предшественника в одних и тех же местах и пусть малые, но исторические свидетельства.

Возможно, безусловные инстинкты тоже имеют отношение к памяти прошлых жизней. Рефлективное поведение может быть связано с бессмертной сущностью живого существа.

У одомашненных животных от рождения наличествуют не только безусловные рефлексы и инстинкты, обеспечивающие жизнедеятельность организма, но и культивируемые человеком у многих поколений поведенческие реакции.

Например, у щенков из породы охотничьих собак, без предварительного обучения, в условиях охоты проявляются в поведении многие нюансы, воспитанные тренировками в течение нескольких предыдущих поколений.

Классическими случаями реинкарнации, по мнению Стивенсона, можно считать рассказы детей в возрасте от 2 до 5 лет о своей «прошлой» жизни.

К удивлению исследователей, эти истории часто до деталей совпадают с действительно происходившими событиями, хотя ребенок никак не мог знать обстоятельств прежней жизни описываемого им человека. Но уже к 8 годам память о предыдущих жизнях исчезает.

Таковым примером является буддистская история мальчика по имени Элайдж.

Незадолго до рождения Элайджа (Elijah Ary), его семья приняла буддизм и переехала в Монреаль, где основала буддистский центр. Центр посещали известные ламы. Элайдж родился с небольшим вывихом стоп, какой бывает у подолгу медитирующих людей.

В трёхлетнем возрасте мальчик стал говорить на тибетском языке и рассказал, что в прошлом у него был духовный наставник, назвал его имя, описал помещение, в котором тогда жил.

Через несколько лет тибетский лама подтвердил, что Элайдж рассказывает жизнь тибетского святого, который умер в 1950 году. В правоте своих слов лама не сомневался. Главный духовный лидер Тибета, Далай Лама, признал, что Элайджа является реинкарнацией известного ламы.

В тибетском буддизме особое значение приобретают линии перерождения некоторых высших лам, которые считаются проявлениями (тулку) будд – существ открывших истину и достигших просветления. После смерти такого ламы ищется вновь родившийся ребёнок, являющийся продолжением линии. Кандидаты проверяются по сложной системе тестов.

Не зря восточные мудрецы учат, что прошлое сокрыто от людей из милосердия к ним: немногие способны пережить тысячи смертей и принять неизбежность бесконечно долгого пути.

Генетическая память — это более глубокий вид воспоминаний, когда подсознание вдруг выдает информацию о далеких прародителях. Первым генетическую память стал изучать Карл Юнг. Он считал, что опыт отдельной личности не утрачивается, а наследуется из поколения в поколение, сохраняясь в подсознании.

Например, сам Юнг был убежден, что жил в XVIII веке, хотя год его рождения — 1875-й.

Однажды его поразила картина французского художника, изображавшая врача того времени, — его туфли он признал своими. «У меня возникло яркое убеждение в том, — писал он,- что я когда-то их носил. Я буквально чувствую эти туфли у себя на ногах.

Кстати, моя рука часто помимо воли выводила цифру 1775 вместо 1875, и при этом я ощущал необъяснимую ностальгию».

Юнг навел справки и выяснил, что один из его предков в то время был лекарем в провинции. 

Сторонники реинкарнации уверены, что после смерти душа человека переходит в новое тело. Согласно восточным учениям, каждый из нас может прожить от 5 до 50 перевоплощений. Со временем душа начинает искать высшие формы духовного опыта, и когда её перестаёт интересовать личный материальный опыт, она перестаёт рождаться в физическом теле.

О прошлых жизнях можно вспомнить только в особых случаях: при травмах головы, психических расстройствах или в состоянии транса. Проявлению памяти прошлых жизней активно противодействует наше сознание, поскольку «видения» прошлого могут вызвать раздвоение личности.

Эта память жизни чужих людей, в тела которых, возможно, вселялась его душа, может проявиться во время сна, когда контроль сознания ослаблен.

Научные работники, занимающиеся этой проблемой, утверждают, что события прошлых жизней могут влиять на здоровье и поведение личности.

Осознание себя в воспринятом от социума комплекте понятий отнимает точку опоры для текущей жизни, которой могла бы быть память прошлых. С другой стороны, трудно начать новую жизнь не с чистого листа.

Doktrina reinkarnacii

Читать следующую главу «Саморазвитие биосферы»

Глава «Доктрина реинкарнации» из книги «Выбери себе судьбу»

Автор Александр Шевкопляс

Это интересно
0

Привилегированный пользователь 28.05.2017
Пожаловаться Просмотров: 268  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены