1963 год
Лишь в конце нашего путешествия, когда мы плыли на теплоходе «Победа» из Хельсинки в Ригу, мне удалось переснять все фотодокументы, которые тогда он показал нам. Их я привожу сейчас, ручаясь за их подлинность.
— Вы хотите знать факты? — начал аспирант. — Что ж! Я расскажу вам кое-что, но... заранее условимся, что всякий факт допускает различные толкования. Выбирая сначала лишь нужные нам, но не исключая других, мы постепенно подойдем к таким фактам, которые будут уже однозначны и, быть может, явятся ключом к целой цепи неразгаданных тайн.
* * *
Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:
Ссылка на видео: https://youtu.be/S4IstcnaA3s
* * *
Итак. Перед нами фотография (фото 1), снятая совместной советско-китайской палеонтологической экспедицией под руководством Чжоу Мин-ченя в 1959 году.
ФОТО 1
Этот отпечаток оставлен на песчанике пустыни Гоби м и л л и о н ы лет назад... (текст выделен автором книги) По размерам и рисунку он очень напоминает... след подошвы космонавта, спустившегося на Землю, когда на ней еще не появились человекоподобные обитатели. Это - н а ш е объяснение. Но других объяснений отпечатку палеонтологами пока не дано.
— Неужели Земля посещалась звездными пришельцами в то время, когда они могли видеть на ней лишь исполинских ящеров, животный мир, не породивший еще человека? — воскликнул один из слушателей.
— Как разочарованы, верно, они были, поняв, что прилетели на дикую планету слишком рано!..
— Кто они были? Откуда? Когда и куда улетели? Неужели не оставили никакого следа, кроме этого отпечатка? — сыпались вопросы.
— Кто знает, что происходило на первозданной Земле, какие, быть может, трагедии разыгрывались на ней? — улыбнулся аспирант. — Попробуем восстановить одну из них.
Вот два фотодокумента (фото 2 и 3). На них изображены ископаемые кости, найденные совсем недавно Т. Г. Грицаем и И. Я. Яцко в Одесских катакомбах.
ФОТО 2
ФОТО 3
Это кости современников плиоцена - ископаемых страусов, верблюдов, гиен. Они были свалены в одном из подземных ходов, теперь насчитывающих пятьсот километров, а в древности представлявших собой первобытные пещеры.
— Но что в этом особенного? Разве не мог первобытный человек свалить эти кости в своей пещере?
— Свалить, пожалуй, мог, но... обработать — нет!
Да. Обработать! Эти кости о б р а б о т а н ы! И обработаны, как установила экспертиза, «п о- с ы р о м у», то есть миллион лет назад (!) и м е т а л л и ч е с к и м и н с т р у м е н т о м.
Миллион лет назад на Земле и человека в его теперешнем виде еще не было. Он не вступил даже в каменный век. О каком металлическом инструменте может идти речь? О ч ь ё м инструменте?
И тем не менее обработанные металлом миллион лет назад кости перед нами. Рассмотрим их. Удивительно точные круглые и квадратные отверстия... пазы, желобки!.. Разрезанные пополам резцы носят следы ш л и ф о в к и!..
Как это ни невероятно, но... невольно кажется, что кто-то мастерил из подручного материала сломанные части неведомого аппарата.
Кто знает, какая трагедия произошла с космическими пришельцами, вынужденными укрыться в пещере?
А ведь кости существуют. Их можно держать в руках, исследовать. Пока другого объяснения, кроме здесь приведенного, удивительные кости не находят.
Слушатели переглянулись. О чем подумал каждый из них?
Улетели ли эти пришельцы с Земли? Что с ними произошло? Какова их судьба? Кто ответит на эти вопросы!..
А бывали ли звездные пришельцы на Земле позже?
— На это ответит один из экспонатов Британского музея, — сказал аспирант, показывая на фотографию черепа «человека из Брокен-Хилла» (фото 4).
— Это череп неандерталоида, — пояснил он.
ФОТО 4
Мы смотрели на фотографию и не верили своим глазам: в височной доле черепа виднелось четкое круглое отверстие без каких-либо лучевых трещин. Его нельзя было нанести ни клыком, ни копьем... Только тело, летящее с огромной скоростью, притом цилиндрическое (!), способное пробить стекло, не разбив его, пробивает так кость!
— Это пулевое ранение! — объявил аспирант. — Неандерталоид погиб от выстрела сотню тысяч лет назад. Обратите внимание — противоположной височной доли нет. Она вылетела при выходе пули. Так всегда бывает...
Слушатели недоверчиво рассматривали фотографию.
— Жаль, что наш теплоход не зайдет в Лондон, — заметил кто-то из скептиков.
— Но в Москву вы вернетесь? — улыбнулся аспирант.
Скептик кивнул головой.
— Тогда зайдите в Палеонтологический музей Академии наук СССР. Посмотрите там череп древнего бизона, ровесника человека из Брокен-Хилла. Только он найден не в Африке, а в теперешней Якутии. А пока посмотрите фотографию. Видите отверстие в лобовой кости (фото 5)?
ФОТО 5
Оно тоже не имеет лучевых трещин. Это прямо не кость, а броня! И все же она пробита... и не просто пробита. Мягкое, может быть, свинцовое тело расплющилось при ударе о лобовую броню черепа... и потом «кумулятивным» действием пробило кость.
— Может быть, стреляли в череп уже в наше время? — усомнился все тот же скептик.
Аспирант ждал этого вопроса и заранее торжествовал:
— В том-то и дело, что чудовищный зверь выжил. Костная рана начала зарастать. Это доказывает, что пулевое ранение было нанесено зверю при жизни.
— Уж не забодал ли он звездного пришельца! — воскликнула подошедшая к нам девушка.
Никто не рассмеялся.
Все думали о бешеном, несущемся на смельчака звере, который устоял от прямого выстрела в лоб...
— Теперь перенесемся на другой континент, — предложил рассказчик, — в Южную Америку, в Анды, в царство древних инков, на романтическое озеро Тикикака, овеянное легендами и именем бородатого Кон-Тики-Унракоча.
До сих пор вокруг этого горного озера (фото 6) сохранилась хорошо различимая линия древнего берега... м о р с к о г о б е р е г а! Там можно видеть остатки морских водорослей, ракушки и... р а з в а л и н ы м о р с к о г о п о р т а.
ФОТО 6
Слушатели ахнули.
— Да! Морского порта! Озеро Тикикака, как сходятся во мнениях все геологи, прежде было морским заливом.
Кто-то вспомнил, что чешские путешественники Зикмунд и Ганзелка рассказывали, что по озеру теперь хлопают плицами два колёсных пароходика, не так давно с огромным трудом, по частям, доставленные туда, на высоту четыре тысячи метров!
Когда же поднялся морской залив, превратившись в горное заоблачное озеро? Когда гигантской складкой встали Анды, завершая западную оконечность Южной Америки?
— Среди геологов нет единого мнения о времени этого катаклизма, — сказал наш ученый. — Некоторые из них считают, что это произошло сотни тысяч лет назад.
— Позвольте! Сотни тысяч лет назад существовал морской порт? — поразился капитан корабля, незаметно подошедший к нам.
— Не будем строить догадок, — пожал плечами аспирант. — Я хочу рассказать вот о чем. В районе остатков морского порта, близ индейской деревни Тиагуанако, сохранились руины циклопических сооружений древнейшего города, в числе их развалины храма Каласасава. Но особенно интересны Ворота Солнца (фото 7), насчитывающие, как предполагают, свыше двадцати тысяч лет! Они покрыты своеобразными изображениями-иероглифами.
ФОТО 7
Известна легенда, по которой один из правителей древних инков ввел узелковую письменность (кипу), повелев повсеместно уничтожить все древние иероглифические надписи. И только на Воротах Солнца они почему-то сохранились.
Ученые Познанский и Кис заинтересовались этими иероглифами, а Эштон, продолжая их исследования, расшифровал в 1949 году загадочные знаки. Они оказались а с т р о н о м и ч е с к и м к а л е н д а р ё м большой точности, но... в этом календаре г о д с о с т о я л л и ш ь и з 290 д н е й! Да, большой цикл (год) состоял из 290, а не из 365 дней, малый цикл (месяц) десять раз имел по 24 дня и два раза по 25.
Похоже, что на Воротах Солнца запечатлен н е з е м н о й к а л е н д а р ь. Кто мог это сделать? Зачем?
Стоит вспомнить о легендах древних инков, утверждавших, что их государство создано пришельцами, которые называли себя сынами Солнца.
Испанские конкистадоры, завоевавшие инков, повествуют в своих мемуарах, что инки жили по странным богопротивным принципам: обязательный труд для всех (трудился даже сам повелитель инков, которому было отведено специальное поле), смертная казнь тем, кто не трудится, презрение к богатству, использование золота лишь в технических целях, бесплатный хлеб всем... Можно добавить, что каждый, дожив до пятидесяти лет, мог больше не трудиться и поступал на иждивение общины, а работающие на рудниках приобретали это право еще раньше... Правда, как и у древних греков, это сочеталось у них с рабовладением и покорением нецивилизованных племен.
У инков была высокая цивилизация, им были известны многие сплавы, в их языке есть слово «железо».
Чей же календарь, в память чего хранили они на Воротах Солнца?
Когда в мае 1961 года советские радиоастрономы опубликовали результаты радиолокации Венеры, установив период её вращения вокруг собственной оси, то выявилось удивительное совпадение.
Венерианские сутки оказались длительностью в 9 с долями земных суток. А в венерианском месяце насчитывалось 24 с лишним венерианских дня. Если лишь на мгновение допустить, что високосный цикл Венеры составляет двенадцать лет, то окажется, что календарь Тиагуанако представляет собой в е н е р и а н с к и й к а л е н д а р ь.
В этом случае уточнение периода вращения Венеры вокруг своей оси должно дать 9 земных суток 15 часов 48 минут 23 секунды. Время покажет, будет ли окончательное совпадение календаря Тиагуанако с венерианским календарем, который сейчас уточняется.
— Неужели они прилетели с Венеры? — изумилась девушка.
— Не обязательно, — улыбнулся аспирант. — Венерианский календарь, календарь ближней планеты, мог быть запечатлен пришельцами, как символ высшего разума, ибо установить календарь Венеры, всегда скрытой облаками, можно либо побывав на ней, либо изучив её с помощью очень точных приборов. Но как бы то ни было, это уж, во всяком случае, не земной календарь. Земля замедляет свое вращение на 0,001 секунды за сто лет. 75 дней здесь никак не наберёшь.
Былая культура не может нам дать ответ о странном календаре. Испанские конкистадоры истребили инков. Лишь руины дворцов и храмов говорят о былой загадочной цивилизации.
Аспиранта слушали, затаив дыхание, а он продолжал удивлять все новыми сообщениями.
— Не так давно в тех же Андах на плоскогорье Наска были обнаружены очень странные, тянущиеся на километры знаки, выложенные из белых камней. Они даже напоминали дороги, поднимавшиеся на горы и вдруг срывавшиеся в пропасть (фото 8).
ФОТО 8
Высказывались разные предположения: думали, что города, к которым вели мощёные дороги, провалились во время землетрясений и поднятия гор. Было сделано предположение, что поскольку знаки эти видны лишь с большой высоты, то не являются ли они посадочными знаками, которые послужили бы указанием звездным пришельцам, по преданиям инков, обещавшим вернуться?
Интересно опровержение этой точки зрения.
Оказалось, что дороги, поднимавшиеся в гору и кончавшиеся у пропастей, всякий раз были отмечены на конце иероглифом. При изучении всех этих странных знаков в комплексе удалось выяснить, что они являются исполинской картой звездного неба, для создания которой требовались огромные астрономические познания, которые вряд ли можно было приобрести без специальных приборов.
Как видите, опровержение говорит в пользу звездных пришельцев ещё убедительнее. Можно вспомнить, кстати, и о странных каменных шарах, идеально обработанных, рассыпанных, казалось бы хаотически, по территории теперешнего государства Коста-Рика. Некоторые энтузиасты склонны видеть в этой россыпи каменных шаров тоже карту звездного неба.
Наш рассказчик увлекся, его уже не нужно было просить продолжать.
— В нынешнем Ливане, в горах Антиливана, близ города Баальбека, — продолжал аспирант, — существует знаменитая Баальбекская терраса, сложенная из исполинских каменных плит, весом свыше полутора тысяч тонн каждая. Эти плиты подняты на огромную высоту из древней каменоломни, где до наших дней сохранилась одна не отделённая от скалистого массива плита (фото 9).
ФОТО 9
Баальбекская терраса относится к глубочайшей древности. Ее назначение загадочно. Храм Юпитера был построен на ней, по-видимому, значительно позже и, может быть, на месте другого, не дошедшего до нас сооружения. И совсем трудно объяснить, с помощью каких технических орудий была сооружена древними строителями Баальбекская терраса. Ведь даже современным подъемным средствам не поднять в гору тысячетонные плиты. Каменные блоки для египетских пирамид весили в пятьдесят, в сто раз меньше! И казалось бы, не было никакой нужды заменять их плитами весом с хороший дом (фото 10).
ФОТО 10
Аспирант напомнил нам, что доцент М. М. Агрест высказал в печати предположение: не является ли Баальбекская терраса неведомой мощи памятником звездных пришельцев? Может быть, внутри кроются тайники, предназначенные для зрелого человечества, которое догадается о назначении циклопического памятника и получит наследие от тех, кто тысячелетия назад посетил еще населенную варварскими племенами Землю...
— Да полно, братцы! Как можно об этом всерьез говорить? — вмешался капитан. — Кто видел на Земле звездных пришельцев? Покажите его мне сначала, этого пришельца, а потом убеждайте!.. — закончил он раздраженно.
Аспирант как-то загадочно улыбнулся и стал раскладывать на столе новые фотографии..
— Перед началом второй мировой войны французский офицер Бренан, — продолжал он, — пересекая Сахару, увидел мираж. Над песками в воздухе висел город руин (фото 11).
ФОТО 11
Бренану казалось — он отчетливо видит улицы, переулки, площади... Вскоре он убедился, что это вовсе не мираж. Он подумал, не открыл ли он затерянную на Африканском материке легендарную столицу Атлантиды. Но его ждало разочарование. Город руин оказался скоплением скал, в которых капризами ветров были прорезаны ущелья, напоминавшие улицы. Это были скалы Сефара. Проникнув в первые же ущелья, Бренан был вознагражден за все лишения и разочарования. Пораженный и восхищенный, он увидел там сокровищницу древнейшей наскальной живописи. На скалах сохранились удивительные рисунки, говорящие о жизни и быте населявших когда-то цветущий край племен.
Открытие Бренана вызвало огромный интерес во Франции. Но началась война, и искусствоведы не смогли организовать экспедицию в Сахару.
Лишь после войны профессору Анри Лоту удалось отправиться в Сахару в скалы Сефара и сделать там поразительные открытия. Он обнаружил природный музей древнейшего искусства, бесценную сокровищницу. Скалы были испещрены рисунками, многие из них были подлинными шедеврами. Достаточно взглянуть на четырех «богинь» или на «собеседниц».
ФОТО 12
Сколько выразительности, сколько грации в скупом начертании фигур! Ведь западные художники в наше время тщетно стремятся найти такой стиль. И наконец, какая точность и динамика в изображении животных (фото 12, 13, 14)!
ФОТО 13
ФОТО 14
Древнейшие художники принадлежали к племенам, тысячелетия назад населявшим тогда цветущую и обильную Сахару.
Анри Лот обнаружил, что рисунки наслаиваются «по эпохам». Более поздние нарисованы на месте самых древних. И вот эти-то, самые древние, представляют особый интерес.
Профессор Анри Лот относит их к шестому — восьмому тысячелетию до нашей эры. Он объединяет рисунки того времени общим названием «периода круглоголовых». Почему «круглоголовых»? Да потому, что двуногие, прямостоящие существа на этих рисунках, напоминающие людей, изображены все...
... в к р у г л ы х ш л е м а х!..
Особенно поражает гигантский наскальный рисунок размером в шесть метров.
— Когда я показал этот рисунок известному полярному летчику штурману Аккуратову, — вспомнил наш рассказчик, — он воскликнул: «Ведь это так походит на мой скафандр, который на меня напяливают перед высотным полетом! И шлем совсем такой же...» Да, похоже, что это скафандр!
Профессор Анри Лот назвал этот рисунок «Великим богом марсиан из Джаббарена».
Ущелье Джаббарена, где найден этот рисунок, в переводе с языка туарегов означает «Ущелье исполинов».
Лот говорит, что упоминает марсиан условно, но именно такими мы представили бы сейчас марсиан или других космических пришельцев.
Впоследствии, когда мне привелось встретиться с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным, я вспомнил рассказ аспиранта. Гагарин надписывал свои бесчисленные фотографии. Я сказал ему:
— Юрий Алексеевич! Вы немало надписали фотографий. Но посмотрите на рисунок, который сделан за восемь тысяч лет до вашего полета. Похоже?
— Не вполне, но... похоже! — сказал Гагарин и надписал фотографию изображения своего инопланетного предшественника (фото 15).
ФОТО 15
Да, похоже! Но что это на самом деле? Какая фантазия древнего художника могла породить это странное изображение?
В корабельном салоне оказался профессор-философ, молча и скептически слушавший аспиранта. Он сказал:
— Марксизм учит, что ф а н т а з и я о т т а л к и в а е т с я т о л ь к о о т о п ы т а. Художник не мог выдумать ничего, что не видел хотя бы по частям, например, у сказочного дракона пасть крокодила, крылья летучей мыши и тело змеи...
— Полноте, братцы, — снова вмешался капитан. — Просто обрядовое одеяние жреца, и все тут!
— Одеяние тоже надо придумать. Этим оно принципиально не отличается от рисунка, оно требует такой же фантазии, отталкивающейся от действительности, — заметил профессор.
— Всмотримся в рисунок, — предложил аспирант. — Штурман Аккуратов обратил мое внимание на крепление шлема.
Оно говорит о том, что давление внутри шлема и снаружи было разное. Ниже два отверстия. Так изобразил старательный художник, очевидно, отверстия для глаз, передав в перспективе толщину шлема. Еще ниже — горизонтальные складки герметического воротника. И дальше — вертикальные складки свободно спадающей, очевидно, непроницаемой одежды.
Но самое интересное, пожалуй, то, что это вовсе не единственное изображение, их множество (фото 16 и 17)!
ФОТО 16
ФОТО 17
Аспирант показал нам их, листая книгу Анри Лота «Фрески Тассили».
На последней фотографии нас поразило, что над шлемами одетых в скафандры существ видны какие-то решетчатые сооружения, которые напоминают... направленные антенны!..
— Вот вам свидетельство, пришедшее к нам через тысячелетия. Мы можем рассматривать портреты неведомых существ, спорить, строить догадки, но никак не отмахиваться от них.
— Это всё? — спросил я. — Неужели только в Сахаре остались изображения, похожие на пришельцев? Ведь они посетили Землю, когда у человека уже было искусство.
Аспирант был готов к этому вопросу.
— Обратимся к иной стране, к иным памятникам.
В ленинградском Эрмитаже хранятся бесценные этрусские камеи. С поразительным искусством вырезаны на них рельефные реалистические изображения людей.
Он показал фотографию камеи (фото 18).
ФОТО 18
Мы поразились, что на столь древнем памятнике изображен... водолаз, то есть существо в скафандре! А ведь камея сделана несколько тысяч лет назад. Не перекликается ли эта камея с наскальными рисунками в Сахаре?
— А вот еще одна камея (фото 19). На ней изображен старинный корабль, какая-то галера, но... Обратите внимание. Весел нет! Рисунку лишь приданы знакомые художнику очертания корабля. Вместо весел на камее сзади корабля изображены какие-то лучи.
ФОТО 19
— Уж не реактивный ли корабль так представил себе художник, знавший о прилёте пришельцев?
— Кстати, предания о таких прилётах и очень толковое описание летательного аппарата существуют в совсем другой части земного шара, в древних индийских рукописях, а также в старых рукописях на санскритском языке, — сказал аспирант и прочитал нам такое описание, сделанное когда-то в Индии:
«...Посередине корабля тяжелый металлический ящик является источником силы. От этого ящика «сила» шла в две больших трубы, устроенных на корме и на носу корабля. Кроме того, «сила» шла в восемь труб, смотревших вниз. В начале путешествия открывались задвижки восьми смотревших вниз труб, а верхние задвижки были закрыты. «Ток» с силой вырывался и ударялся в землю, поднимая тем корабль вверх. Когда же он взлетал достаточно, смотревшие вниз трубы прикрывали до половины, чтобы можно было висеть в воздухе, не падая. Тогда большую часть «тока» направляли в кормовую трубу, чтобы он вылетал, толкая тем корабль вперед освобожденной силой...»
Требуются ли комментарии?
На основе древнего описания польский художник изобразил этот летательный аппарат (фото 20) (журнал «Горизонты техники», Польша, № 5, 1958 г.).
ФОТО 20
Аспирант вспомнил, что в других индийских преданиях говорится о том, что пришельцы с небес научили людей ковать железо.
— Поэтому и привлекает наше особое внимание знаменитая «железная колонна», более полутора тысяч лет стоявшая близ старинной башни Кутб Минар в Дели (фото 21).
ФОТО 21
Это — поистине удивительное сооружение, равного которому нет среди памятников материальной культуры. Высотой в восемь метров, толщиной в обхват. Есть даже наивное поверье: у того, кто встанет к колонне спиной и сведет за ней руки, исполнится заветное желание... Вес колонны — двенадцать тонн.
Древнее металлическое изделие недаром овеяно легендой, оно обладает чудеснейшим, редчайшим свойством: железо не ржавеет! А ведь любое другое железо за полторы тысячи лет превратилось бы в прах.
— В чем же дело? — спросила учительница.
Объяснение дал металлург, оказавшийся среди слушателей: древние мастера сумели создать химически идеально чистое железо, которое трудно получить даже в современных электролитических печах. Атомы такого железа, соединяясь с кислородом, создают антикоррозийную пленку, предохраняющую металл от окисления.
Но как могли люди древности сварить такой металл? Как сумели выковать такую исполинскую деталь, для которой ныне использовали бы могучие гидравлические прессы?
Может быть, и в самом деле есть связь между древнеиндийским описанием реактивного летательного аппарата и... нержавеющей колонной из химически чистого железа.
Не использовали ли древние индийцы для декоративной поковки металл с совершенно иной конфигурацией, полученный на другой планете и служивший какой-нибудь деталью звездолета?
Ведь предположение, что древние выковали колонну из железного метеорита, не выдерживает критики, так как метеоритное железо всегда содержит около семи процентов никеля, не говоря уже о других примесях.
Аспирант складывал свои книги и фотографии.
Итак, уже сегодня, едва заинтересовавшись волнующим вопросом, мы можем разглядывать отпечаток на песчанике, который напоминает след обуви, изучать обработанные металлическим инструментом кости. Мы можем размышлять по поводу неземного календаря на Воротах Солнца или о загадочных знаках в Андах. Нас поражает химический состав индийской колонны, выкованной полторы тысячи лет назад, и техническое описание древними «реактивного летательного корабля». Но особенное впечатление произвели, по крайней мере на меня, наскальные рисунки в Сахаре, с которых смотрят неведомые «существа в скафандрах», быть может, тысячелетия назад посетившие Землю.
Аспирант говорил:
— Их гигантский звездолет мог прилететь к Земле, встать на «космическом рейде», то есть превратиться в её искусственного спутника, посылая на открытую планету малые корабли, выполнявшие роль космических шлюпок. Естественно предположить, что эти «космические шлюпки» с исследователями в скафандрах посетили и населенную зону Земли.
И может быть, это они побывали в Южной Америке, где древние инки переняли у них столь поразившие испанских конкистадоров принципы устройства общества, которые так близки и понятны теперь нам.
Не они ли оставили на Воротах Солнца в память о своем пребывании календарь своей далекой планеты или планеты — сестры Земли, скрытой всегда покровом облаков? Не они ли, рассчитывая, что им на смену прилетят когда-нибудь другие исследователи, оставили для них или посадочные знаки, или исполинскую карту звездного неба, в которой ещё надо разобраться — может быть, на ней есть и указания, откуда прилетели к нам гости из Космоса...
Возможно, гости из Космоса, побывали и в населенной тогда, цветущей Сахаре. Древние художники запечатлели их образы на скалах Сефара.
Обнаружили они древние племена людей и в районе Мертвого моря, где соорудили циклопическую террасу, что по силам было только исполинам техники. И кто знает, может быть, в глубинах Баальбекской террасы действительно заключено «завещание звездных пришельцев».
Предвидя развитие человеческого общества, появление цивилизации, звёздные пришельцы могли рассчитывать, что в определенный момент их знания могут быть поняты людьми, станут полезными для них... Может быть, там были ключи к овладению ядерной энергией, к завоеванию Космоса, к победе над гравитацией...
Не знаю, достаточной ли защитной броней были для этих опасных тайн тысячетонные плиты Баальбека, способные выдержать любые сейсмические испытания. Может быть, под ними кроется лишь указание людям Земли, что подлинное завещание человеческой цивилизации оставлено, скажем, на обратной стороне Луны и люди смогут им воспользоваться, лишь достигнув такого развития, когда вступят своими силами в Космос, сумеют долететь до Луны, когда самосознание их общества будет столь высоко, что исключит использование силы атомного ядра и других тайн знания для убийств себе подобных...
Мы позволили себе тогда на «Победе» помечтать.
Вспомнили о преданиях, о легендах, даже о библии. Ведь многие предания могут быть истолкованы теперь как встречи людей с инопланетянами.
Это они учили людей основам морали, а люди делали из неё религию. Это они показывали достижения своей техники, и люди признавали это за чудеса, а пришельцев за чудотворцев, пророков, святых!.. И даже стали изображать святых с кружочком привычного шлема вокруг головы. А вознесения на небо на огненных колесницах с огнем и громом? Но отнесемся критически к библейским текстам, к наивным преданиям, засоренным мистикой и суевериями.
Пусть останутся только факты и памятники, которые можно изучать. И наша мечта тогда не помешает, а поможет такому исследованию, направит его. Ведь только научные исследования могут сказать новое решающее слово в бесстрашно поднятом Джордано Бруно вопросе.
Но не только далёкая история даёт доказательства смелым гипотезам. Есть современное явление, научная разгадка которого может стать ключом ко всей цепи загадок, связанных с возможным посещением Земли пришельцами из иных миров.
— Ключ этот — в разгадке тайны тунгусской катастрофы 1908 года, — сказал аспирант, глядя на меня.
Все зашумели. Они ведь знали мой давний грех по части тунгусского метеорита, мою приверженность гипотезе, утверждающей, что над тунгусской тайгой в 1908 году взорвался неведомый межпланетный корабль, произведя в тайге небывалые разрушения.
Это был научно-фантастический рассказ (с фотографиями настоящих артефактов), отрывок из книги - Звездные пришельцы. (Сборник рассказов) 1963 г.
Автор Александр Казанцев.
* * *
Александр Петрович Казанцев (1906 - 2002, в 96 лет) - советский и российский писатель-фантаст, один из основоположников советской научной фантастики.
Это Александр Казанцев первым в мире, в рассказе «Взрыв» в 1946 году предположил, что взорвавшийся Тунгусский метеорит в Сибири в 1908 году мог быть инопланетным кораблём.
Гипотеза А.П. Казанцева о крушении инопланетного корабля заинтересовала и Сергея Павловича Королёва, который отправил в тунгусскую тайгу группу своих сотрудников и даже выделил для поисков обломков инопланетного корабля вертолет.
В состав экспедиции входил дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт, доктор физико-математических наук Георгий Михайлович Гречко. По его воспоминаниям, узнав о безрезультатности экспедиции, Королёв сказал: «А все-таки жаль, что вы ничего не нашли…»
Не меньший резонанс, чем «Взрыв», вызвала вышедшая в 1963 году книга А.П. Казанцева «Гости из космоса».
Во второй части рассказа «Звездные пришельцы» приводятся выводы всех экспедиций, на тот момент времени, к месту падения Тунгусского «метеорита».
* * *
Огромный список литературных произведений Александра Казанцева даётся в конце статьи о нём в Википедии:
* * *
На этом всё, всего хорошего, читайте книги - с ними интересней жить!
Огромная благодарность тем, кто помогает мне как переводами, так и подпиской на моём канале на Бусти!
А так же спасибо всем подписчикам из-за рубежа - мои видео смотрят ещё в 54 странах - теперь только благодаря просмотрам и прослушиваниям вне России держится до сих пор монетизация на моём канале Веб Рассказ, уже отключенная с 1 сентября 2024 года на Ютубе у многих сотен тысяч россиян-ютуберов. (Мне помогли этого избежать совершенно неожиданно для меня, я то уже думал что настал закат).
Для меня ваша помощь очень значима! СПАСИБО ВСЕМ!
Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.
До свидания.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: