Разобраться в обозначениях на этикетках канистр с моторным маслом на первый взгляд непросто. Но это на первый взгляд. Давайте расшифруем их вместе.
Класс вязкости по SAE
Одним из главных свойств моторного масла является его вязкость – способность сохранять текучесть и при этом оставаться на поверхности трущихся деталей. Международным стандартом, описывающим вязкость масел, является спецификация SAE.
Согласно ей, по вязкости моторное масло разделяют на 3 типа:
Тип масла | Примеры обозначений |
Летнее | SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60 |
Зимнее | SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W, SAE 25W |
Всесезонное | SAE 5W30, SAE 5W40, SAE 10W30, SAE 0W20, SAE 0W50 |
В обозначении летнего масла цифры после SAE обозначают высокотемпературную вязкость масла, расшифровать значение которой можно при помощи специальной таблицы соответствия вязкости масла.
Летнее моторное масло для автомобиля следует выбирать, основываясь на рекомендациях завода-изготовителя вашего авто, которые обязательно должны быть в документации к автомобилю.
Кроме того, очень многие производители автомобилей, с учетом высокой тепловой напряженности современных двигателей внутреннего сгорания, рекомендуют выбирать летнее масло класса 40 или 50.
Зимнее масло, в его обозначении буква «W» означает, оно зимнее (от слова «winter»), а цифры перед ним – низкотемпературную вязкость масла.
Говоря простым, человеческим языком, если от класса низкотемпературной вязкости масла отнять 40, получим температуру, до которой масло сохраняет вязкость, достаточную для безопасного запуска холодного... Далее
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: