Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
130 участников
Администратор Людмила (Swetlaya)

Последние откомментированные темы:

20241202065044

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Как правильно задавать вопросы - задавание вопросов

Активные слушатели должны стремиться задавать вопросы с целью получения информации, необходимой для понимания собеседника. Задавание вопросов — это реакция, предназна-ченная для сбора дополнительной информации или для уточнения уже имеющихся сведений.

Хотя вы, вероятно, задавали вопросы столько, сколько себя помните, вы можете заметить, что временами ваши вопросы или не приносили желаемой вам информации, или раздража¬ли, смущали, вызывали защитную реакцию. Можно повысить эффективность ваших вопро-сов и снизить негативные реакции на них, если придерживаться следующих рекомендаций:

Определите, какого рода информация необходима вам для лучшего понимания собесед¬ника. Нужна ли вам информация о деталях, уточнение слова или идеи, а может быть — ин¬формация о причине чувств или событий; затем в соответствии с этим сформулируйте вопрос одного из трех типов:

1)вопросы для получения дополнительной информации о важных деталях;

2)вопросы, уточняющие значение слова;

3)вопросы, уточняющие причину испытываемых человеком ощущений.

Задавайте вопросы в форме законченных предложений. Для человека в стесненных об¬стоятельствах мы склонны задавать вопросы из одного¬ двух слов, что может быть восприня¬то как резкость. Например, когда вам говорят: «Она только что заявила, что я всегда веду себя без учета ее потребностей», вместо вопроса: «А как именно?» вам следует спросить: «Она привела примеры поведения или конкретные случаи, когда это происходило?» Резкие, краткие вопросы часто не содержат информации, необходимой респонденту для понимания обраще¬ния. Задавая более развернутые вопросы, мы показываем собеседнику, что он услышан.

Следите за тем, выражает ли ваше вербальное поведение неподдельный интерес и заботу.

Задавайте вопрос искренним тоном. Нельзя говорить так, чтобы тон мог быть воспринят как утомленный, саркастический, язвительный, высокомерный, поучающий или оценивающий.

Помните, что манера говорить может быть даже важнее, чем слова, которые мы используем.

Примите на свои плечи «бремя невежества». Чтобы свести к минимуму защитные реак¬ции (особенно у людей, находящихся под воздействием стресса), составляйте свои вопросы так, чтобы тяжесть невежества ложилась на вас. Для этого предваряйте свои вопросы корот¬кими высказываниями, предполагающими, что всякая проблема непонимания может быть обусловлена недостатками вашего умения слушать.

 

Избавляемся от бородавок и папиллом за 10 дней!

Это интересно
0

11.03.2017
Пожаловаться Просмотров: 108  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены