Полвека назад исследователь из Стэнфорда Уолтер Мишел предложил дошкольникам тест: зефирку сейчас или две через 20 минут. Исследователь наблюдал за детьми три десятка лет. И выяснил, что терпеливые дети лучше учились в школе, успешнее добивались целей и справлялись с разочарованиями и стрессами. «Папа самоконтроля», как назвали ученого, издал книгу о своих результатах «Развитие силы воли». Проанализируем книгу системно.
Силы воли нет — не умрешь, но хлопот не оберешься, считает автор. Надо силу воли воспитывать. Можно двумя способами. Первый – помнить о последствиях. Сомнительный. Вот курильщику скажешь о раке легких, задумается. Но краткосрочное удовольствие сигаретным дымом пересилит.
Второй способ на воображение: придумать план «если – то». Если подойдешь к холодильнику, то не открывай. Если прозвенит будильник с утра, то пойдешь в спортзал. Планы лучше держать наготове, считает «папа самоконтроля».
Кому нужны эти планы, чью силу воли они натренируют, и гарантирует ли сила воли успех на деле – нам помогут разобраться системные знания.
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: