«Наши кроссовки не для таких, как Белла Хадид, но если они все равно их носят, то жаловаться мы не будем», — говорил в интервью Highsnobiety директор по продукту Hoka One One Трэвис Вайзман. В этой цитате кроется принципиальное отличие бренда от конкурентов: он никогда не пытался понравиться, а просто делал то, что хотел, и делал это на совесть, что в конечном счете и обеспечило ему мировое признание.
Hoka One One (или просто Hoka) появился во французском Анси в 2009 году по инициативе Николя Мермуда и Жан-Люка Диара, бывших сотрудников компании по производству спортивных товаров Salomon. В то время в моде были минималистичные кроссовки: тренд задала модель Nike Free, которая почти не ощущалась на ноге и так же неприметно выглядела и которой со временем стали подражать другие спортивные бренды. Основатели Hoka пошли от обратного — и сделали обувь громоздкой и яркой. Впрочем, продиктовано это было не столько желанием противопоставить свой продукт массовому, сколько предложить рынку действительно удобные и функциональные кроссовки.
Мермуд и Диар, фанаты трейлраннинга, были обеспокоены тем, что стандартные беговые модели с тонкой подошвой не защищают от ударной нагрузки, которая приходится на суставы во время бега. И вспомнили о так называемой технологии негабаритных размеров (oversized technology), которая применяется в лыжах и шинах горных велосипедов, снижая силу удара, трения и тряски за счет широкого корпуса с улучшенной амортизацией. Оставалось придумать, как использовать это в спортивной обуви.
Сначала команда рассматривала вариант создания ботинок без шнуровки, которые можно было бы носить в рюкзаке и надевать поверх обуви только на длинных и крутых спусках. Но первый же прототип показал, что у Hoka получается не технический аксессуар, а настоящие кроссовки — пусть и с некоторым ущербом для внешнего вида.
«Они были просто огромными. С большой межподошвенной подушкой и широким силуэтом, кроссовки выглядели почти мультяшными. Но в то же время они были легкими — легче многих кроссовок традиционного дизайна того времени», — рассказывал о своем первом впечатлении Брайан Метцлер, журналист, писатель и бегун на сверхдлинные дистанции. Николя Мермуд представил ему новинку лично, сопроводив краткой рецензией: «Бегать в них — словно летать».
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены