С развитием психики тесно взаимосвязаны все физиологические особенности подросткового возраста. Появление психических новообразований сопряжено со сложностями его перехода из детской жизни во взрослую. Подростковый возраст кажется более сложным и бурным по сравнению со спокойным младшим школьным возрастом. Развитие на этом этапе идет быстрыми темпами и особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. Подростковый возраст – это возраст периода самоутверждения среди сверстников, бунта и протеста против старших, время сильных переживаний и эмоций. Главной особенностью подросткового возраста является личностная нестабильность.
А. Фрейд писала про эту особенность «Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, который достоин интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни, они не способны на такую преданность и самоутверждение». Она подчеркивала, что подростки вступают в любовные отношения лишь только для того, чтобы оборвать их также внезапно, как и начали. Она также замечала в своих исследованиях, что с одной стороны подростки наделены энтузиазмом, когда вступают в жизнь сообщества, но с другой стороны они охвачены одиночеством. Тревожащие моменты поведения, части подростков такие как, повышенная тревожность, жестокость, агрессивность принимают устойчивый характер, обычно в процессе стихийно-группового общения, который складывается в разного рода компаниях. В то же время, это общение является непосредственной системой отношений, в том числе и сформировавшихся на почве жестоких законов, асоциально-подростковых групп и является следствием не какой-либо наследственной предрасположенности, изначально жестокой и агрессивной, а выступает лишь как ситуация замещения, при неприятии подростков в мир социально-значимых отношений взрослых.
Отношения взрослых к подрастающему поколению не учитывают особенностей их личного формирования, тем самым приводя к конфликту с подростками, у которых развивается потребность в избавлении от опеки, самореализации и само состоятельности. Подросток, критически осмысливая, окружающих и себя, протестует против взрослых, их мнимой праведности при нередкой лживости поступков. Подросток жаждет не просто внимания, но и доверия, и понимания взрослых. Он стремится играть определенную социальную роль не только среди своих сверстников, но также и среди взрослых. В тоже время во взрослом сообществе утвердилась позиция, которая препятствует развитию активности подростка –он должен слушаться потому что он ребёнок. В результате этого между подростками и взрослыми формируется и растет психологический барьер, стремясь преодолеть который, большинство подростков прибегает непосредственно к конфликтным формам поведения. То есть в подростковом возрасте в силу противоречивости и сложности особенностей растущих людей, внешних и внутренний условий их развития, могут возникать ситуации, которые непосредственно нарушают нормальный ход личностного формирования, тем самым создавая объективные предпосылки для возникновений проявлений конфликтности. Продолжение читайте здесь....
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: