Выбор ниши и анализ рынка
Чтобы найти подходящий сегмент рынка, на котором вы сможете развернуть свою деятельность, собственноручно проведите свое исследование интернет-рынка.
Простой, но крайне эффективный вариант — анализ поисковых запросов. Этих инструментов должно быть достаточно:
Яндекс – http://wordstat.yandex.ru/
Rambler – http://adstat.rambler.ru/wrds/
Google – https://adwords.google.com/select/KeywordTool
Еще более простой способ оценить занятость ниши: ввести поисковый запрос и оценить три первые страницы выдачи. Если на них 15-20 интернет-магазинов, значит ниша занята.
Следите за тенденциями рынка в долгосрочном периоде, чтобы не нарваться на «сезонную» область или, напротив, заранее подготовить интернет-магазин к буму, который придется на определенное время года или подготовку к празднику.
Наиболее популярны магазины книг и электроники — доля таких магазинов в рунете составляет почти 80%. Рынок перенасыщен, и реальная возможность пробиться здесь появляется только при привязке в конкретному виду техники/стилю книг или небольшому региону.
Еще один вариант ниши — продажа уникальных товаров (предметов роскоши, ручной работы). Основные трудности здесь нестабильный спрос и долгая наработка доверия и своего круга покупателей.
Не стоит распылять свои усилия сразу на множество категорий товаров. Узкоспециализированным магазином проще управлять, и к нему больше доверие покупателей. Чрезмерное наполнение магазина всевозможными товарами сделает его больше похожим на рекламную площадку.
Метод пробных продаж
Чтобы точно определить, пользуется ли товар спросом, воспользуйтесь методом пробных продаж: разместите товар в магазине и проследите, насколько он будет пользоваться спросом. Здесь важно знать меру, потому что переизбыток товаров разных категорий делает магазин посредником в глазах потенциальных покупателей и убеждает их, что в вашем магазине этих товаров нет, и вы будете заказывать их в другом месте, а клиент будет за это переплачивать. Не превращайте магазин в энциклопедию.
Аналогично методу пробных продаж работают партнерки: участие в партнерской программе позволит вам прощупать рынок до непосредственного открытия интернет-магазина.
Узнайте больше о том, как зарабатывать на интернет-магазинах!
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены