Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1196 участников
Модератор Andrew Blessed

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Ересь экуменизма по творениям Святых Отцов

    Ересь экуменизма по творениям Святых Отцов1 min read

 

 

 

         

Экуменизм — это современное лжеучение, искажающее православный догмат о единстве и святости Церкви Христовой. Согласно его доктрине, созданная Господом Иисусом Христом и Святыми Апостолами Церковь некогда разделилась на части, «осколки» — различные конфессии (православие, католицизм, протестантизм), в каждом из которых в той или иной степени содержится истина Божия и возможно душевное спасение. А в более широком смысле экуменизм учит о неких «семенах истины» во всех религиях, в том числе и нехристианских, и призывает к объединению сначала исповедающих Христа «церквей», а затем всех вообще «людей доброй воли».

 

 

Первые указания, которые можно отнести к этому лжеучению, содержатся в Священном Писании. Святой апостол Павел наставляет: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3,10). А святой апостол Иоанн Богослов повелевает: человека, не верующего в воплощение Христа и не признающего евангельское учение о Нем как о Богочеловеке — не принимайте в дом (2 Ин. 1, 10). Эти две заповеди Божии по сути являются однозначным запретом на т. н. экуменический диалог — общение «православных» приверженцев экуменизма с еретиками якобы для их обращения, в действительности же — для достижения своих антицерковных целей.

 

 

Следующие высказывания по интересующему нас вопросу находим в церковном законодательстве. Правило 45-е Святых Апостолов гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, который лишь помолится с еретиками, да будет отлучен; если же разрешит им действовать как служителям Церкви, да будет нзвержен» (ср. Правило 33 Лаодикского Собора). Фактически здесь иными словами повторяется вышеприведенные апостольские повеления об уклонении от общения с еретиками и особый акцент сделан на общении в молитве — как наивысшем выражении духовного единства. Однако это лишь один из великого множества церковных канонов, касающихся данного вопроса. Укажем еще некоторые.

Правило 64-е Святых Апостолов повелевает:«Клирик или мирянин, который пойдет в синагогу иудеев или еретиков на молитву, да будет извержен и отлучен». Правило 46-е: «Заповедуем, да извергнется епископ или пресвитер, который признает крещение или жертву еретика. Ибо: «какое согласие между Христом и велиаром? Или какая честь верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14)» (Первое правило также касается религиозного общения, а второе запрещает признавать у еретиков какие-либо «таинства», но заповедует считать их недействительными и безблагодатными).

 

 

Перейдем теперь к творениям преемников Святых Апостолов — Отцов Церкви, преимущественно обратив внимание на писания близких к нам по времени сосудов Духа Божия.

 

 

Как известно, экуменический «диалог любви» обыкновенно находит выражение в безконечных встречах и общении с еретиками и иноверцами под различными благовидными предлогами: борьбы за мир, свидетельства истины, противостояния воинствующему секуляризму, отстаивания «общих» нравственных ценностей и т. д. Между тем по свидетельству преподобного Феодора Студита, «врагами Бога Златоуст велегласно называет не только еретиков, а также тех, которые в общении с еретиками».

Интересные слова об экуменизме находим у святителя Иннокентия Пензенского. Его ученик архимандрит Фотий (Спасский) записал в составленном им жизнеописании следующий рассказ своего учителя: «Я был у неких князей иностранного исповедания, беседовал с ними о вере много, и они мне предлагали о соединении всех вер во едину, и особенно сказывали о возможности прежде всего соединить лютеранское исповедание с восточным греко-российским. Сказывали же и образ веры новой, коим можно соединить всех тех и других во едино исповедание. Видя и слыша лукавство сих князей, действо сатанино в сердцах их, я отказался от собеседования с ними навсегда».

 

 

В конце XIX — начале XX века на небосклоне богословской науки Русской Церкви загорелась звезда священномученика Илариона Верейского. В своей работе «Христианства нет без Церкви» он напоминает прописную истину о том, что, отпадая от Церкви, человек утрачивает благодать Божию и возможность спасения: «Теряет надежду на спасение не только тот, кто искажает основные истины христианства, — этой надежды лишен всякий вообще отделяющийся от Церкви, от общей жизни одного цельного организма Тела Христова. Отпал человек от Церкви или отлучен от нее — он погиб, он умер для Бога и вечности. Еще святой Игнатий Богоносец писал филадельфийцам: «Кто последует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия» (гл. III)».

 

 

В той же работе священномученик оценивает экуменизм как «нечто мертворожденное»: «Когда-то в Москве шумели с «Всемирным христианским студенческим союзом». В центр русских православных святынь понаехали различные миссионеры этого союза, мистеры Мотты да миссы Раус, которые обратились с английской проповедью к русскому студенчеству. Говорилось о том, что союз неконфессиональный: в нем предоставлена свобода всякому христианскому вероисповеданию. Вероисповедания объединяются в союзе «на федеративных началах». Следовательно,предполагается возможность какого-то общего христианства, не зависимого от Церкви. Но именно потому-то союз этот и есть нечто мертворожденное. Может ли быть, есть ли в этом «союзе» какая христианская жизнь? Если и есть, то самая жалкая. Представьте себе «конгресс» христианских студенческих организаций, на который явились «делегаты федеративно-объединившихся конфессиональных фракций», конгресс с его «резолюциями», «пожеланиями» и прочее. Если и происходит какое единение, то как оно безконечно ниже подлинной церковной православной жизни! Только для того, кто блуждает на стране далече не только от святого Православия, но и от всякой веры, только для того еле живая жизнь в единении на каких-то «федеративных началах» может казаться новым откровением, отрадой для пустой души. Какое же благо в сравнении с этими проблесками жизни представляет собой полнота православной соборной жизни! Когда слышишь о докладах и рассуждениях «Всемирного христианского студенческого союза», печалью и горестью наполняется сердце. Столько жаждущих Бога, жаждущих жизни искренних людей «гладом гибнут», «питаются от рожец» какого-то заморского студенческого союза! Неужели не знают они, как можно избыточествовать хлебом в доме Небесного Отца, в Церкви Православной? Нужно только забыть всякие «федеративные начала», свободно отдаться в полное послушание Православной Церкви и прилепиться к полноте церковной жизни, к жизни тела Христова».

 

 

В заключении своего труда страдалец за Христа оценивает экуменизм как принижение и искажение идеи Церкви, убивающее благодатную жизнь: «Безцерковное христианство, какое-то «евангельское» христианство, разные всемирные христианские студенческие союзы — все это не что иное, как принижение и искажение Христовой идеи Церкви, убивающие всякую подлинно христианскую благодатную церковную жизнь. Святой Ириней Лионский не допускал возможности отделять христианскую истину от Церкви. «Не должно, — писал он, — у других искать истину, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, вполне собрали в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет от нее питие жизни. Она есть именно дверь жизни, а все прочие суть воры и разбойники»».

 

 

Еще один современный Святой Отец, в своих трудах много внимания уделявший экуменическому лжеучению — преподобный Иустин Челийский. «Экуменизм — пишет он, — это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа, а эти новые европейские ереси отвергают, оттесняют, отстраняют Богочеловека и на Его место ставят человека, и здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион».

 

 

Говоря о «диалоге любви», преподобный Иустин отмечает его поверхностный сентиментализм, а также несовместимостью с Истиной — Христом: «Современный «диалог любви», ведущийся в форме голого сентиментализма, в действительности, есть маловерный отказ от спасительного освящения Духа и веры истине (см.: 2 Фес. 2, 13). Сущность любви есть истина, и любовь живет, пребывая в истине, являющейся сердцем всякой добродетели. А воплощение и олицетворение Божественной истины есть Богочеловек Господь Иисус Христос, и если бы истина заключалась в чем-либо ином, то она была бы относительной, преходящей, смертной, будь она понятием, идеей, теорией, схемой, разумом, наукой, философией, культурой, человеком, человечеством, всем миром, небом и землей, или всем этим вместе. Но истина — это Личность Богочеловека Господа Иисуса Христа, Второго Лица Пресвятой Троицы, и потому она совершенна и вечна, ибо в Господе Иисусе Христе и истина, и жизнь обладают одним качеством — вечностью (ср. Ин. 14, 6; 1, 4, 17). Кто верует во Христа, тот постоянно Его истиной возрастает в Божественные безконечности всем существом своим: умом, сердцем и душой. Во Христе живем истинной любовью (см.: Еф. 4. 15), ибо только так можем возрасти во Христа, причем это происходит всегда вместе со всеми святыми (см.: Еф. 3, 1б), всегда в Церкви и Церковью, ибо эти необходимые для возрастания вo Христа силы Церковь получает непосредственно от своей Главы — Иисуса Христа, ибо только Он, Бог и Господь, имеет эти безконечные силы и богомудро распоряжается ими».

 

 

Обличая духовную подмену, которая присутствует в словосочетании «диалог любви», авва Иустин вводит новое понятие — «диалог лжи», более подходящее к экуменизму: «Но существует и «диалог лжи», когда сознательно или не сознавая того клевещут друг на друга. Такой «диалог» свойствен «отцу лжи» — диаволу (см.: Ин. 8, 44), а также его вольным или невольным сотрудникам, желающим с помощью зла осуществить свое «благо» и с помощью лжи придти к своей «истине», Нет общения в любви без общения в истине, иначе такое общение неестественно и лживо, — отсюда и заповедь Святого Апостола: «Любовь да будет непритворна» (Рим. 12, 9)».

 

 

Святой глубоко анализирует лжеучение экуменизма, разоблачая его лукавые и трудно различимые подмены и, в частности, одну из главных — разделение в экуменической теологии любви и истины:«Еретическое гуманистическое разделение любви и истины — это только знак недостатка Богочеловеческой веры и потерянного духовного равновесия. Этот путь никогда не был путем Святых Отцов. Православные, только соединенные «со всеми святыми» в истине и любви, имеют и являют от апостольских времен до днесь Богочеловеческую спасительную любовь ко всему Божественному творению. Голый моральный минимализм и гуманистический пацифизм современного экуменизма обнаруживают болезненность и безпомощность своей философии и этики «по человеку» (ср. Кол. 2, 8), обнаруживают кризис своей гуманистической веры в Истину и забвение истории Церкви, с ее непрерывной соборной и апостольской жизнью в Истине и Благодати. Святой Максим Исповедник так говорит об истине Богочеловеческой веры: «Вера есть основание надежны и любви. Ибо она есть верный хранитель и самой истины»».

 

 

Новую страницу в исследовании «ереси ересей» вписал в Апологию Православия недавно прославленный во святых преподобный Паисий Святогорец. Разоблачая псведодобро и псевдоблагородство экуменистов, он говорит: «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность”, и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство”, они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия”, — говорят они и все ставят на одну доску. Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, — говорил они мне, — надо объединиться в одну религию”. — «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделенной от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, — ответил я. — Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Спроси золотых дел мастера: «Можно ли смешивать мусор и золото?” Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора”. Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, — говорят, — тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это — свидетельство!” Да какое там еще «свидетельство”?! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков общего рынка можно торговать даже духовными предметами…»

 

 

Преподобный Паисий подчеркивал, что подлинная христианская любовь — это не льстивые и лживые улыбки и пожатия рук, а горькое слово правды и обличения, которое спасет грешника, его безсмертную душу от вечной погибели: «В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия в сей жизни, а в жизни вечной — еще больших, вечных Божиих благословений. Ко мне в каливу приходят некоторые ребята-католики — расположенные очень по-доброму, готовые познать Православие. «Мы хотим, чтобы ты сказал нам что-то, способное духовно помочь нам”, — просят они. «Сделайте вот что, — советую им я, — возьмите церковную историю. Вы увидите и то, что когда-то мы были вместе, и то, до чего вы дошли впоследствии. Это вам очень поможет. Сделайте это, и в следующий раз мы побеседуем с вами обстоятельно». (Здесь необходимо оговориться, что в церковной истории, составленной теми же католическими «богословами», исторические факты искажены. Поэтому ее изучение не принесет никому пользы. Старец говорит в данному случае о чтении православной церковной истории, которое может просветить души еретиков, пребывающих «во тьме и сени смертной» (Иов. 10, 21)).

 

 

По словам старца, экуменизм — это предательство Православия:«Самое важное — держаться того, что проверено опытом. В противном случае уходит Предание и остается предательство.Сравни слова «Предание” и «предательство”! Как же одно отличается от другого! Разве можно предательство Предания превращать в Предание?» А в другом месте тот же святой называет распространение ереси экуменизма в Православной Церкви целью сатаны и его слуг:«Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке — таковы планы у этих диаволов».

 

 

Итак, какое же заключение можно сделать из всех приведенных выше высказываний святых об экуменизме? Согласно их учению, мертворожденный экуменизм — это не та любовь, которая заповедана нам Христом, а ее лукавая подмена, любовь запрещенная — аналог духовного блуда. Экуменисты, участвуя в «диалоге любви», встречаясь с еретиками и иноверцами, вступая с ними в молитвенное общение, признавая еретические «таинства», показывают себя тем самым противниками Святых Апостолов и Отцов и их богодухновенного учения. А враждуя против Апостольской веры они противоборствуют Самому Богу — становятся врагами Христа и друзьями антихриста.

 

 

Таким образом, экуменизм грешит сентиментализмом, враждой на истину. Разделяя любовь и истину, он выливается в «диалог лжи», в котором сливаются различные лжеучения. Он болезнует недостатком богочеловеческой веры, безпомощностью и является следствием потерянного духовного равновесия. Экуменизм — это псевдодобро, псевдолюбовь, псведоблагородство, псевдомиссионерство.

 

 

Любовь же православных к еретикам должна проявляться в кротком обличении их заблуждений, всеивании в них «благого безпокойства» за свою вечную участь, которая из-за ереси может обернуться вечными муками в геенне огненной.

 

 

Экуменизм — изобретение сатаны, суперересь, предательство Православия.

 

 

Но помимо тех особенностей, которые позволили нам выявить писания Святых Отцов в ереси экуменизма, мы можем извлечь из нашего исследования еще один несомненный и важнейший вывод. В Патрологии существует такое понятие, как «consensuspartum» («консенсус патрум»). Оно означает согласное учение Отцов по тому или иному вопросу. В отношении ереси экуменизма consensuspatrum — единодушное учение Отцов — состоит в ее единогласном осуждении. Его с полным правом можно считать голосом Матери Православной Церкви и руководствоваться им в практике нашей духовной жизни.

 

Дмитрий Мельников

 

 

Это интересно
0

17.04.2018
Пожаловаться Просмотров: 1575  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены