Кто из нас не попытался хотя бы раз учесть свои расходы?
Кто не пытался собирать чеки и пытался понять, куда идут все деньги?
Если не все, то читатели этой книги, Я думаю, пробовали и, возможно, не раз:
А вы знаете, какой у вас доход? Ежемесячно и ежегодно?
Парадокс в том, что не все знают, сколько они заработали. Не говоря уже о том, сколько они тратят. При разработке программы необходимо знать и контролировать ваш семейный бюджет. Каковы ваши ежемесячные доходы и расходы? Сколько денег приходит к вам? куда и сколько идет (или, скорее, убегает)?
Семейный бюджет, контроль и планирование расходов, эти понятия очень часто воспринимаются как жадность, излишняя экономия.
Но дело в том, что все те, кто или кто — то-будь то бизнес, недвижимость или человек-совершают сделки с деньгами, имеют финансовую отчетность, они знают об этом или нет. (Я где-то уже говорил, да?) Просто большинство людей не контролируют этот основной финансовый отчет именно потому, что они не знают, как это сделать, с чего начать. А вышеупомянутые "широкие природы" не могут построить этот доклад просто из-за своей лени.
Так что я предлагаю вам все еще нужно сделать, учитывая ваши собственные средства, строить и контролировать свой семейный бюджет.
Если слово "бюджет" вызывает у вас неприятные ассоциации, примите процесс бюджетирования как:
1. подводя итоги того, как вы тратите свои заработанные деньги; 2. определить основные направления ваших расходов.
И НИКАКИХ ОБВИНЕНИЙ ИЛИ УГРЫЗЕНИЙ СОВЕСТИ СЕБЯ!!! НЕТ ЧУВСТВА ВИНЫ!!!
Если вы думаете о своем бюджете как о "финансовой диете", это правильный способ, которым вы провалите себя.:
• * инструмент, который позволяет понять, что вы тратите деньги * * * инструкция, которая помогает тратить деньги является наиболее важным для вас.
Когда я начал контролировать доходы и расходы моей семьи, естественно, не учитывал все виды небольших затрат (до $5). Кроме того, я не рассматриваю расходы на питание, потому что эта статья расходов контролировать трудно на все, потому что почти каждый день мы покупаем что-нибудь из продуктов. И так все небольшие расходы я приписываю в этой статье-еда.
Для того, чтобы вам было легче понять, как я осуществил контроль над своими затратами приведу пример.
В начале месяца у меня был тумбочка, например, $ 1000 расходы, которые я беру в месяц (более или менее крупные), составил $ 500. В конце месяца я посмотрел на тумбочку и увидел, что там осталось $ 100. Это означает, что всего за месяц я потратил $ 900 долларов . Из них $ 500 были учтены. Значит, остальные расходы, то есть 400 долларов, я причислял к пище.
В результате такого учета у меня получалось, что расходы на питание составляли иногда до 80% ежемесячных расходов! Слишком много в этой статье. Фактически, это бюджет бедного человека, а я себя так не считал.
Тогда я решил разобраться в ситуации и начал учитывать все без исключения расходы, в том числе мелкие, в течение двух месяцев. В результате выяснилось, что на продукты питания тратится лишь 30% семейного бюджета . ОСТАЛЬНОЕ-ВСЕ ВИДЫ НЕБОЛЬШИХ ЕЖЕДНЕВНЫХ ПОКУПОК:
40-50% БЮДЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ЕЖЕДНЕВНЫХ ПОКУПОК!!! Представляете?
Конечно, мы не отказывались от всех ненаучных покупок на улицах, в парках, не жалели на "сникерсов" для детей, но некоторые расходы мы корректировали, не ставя нас в очень жесткие рамки .
В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКОГО АНАЛИЗА НАШИХ РАСХОДОВ МЫ НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛИ, НА ЧТО МЫ ТРАТИМ. А это очень важно - просто знать . Собственного спокойствия.
Теперь давайте перейдем непосредственно к тем шагам, которые нужно сделать для построения собственного бюджета. Их немного-всего 3.
Если вы шаг за шагом пройдете все эти шаги 3 (Хорошая игра слов), вы получите четкое представление о том, как вы живете, как зарабатывать деньги и тратить их:
Шаг 1. Определение статей о доходах и расходах
Общая ошибка при выполнении этого этапа, попытка раздавить собственные доходы и расходы в чьей-то категории. В то время как каждый человек имеет такие статьи расходов, как аренда жилья, телефон, электричество, питание, и доходы статьи-заработная плата, проценты по вкладам в банке, различные люди имеют специальные статьи о доходах и расходах.
Бюджет должен быть построен грамотно в том случае, если включает в себя расходы на статьи, которые показывают, как вы (а не кто-то другой) тратить деньги. И такие доходы статьи, которые покажут вам, как вы зарабатываете деньги. Например, если вы регулярно обедали на работе, вы должны ввести статью "продукты" под "ужины из дома". Если у вас есть инвестиции в акции, доход статьи добавить" дивиденды " статью.
Далее, помните о ваших интересах (снорклинг, теннис, монета), привычках (курение) и включайте их в стоимость отдельных статей:
Основной смысл такого бюджета строительства заключается в том, чтобы понять, откуда они приходят и куда идут ваши деньги. А это нужно, в свою очередь, чтобы вы могли принимать адекватно продуманные решения об изменении потока ваших денег, чтобы направить их на более необходимые для вас расходы .
Вы можете найти в интернете много различных программ (в том числе бесплатно) для составления вашего собственного бюджета. Единственное, что вам нужно сделать для себя при использовании любой программы - удалить ненужные для вас и представить новые статьи о расходах и доходах, которые будут учитывать ваши личные потребности.
Далее-таблицы, которые я сделал это типичные статьи о доходах и расходах, которые происходят практически у каждого человека. Я привлек ваше внимание к слову почти, потому что ваши статьи будут отличаться от этого примера.
Отметим также, что эти таблицы разделены на две части: ежемесячные доходы и расходы, а также годовые доходы и расходы. Важно сделать это... Для чего, я скажу немного позже, после того, как мы учимся строить данную финансовую отчетность:
Так что статьи о доходах. Эта таблица (таблица. 6) построить простой - статьи о доходах не так много. Вот стоимость будет сложнее.
Всегда во всех таблицах включена статья "другие". Это делается потому, что невозможно учитывать все доходы или расходы, всегда может появиться какой-то непредсказуемый непостоянный доход.
На организованных мною семинарах прошу слушателей называть меня статьями разных доходов. Вы знаете, что статья доходов (и постоянный доход), пожалуйста, включите меня в эту таблицу женщины. Никогда не думаю. Они считают, что здесь должна быть включена статья "подарки".
Вы видите на графике я оставил пустые строки. Это то, что вы вкладываете в статьи, которые у вас есть, и которые я не узнал здесь:
Следующая таблица (таблица. 7) - расходы статьи:
Я думаю, что здесь все понятно, и мои комментарии не нужны:
Возьмите ручку или карандаш и внесите изменения в эту таблицу-удалите статьи, которые у вас нет, и заполните ваши статьи:
Очень часто возникает вопрос: все ли расходы на статьи сделать в таблице? В конце концов, человек имеет много всех видов, часто очень мало расходов, и если все из них рассмотреть, таблица будет расти до бесконечности. Если вы учтете каждый пакет купленного вами молока, вы вернетесь к работе по учету личных финансов:
Конечно, не стоит тратить много на стол с отдельной строкой. Например, статья "газеты, журналы" (не ищите ее в моем примере-там нет). Если вы покупаете газеты раз в неделю и тратите на нее 100-150 рублей.
Если вы покупаете газеты или журналы (иногда оба вместе) каждое утро, когда вы идете на работу, то ваши расходы по этой статье могут быть довольно высокими ($70-100 в месяц), и в этом случае лучше рассмотреть их в отдельной статье:
А теперь вопрос к вам: что является наиболее важной статьей расходов, пропущенных в этом списке? (Я специально для него оставил первую строку таблицы).
Guessed? Правильно!!! Эта статья называется…
Нет, не сейчас. Я буду отмечать эту статью в следующем. Когда мы планируем семейный бюджет?
Шаг 2. Запишите все ваши доходы и расходы
Прежде всего, попробуйте собрать все чеки, счета и другие платежные документы в месяц, который ведет учет. Это касается не только ваших расходов, но и доходов.
Рассчитайте свой средний ежемесячный доход (зарплата). Добавьте сюда и другие полученные доходы (если у вас есть): аренда недвижимости, дивиденды акций, проценты по банковским депозитам и т.д. (таблица. 8).
Далее, проведите подробный учет своих расходов минимум на месяц (и лучше на три) и вставьте их в таблицу (таблицу. 9).
Чем более подробно должен быть отчет, тем больше он может дать вам полезную информацию о ваших привычках, когда вы тратите деньги. Но не так много, что вы увязли
мелочи.
Например, если вы иногда тратите деньги на покупку газет (2-5 долларов в месяц), то учет расходов на приобретение каждой газеты не будет Вам очень полезным. Если вы покупаете газеты и журналы регулярно (ежедневно) или написать их, то эта статья становится важным компонентом вашего бюджета.
Помните, что бюджет отчет, с которым вы собираетесь работать в течение длительного времени.
Итак, все цифры представлены в таблице:
Что изменится в жизни россиян с июня?
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены