Довольно часто можно услышать от родителей, что они чувствуют, как их дети пытаются ими манипулировать. И такие фразы говорят мамы и папы двухлетних (!) детей. Из таких малышей могут вырасти очень умелые манипуляторы и переговорщики. Однако все это произойдет только в том случае, если образец манипулирования им преподали сами взрослые.
Дети не рождаются с навыками манипуляторов, они приобретают их со временем. Как это происходит, спросите вы? Это происходит тогда, когда мы, взрослые, используем то, что в народном воспитании принято называть методом кнута и пряника – наказания и вознаграждения. Не стоит лукавить: все когда-то использовали этот весьма популярный метод. И, честно говоря, в краткосрочной перспективе кнут и пряник неплохо работают. Угроза наказания и вознаграждение могут дать результат, который нам нужен здесь и сейчас. Однако многие родители не понимают, что подобные методы воспитания могут иметь негативные последствия в долгосрочной перспективе.
Большинство детей не понимают, что их подкупают или им угрожают действием или бездействием. Они просто совершают поступки для того, чтобы заслужить награду или избежать того, чем им угрожали (угроза наказания). В идеале мы хотим, чтобы дети смогли вести себя так, чтобы нам не пришлось вмешиваться. Подкупая или угрожая, мы фактически уменьшаем вероятность того, что они будут копировать самостоятельное поведение. Фактически мы препятствуем формированию ценностному поведению. Исследования показали, что дети теряют интерес к тем задачам, за которые они получают внешние вознаграждения.
Если кнут и пряник – часть вашего воспитательного арсенала, то вы могли бы задаться вопросом, что можно сделать, чтобы поощрить то поведение, которое вы бы хотели видеть. К счастью, есть несколько вариантов родительских методов, которые можно использовать вместо вознаграждения и наказания.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: