Вместо эпиграфа
Русичи, не верьте врагам вашим… где кровь русская пролилась, там и земля Русская.
* * *
Комиссар чернявый, под стать грачу,
Отчертил: мол, «Г’ассея» - от сих до сих…
Нет, Мать-Русь, Ты там, где плечом к плечу
Встали двое детей Твоих!
Наша кровь во всех реках Европы течет,
В половине азийских рек.
Где её лил гунн, где - свирепый гот,
Где - лукавый и подлый грек.
Кто сказал, что не Русь - Украина с Литвой,
Что не Русь - Ереван, Ашхабад,
Если в землях этих, сомкнувши строй,
Сотни русичей павших лежат?!
Русь – жива! В поднебесье полёт орла
Подает нам благую весть:
Пусть никто не скажет - мол, Русь была.
Будет вечно! Зане Она – есть!
Озар Ворон
* * *
Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:
Ссылка на видео: https://youtu.be/M7e7NVFBJLQ
* * *
Начну издалека - с мест, далеких и от Руси, и от Кавказа. Из Японии.
Я видел это по телевизору - в одном из городов Страны восходящего солнца отмечали храмовый праздник. По улице торжественно шли люди, облаченные в сплетенную из веревок обувь, войлочные колпаки, странные просторные одеяния. Корреспондент объяснял, что праздник ежегодно отмечается «прихожанами» синтоистского храма с… VIII века.
[Синтоизм, синто - древнейшая исконная религия Страны восходящего солнца, японское язычество. Так же, как и любое язычество, состоит в поклонении богам природы и предкам].
И одеяния празднующих с археологической точностью воспроизводят костюмы той далекой эпохи.
А я смотрел на улыбчивые медные лица и думал, что здесь, наверно, идут в древних облачениях клерки знаменитых корпораций, ничуть не боящиеся, что появление на улице в столь «несолидном» виде поставит точку в их карьере, и их важные боссы, также нимало не тревожащиеся за свою деловую репутацию, а то и лихие ребята-якудза, вовсе не опасающиеся, что «реальные пацаны не поймут». И приверженцы учения Будды почему-то совершенно не склонны протестовать против храма и обрядов, появившихся задолго до того, как первые проповедники учения Гаутамы шагнули на древние острова Ямато.
А теперь, читатель, попытайтесь вместе со мной представить картину: шествие где-нибудь в Новгороде по поводу, скажем, Перунова дня.
Крупного бизнесмена, госчиновника, «братка» в одеждах русичей, ну пусть не VIII, пусть X века (да не в лубочно-пряничных аляповатых одежках «ля рюс», с сарафанами и балалайками, а в тщательно, любовно реконструированных подлинных одеяниях той поры). Православных, мирно прибирающих под одежки кресты и идущих в общих рядах, не блажа об «идолопоклонничестве» и «сатанизме».
Русский народ, мой народ, часто ругают. И часто - безосновательно. Потому что, скажем, в лень народа Ермака, Хабарова и Дежнева, воздвигшего державу от Балтики до Тихого океана, народа Королева и Гагарина, первым шагнувшего в космос, я не верю.
Не у русских родилось понятие «сиеста», скажем, а то, что у немцев развернулось в баллады о блаженной Шларрафии, с реками из пива и горами из сосисок, а у французов в повествования о прекрасной Кокейнь - у нас ограничивалось потешными присказками - на острове, мол, Буяне, молочные реки, кисельные берега, ходит бык печеный, в боку нож точеный.
И всевозможные простофили Гансы, Жаки и Джеки из европейских сказок ничуть не трудолюбивей нашего Емели.
Что до других недостатков - так пьют, например, те же японцы куда как больше нашего.
Но есть один недостаток, за который нас, по-моему, ругают мало.
Это какое-то изумительное беспамятство, несерьёзное отношение к своему прошлому - и, в итоге, к своей народной сути, самобытности, культуре.
Я не про либералов или, скажем, коммунистов речь веду - с этих спроса нет. Но вот как понимать, скажем, заявление одной из называющих себя русскими и национальными газет, что пристрастие к национальному костюму и традиционному обличью - это-де, оказывается, «азиатчина»?
Вот уж просветили так просветили.
Будем теперь знать, что Герман Геринг, позировавший перед фотокамерой в баварских шортах с узорчатыми подтяжками и легкомысленной тирольской шляпке с перышком, оказывается, «азиат».
И артист Шон Коннери, на присвоение ему рыцарского титула надевший шотландскую юбку-килт с клановым узором, тоже, видимо, «азиат».
И техасский конгрессмен, деловито поднимающийся по ступеням Белого дома в ковбойском стетсоне и костюме-антри, конечно, «азиат».
Простите, а Вы, читатель, способны представить себе кого-нибудь из наших актеров (про политиков умолчим), ну не Харатьяна с Гафтом, понятно, но вот хотя бы Домогарова или Жигунова, появляющегося в «присутственном месте» в косоворотке?
«Несерьезно»… «Балаган»… Ох, какие ж мы серьезные. В гавайке и в шортиках - это да, это нормально. Но в косоворотке - «я что, клоун?!».
Если честно, трепет перед историческим прошлым своего народа у западных «азиатов» и «клоунов» принимает иногда немного странные формы.
Редьярд Киплинг - тот самый, к слову, которого его земляк и современник Честертон попрекал чуть ли не космополитизмом безродным, мол, глядит на родной остров «из окна пассажирского вагона», – в «Подарках фей» и «Паке с холмов Пака» любовно разворачивает перед читателями галерею предков, в которой и бритт-пастух каменного века, и римский легионер.
И нимало не заботится, что собственно англичане-англосаксы к потомкам бриттов или римлян не относятся.
Ещё удивительнее гордость англосаксов - в том числе и заокеанских - подвигами легендарного короля Артура, одним из которых, между прочим, числится собственноручная расправа в битве у горы Бадон с девятью сотнями… англосаксов.
Или, скажем, торжества во Франции по поводу победы вождя восставших галлов Верцингеторига над римскими легионами и возведенный по этому случаю памятник - а ведь нынешние французы, пожалуй, в не меньшей степени потомки побежденных римлян, чем высоких и голубоглазых мятежников.
А уж заявлять, в духе нашей интеллигенции, что галлы были дикарями, занимавшимися человеческими жертвоприношениями, а римляне несли им передовую культуру Средиземноморья, я Вам, читатель, ежели окажетесь на этих торжествах, очень не советую. Французы - народ горячий, и испытать их любовь и уважение к предкам на себе может быть не полезно для вашего здоровья.
Как видно, самые передовые и цивилизованные народы не стесняются своего прошлого, а иногда не прочь и «нарастить» его за чужой счёт.
Но знаете - есть и более странные и уродливые вещи.
Например, когда у нас отмечают «день начала славянской письменности» в честь святого Кирилла.
Того самого святого Кирилла, в житии которого черным по белому сказано, что будущий святой видел в Корсуни-Херсонесе, древнем городе неподалеку от нынешнего Севастополя, две книги (!), написанные «русьскими письмены».
[В книге «Святослав» я подробно рассказываю, почему считаю, вслед за многими учеными, так называемую кириллицу наследником именно этих «русских письмен», а Кирилла - изобретателем глаголицы.].
Тут, понятно, подсуетились представители странной, и, к сожалению, немалочисленной, части наших ученых, у которой любая мысль о достижениях славян в прошлом вызывает какой-то суеверный страх, и заявили, что «русьскими» надо понимать как «готскими».
То, что «русьскими» читается во всех 26 (!) списках жития, многие из которых составлены далеко за рубежами России - в Моравии, Сербии, Болгарии, - этих «ученых» не смущает, равно как и то, что готы упомянуты в житии под собственным именем.
Ведь если написать, что это все-таки русские письмена, «реальные пацаны не поймут»!
А недавно с помпой отпразднованное «трехсотлетие российского флота»?
Аскольд и Дир, надо понимать, до Царьграда через Чёрное море вплавь добирались, равно как и поморы русские до Шпицбергена-Груманта, а казаки-землепроходцы (вплавь) до Аляски и Калифорнии.
Но уж венец всего - наш замечательный День защитника Отечества.
Ладно ещё в советские времена он назывался Днем Советской Армии - ясно и честно. Но вот как понимать сегодняшнее название - что, первой защитницей Отечества была армия, созданная неполных сто лет назад во время и для гражданской войны, братоубийственной бойни и состоявшая из дезертиров, китайцев, латышей и среднеазиатских мусульман?
Лично мне, признаюсь, читатель, трудно расценить это иначе, нежели смачный плевок на могилы героев Брусиловского прорыва и «Варяга», Шипки и Севастополя, Бородино и Полтавы, покорителей Казани и Сибири, воинов Куликовского поля и Ледового побоища, дружинников Святослава Храброго и Олега Вещего.
Назовем, читатель, вещи своими именами.
Мы, русские, в массе своей не уважаем своё прошлое, свою историю, свои корни. А значит, и себя. А того, кто не уважает себя, не уважает никто - это вообще-то достаточно известная истина.
И не надо слушать тех, кто еще не отошел от перестроечной горячки и продолжает бредить про «тупик «особого пути»», «общечеловеческие ценности» и «магистральный путь развития».
Вот как раз когда мы гнались за этими миражами, будь то при Ольге и Владимире, при Петре Великом или Майкле Горби (Горбачёве), мы и попадали в тупик, и выбраться из него всякий раз стоило больших, очень больших усилий - а то и крови.
А времена, когда мы начинали понемногу вспоминать, что Русь - это всё-таки Русь, а русские - это русские, что ничего постыдного в этом нет, - вот тогда наступали времена, когда нас, по-прежнему не любя, начинали уважать, а жизнь в стране становилась более-менее сносной - при московских государях, при Николае Павловиче и Александре Александровиче, при Сталине.
Про последнего уже сказано всё ругательное, что только можно, я только замечу, что при нём страна, лежавшая в руинах после Гражданской войны, стала державой, сумевшей переломить хребет двум не самым слабым в мировой истории империям, и был заложен фундамент космической программы.
Зато при его ругателях, с бывшей державой и построившим ее народом, практически без единого патрона сделали всё, что собирался, как нам объясняли когда-то в школе, сделать Гитлер.
И если Вам, читатель, когда-нибудь захочется понять, отчего, скажем, в той же Японии, размером с площадь Уральского хребта, лишённой, впрочем, его сырьевых ресурсов, толпится столько же народу, сколько живет во всей России; в стране, где никогда не было ученых с таким мировым именем, как Капица, Курчатов или Королёв, а во времена Менделеева и Павлова не было ученых вообще; в стране, которая, пожалуй, одна в целом мире может сказать, что в последнюю мировую войну ей пришлось тяжелей, чем России, тем не менее уровень жизни остается недосягаемо высоким для нас, а её промышленники уверенно захватывают рынки России, Европы и Америки - вспомните, с чего мы начали этот разговор.
Хорошая жизнь невозможна без уважения к себе, своей стране, своему народу - а значит, и почтительного внимания к своему прошлому.
Подчеркиваю, именно почтительного внимания, а не обезьяньего выискивания блох и болячек.
Я вряд ли смогу сказать об этом лучше замечательного русского историка Ивана Егоровича Забелина, а потому просто приведу здесь его слова:
«Всем известно, что древние, в особенности греки и римляне, умели воспитывать героев… Это умение заключалось лишь в том, что они умели изображать передовых своих деятелей в своей истории не только в исторической, но и в поэтической правде.
Они умели ценить заслуги героев, умели различать золотую правду и истину этих заслуг от житейской лжи и грязи, в которой каждый человек необходимо проживает и всегда больше или меньше ею марается.
Они умели отличать в этих заслугах не только реальную и, так сказать, полезную их сущность, но и сущность идеальную, то есть историческую идею исполненного дела и подвига, что необходимо и возвышало характер героя до степени идеала.
Наше Русское возделывание истории находится от древних совсем на другом, на противоположном, конце.
Как известно, мы очень усердно только отрицаем и обличаем нашу Историю и о каких-либо характерах-идеалах не смеем и помышлять.
Идеального в своей Истории мы не допускаем. Какие у нас были идеалы, а тем паче герои! Вся наша История есть тёмное царство невежества, варварства, суесвятства, рабства и так дальше.
Лицемерить нечего: так думает великое большинство образованных русских людей.
Ясное дело, что такая История воспитывать героев не может, что на юношеские идеалы она должна действовать угнетательно.
Самое лучшее, как юноша может поступить с такою историею, это - совсем не знать, существует ли она. Большинство так и поступает. Но не за это ли самое это большинство Русской образованности несет, может быть, очень справедливый укор, что оно не имеет почвы под собою, что не чувствует в себе своего исторического национального сознания, а потому и умственно, и нравственно носится попутными ветрами во всякую сторону.
Действительно, твердою опорою и неколебимою почвою для национального сознания и самопознания всегда служит национальная История».
Не обижена богом в этом отношении и Русская История.
Есть или должны находиться и в ней добрые идеи и идеалы, светлые и высоконравственные герои и строители жизни.
Нам только надо хорошо помнить правдивое замечание античных писателей, что «та или другая слава и знаменитость народа или человека в Истории зависит вовсе не от их славных или бесславных дел, вовсе не от существа их исторических подвигов, а в полной мере зависит от искусства и уменья или даже от намерения писателей ИЗОБРАЖАТЬ ВО СЛАВЕ или УНИЧИЖАТЬ народныя дела, как и деяния исторических личностей».
(Вспомните, как совсем недавно, сваливший уже в США, Дмитрий Львович Быков (при рождении Зильбертруд) говорил в своих платных лекциях, они есть в Сети, - КАК МЫ ИСТОРИЮ НАПИШЕМ - ТАКОЙ ОНА И БУДЕТ. То есть, как ОНИ, Зильбертруды, нашу историю напишут - такой она и будет. Собственно так оно и идёт до сих пор и многие верят тому, что они уже написали и пишут. Прим. от Веб Рассказ)
Как видим, уродливые гримасы нашего общественного сознания появились не вчера, не в советское даже время.
Я склонен возводить их к эпохе, когда предки из полубогов, из предметов безмерного почитания потомков были обращены новой религией в тупых варваров, поклонявшихся бесчувственным деревяшкам.
Сравнивая Ольгу среди язычников с жемчужиной в кале, летописец не подозревал, что кладет начало тому умонастроению, что последует за русскими грамотными людьми через десять веков. Только те хороши, кто желает подверстать Русь к очередному «общечеловеческому» ранжиру, затоптав и прокляв память своего прошлого, своего пути, своих предков. Это - прогрессивные, передовые люди, «жемчуг». Остальные - кал.
И события, о которых я пишу в этой книге, - лучшее доказательство моей правоты. Ни одно из них - за единственным исключением, о котором упомяну особо, - не попало в летописи, хотя чуть не половина пришлась на время жизни той же «святой» Ольги - ведь это же были горести и доблестные деяния поганых язычников, «кала»!
С этой традицией надо кончать.
Пора действительно учиться у Запада - но не взгляду на Россию, а умению глядеть на себя и свое собственное прошлое, свое народное Я.
При этом, конечно, желательно не впасть и в другую крайность, утверждая, будто русы - самый древний народ на земле, и щедро заселяя пращурами места, куда они и в мыслях не заглядывали.
Асов и Клейн, Петухов и Петрухин - это две стороны одной монеты, не зря соседствующие на книжных полках наших магазинов.
Сочинения «патриотов», ищущих русов в Палестине - «Опаленном Стане» - или Индонезии, на островах которой обитает папуасское племя родда-ведов, позволяют рядиться в тоги поборников «научной объективности» авторам, радостно оповещающим читателя, что тиверцы и уличи - тюрки, древляне - готы, поляне с северянами - иранцы, дреговичи и кривичи - балты, словене ильменские - карелы, а русы - скандинавы (откуда на РУССКОЙ РАВНИНЕ взялись славяне - это Вы, читатель, не у меня, это Вы у этих господ спрашивайте).
В свою очередь, именно последние своими трудами обеспечивают львиную долю популярности первым, позволяя им утверждать, что профессиональные историки сплошь «русофобы» - благо примеров предостаточно - а стало быть, с исторической наукой можно не считаться.
И обе стороны не особенно утруждают себя доказательствами и логикой, подменяя их ярлыками.
Не веришь в «Велесову книгу» и русских этрусков? Так ты «русофоб», «жидомасон» и «космополит», радостно объявляют «патриоты» - и спор закончен.
Не веришь в то, что летописные варяги и русы - это скандинавы, на быстрых ладьях пересекшие непролазные боры и сырые дубравы Восточной Европы, покорившие земли в три раза обширнее самой Скандинавии только для того, чтобы во втором поколении бесследно раствориться среди завоеванных? Так ты «шовинист», «антисемит» и «одержим комплексом неполноценности» – цедят через губу «академики», опять-таки ставя точку в дискуссии до её начала.
[Между прочим, я не шучу. Некий В. Шнирельман утверждал не так давно, что те, кто отрицает существование человеческих жертвоприношений у древних славян, тем самым намекают, что подобные жертвоприношения существуют у евреев. Логика-с...
А ведь сказавший сие господин не в психушке сидит, а в Институте этнологии и антропологии в Москве преподаёт, имея кандидатскую степень]
Этот трогательный дуэт не вчера родился.
Еще в XVIII веке на Руси объявился почтенный немец Г.З. Миллер, описывавший, как удалые скандинавы завоевали диких славян, принеся им решительно все блага культуры, цивилизации и государственности.
Когда ему говорили, что иные источники, на которые он опирается, не достовернее сказки про Бову-королевича, герр Миллер терялся лишь на секунду:
«Бова? Никогда не слышал…» - но тут же с прежним апломбом несся вскачь: «…но это имя созвучно с именем брата Бальдра Боусом у Саксона Грамматика - вот еще одно подверждение скандинавского влияния».
Наука-с!
Вот Вы смеетесь, читатель, а меж тем и к самому герру Миллеру, и к его высоконаучным методам у иных отечественных (!) историков по сию пору сохраняется то же самое фетишистское благоговение, с каким дикарь с острова Фиджи в XIX веке подставлял лицо под благодатные плевки вождя, а его тибетский современник вкушал пилюлю из чудодейственного кала Далай-ламы.
Далеко заводит некоторых наших соотечественников жажда не отстать от передовой (образца аж XVIII столетия) западной науки – до обычаев и повадок, лет полтораста как ушедших в прошлое в самом глухом азиатском захолустье.
Наряду с «академическим ученым» Миллером в Петербурге подвизался «патриотический писатель» В.К. Тредиаковский.
Ни в коей мере не отмеченный литературными талантами, сей автор пробавлялся «историческими» изысканиями, трактуя Италию как «Удалию», выводя Испанию от польского «выспа» – остров (мало ли, что Испания ПОЛУостров – такие мелочи тредиаковских никогда не смущали), а в Латинской Америке отыскал «Гать Малую» – Гватемалу.
Я могу ошибаться, но «русских этрусков», кажется, изобрел он же.
Впрочем, «россов» Василий Кириллович отыскивал буквально везде – от Шотландии (она же Каледония – ну ясно же, Холодония, холодная, значит, страна!) до Туркестана.
Настоящий, без кавычек, академический ученый, русский гений Михайло Васильевич Ломоносов, как пишут биографы, «ставил Тредиаковского на одну доску с Миллером в умении писать ученую чушь, часто досадительную и для России предосудительную».
Их преемники и по сию пору стоят на этой доске.
И, отчасти благодаря им, отчасти - собственным, Александр Сергеичем Пушкиным еще отмеченным, лености и нелюбопытству нашим, многие вполне реальные и научно доказуемые славные деяния наших предков пребывают в забвении.
Вот об одной такой до сих пор неизвестной большинству читателей странице нашей истории я и поведу речь в этой книге.
Про то, как начинался когда-то русский Кавказ.
В этой книге будет и героизм побед, и горечь поражений, и скорбь, и смех - всё, чем полнится каждая страница жизни нашего народа, нашей страны. И победы эти, и поражения достойны нашей с Вами памяти, читатель.
Потому что это наша история, это деяния наших предков. Это мы.
2006
Это было вступление автора к книге - «Кавказская Русь». Год первого издания книги 2006.
Автор Лев Прозоров (творческий псевдоним Озар Ворон).
Лев Прозоров долго не прожил - умер в 47 лет, в 2020 году, но успел написать много.
Книги:
«Святослав. Род и Родина» - 2-е изд. - М.: Белые альвы, 2006. - 3000 экз. (первоначально издана под названием «Святослав Хоробре. Иду на Вы!», в дальнейшем издавалась под другими названиями) - о князе Святославе Игоревиче.
«Язычники крещёной Руси (Повести чёрных лет)». - 1-е изд. - М.: Эксмо-Яуза, 2006. - 3000 экз
«Боги и касты языческой Руси (Тайны киевского Пятибожия)». - 1-е изд. - М.: Эксмо-Яуза, 2006. - 4000 экз.
«Кавказский рубеж. На границе с Тмутороканью». - 1-е изд. - М.: Эксмо-Яуза, 2006. - 4000 экз. (впоследствии книга неоднократно переиздана, в некоторых переизданиях по решению издательства называется «Кавказская Русь»)
«Времена русских богатырей. По страницам былин - в глубь времён». - 1-е изд. - М.: Эксмо-Яуза, 2006. - 4000 экз. (впоследствии неоднократно переиздана, в некоторых переизданиях по решению издательства называется Богатырская Русь) - о древнерусских богатырских воинских традициях и их отражении в былинах.
«Евпатий Коловрат». - 1-е изд. - М.: Эксмо-Яуза, 2009. - 4000 экз. - исторический роман в жанре криптоистории о борьбе рязанского воеводы Евпатия Коловрата против Батыева нашествия.
«Варяжская Русь». - 1-е изд. - М.: Эксмо-Яуза, 2010. - 4000 экз. - о западнославянских державах, существовавших на территории современной Германии.
«Крикса» - рассказ в сборнике Городская фэнтези - 2010. - 1-е изд. - М.: Эксмо, 2010. - 10 000 экз. - самый известный рассказ Льва Прозорова в жанре фэнтези, выложенный на «Самиздате» в 2005 году.
«Мечеслав. Я сам себе дружина!» - 1-е изд. - М.: Яуза, 2013. - 5000 экз.
«Мечеслав. Слава Перуну!» - 1-е изд. - М.: Яуза, 2013. - 4000 экз.
«Мифы о Древней Руси. Историческое расследование». Издательство: Эксмо, Яуза. Год: 2016.
А так же статьи, которые перечислены по ссылке на источник.
* * *
На этом всё, всего хорошего, читайте книги - с ними интересней жить!
Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.
До свидания.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: