Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1196 участников
Модератор Andrew Blessed

Последние откомментированные темы:

20250115111930

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

О символе веры

 

 О символе веры

 

    1. Происхождение Символа веры. Символ веры составлен по внушению Духа Святого отцами первого и второго вселенских соборов, а именно: на первом вселенском соборе были составлены первые семь членов Символа; на втором – остальные пять. Первый вселенский собор был в г. Никее в 325 г. по Р. Х. для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария; второй вселенский собор состоялся в г. Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения истинного учения о Св. Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы первого и второго вселенских соборов, Символ веры, составленный на этих соборах, носит наименование Никеоцареградского. Но кроме первых двух вселенских соборов были еще другие пять вселенских соборов, собиравшихся в разное время в разных городах для утверждения истинного учения о лице Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, о соединении в Нем двух естеств – Божеского и человеческого, о почитании св. икон, нетленных мощей, а также для составления церковных правил, относящихся к жизни и благочинию христиан.
 2. История первых двух вселенских соборов, на которых составлен Символ веры
    Первый вселенский собор. Главным поводом к созванию первого вселенского собора было появление и усиление лжеучения Ария, пресвитера александрийского. Сущность его лжеучения состояла в следующем: было время, когда Сына Божия не было; Сын Божий родился во времени, и потому не вечен; когда бы то ни было – только Он сотворен, как и прочие твари, как и всякий человек. Причисляя Сына Божия к совокупности разумных и неразумных тварей, Арий и его сообщники утверждали, что природа Сына изменчива и может воспринимать добро и зло. Как сотворенный во времени, Сын не свободен от условий ограниченности. Он не знает вполне сущности Отца. Таким образом первым пунктом в лжеучении Ариан, – пунктом, из которого они последовательно выводили все прочие, было учение о том, что Сын Божий сотворен и имеет начало Своего бытия. Понятно, такое богохульное учение взволновало не только церковь александрийскую, но и другие церкви. Против Ария и его сторонников вооружились православные епископы, и во главе их епископ Александрийский Александр. В церкви произошли волнения, слух о которых наконец достиг до императора Константина Великого. Желая восстановить мир в церкви, император сначала думал примирить враждующих частным образом. Но дело зашло так далеко, что его уже нельзя было остановить одними частными мерами и одним влиянием императора. Тогда Константин решился отдать это дело на суд всей вселенской церкви. По его указу епископы от всего христианского мира должны были к означенному дню собраться в Никею.
    За несколько дней до торжественного открытия собора происходили частные совещания и рассуждения между православными, арианами и философами (Сокр. I, 8, Созом. I, 17). Множество священников и мирян принимали участие в прениях; одни стояли на стороне Ария, другие на стороне православных. На стороне последних особенным одобрением и уважением пользовались св. Афанасий, тогда еще архидиакон александрийский, впоследствии архиепископ, и пресвитер константинопольский Александр, после заступивший место своего престарелого епископа (Сокр. I, 8). Все эти частные прения были в некотором смысле частною подготовкою и черновою работою пред торжественным обсуждением и окончательным решением дела.
    Наступил день (по Созомену воскресный), назначенный для разрешения недоумений споривших; все приглашенные на собор вступили во внутреннюю палату царского дворца, и расположились на приготовленных для них по обеим сторонам седалищах. Ожидали прибытия императора. Когда подан был знак, которым обыкновенно возвещалось прибытие царя, все встали; царь вошел и вступил в средину собрания; ему подставили богато украшенное кресло; он сел и дал знак садиться епископам. Затем, один из епископов, занимавший первое место с правой стороны, приветствовал царя краткою речью, и вознес за него благодарение Богу. В ответ на приветственную речь император изъявил радость, что видит вокруг себя собрание стольких пастырей, и убеждал их к единомыслию в вере.
   После императорской речи должны были начаться общие совещания и рассуждения. Они начались, по свидетельству Евсевия, взаимными обвинениями и даже взаимными порицаниями: православные обвиняли в еретичестве ариан, ариане в том же обвиняли православных. Весьма деятельное участие в примирении споривших принимал сам император; он всех выслушивал, как замечает Евсевий, незлобиво; со вниманием принимал предложения и, разбирая в частности сказанное тою и другою стороною, мало-помалу примирял упорно состязавшихся. Несравненное большинство членов собора отвергло нечестивое учение Ария. Благодаря мудрой рассудительности ревнителей православия, – сеть арианского лжеучения оказалась проторгнутою отовсюду, все рассуждения арианские были изобличены, вседоказательства еретиков разрушены. Ариане, как изобличенные в богохульстве, были преданы анафеме, сам Арий и сообщники его присуждены к ссылке, а сочинения ариан были преданы огню; иметь у себя сочинения ариан было запрещено под страхом наказания. В предупреждение ересей, подобных Ариевой, отцы церкви изложили православное учение о Лице Сына Божия в особом Символе веры, который хранится православною церковью до сих пор. На непризнавших этого символа было изречено отлучение.
   Собор назначен был на 20-е мая 325 года; но открытые заседания собственно начались с 19 июня, до этого же времени были заседания частные; 29 августа того же года заседания собора кончились. – Чтобы постановления собора известны были и тем, которые не присутствовали на нем, император отправил окружную грамоту во все города и кроме того особую грамоту к церкви александрийской – убеждал членов этой церкви оставить всякие разномыслия и единодушно исповедовать изложенную на соборе веру, ибо она есть ни что иное, «как мысль Божия, объявленная Духом Святым чрез согласие столь многих и столь великих архиереев» (собств. слова царя по Созомену 1, 25). Отцы собора с своей стороны разослали окружное послание к церквам, в котором кратко излагали все, что суждено и определено было св. собором. Так покончил собор свои великие деяния! (Четьи-Минеи 29 мая; см. «Душеп. чтение» 1870 года, март).
   Второй вселенский собор. Приговором Никейского собора и указом императора Константина Великого Арий и единомышленники его отлучены были от общения церковного и сосланы в ссылку. Но вскоре, по смерти Константина, арианам удалось привлечь на свою сторону сына его Констанция, правителя восточной империи, и для православных настали тяжелые времена. Последующие правители (за исключением Иовиана 363, 364) также принимали сторону ариан и гнали православных. Вследствие всего этого арианство усиливалось и быстро распространялось на востоке. Но это самое торжество, какого достигло арианство особенно при Констанции (337–361) и Валенте (364– 378), послужило лишь ко внутреннему разложению этой системы лжеучения; арианство, как и всякая ложь, будучи несостоятельно само в себе, начало разделяться на различные отрасли, которые взаимно отрицали одна другую. Более опасным из всех порождений арианства, произведшим особенно беспокойные движения между верующими, было духоборство, главным представителем которого был Македоний, патриарх константинопольский. Он Духа Святого не признавал причастником божественных свойств и называл Его служителем, исполнителем и другими именами, приличными св. Ангелам, и вообще именовал Его тварию (Созом. IV, 27. Феодорит II, 6). Македоний не мало нашел последователей своему учению. Но наступило наконец время и торжественного объявления истины. На престол вступил благочестивый православный государь Феодосий Великий (379–395). Желая успокоить волнения в церкви и положить конец злу от всех этих лжеучений, он нашел полезным созвать вселенский собор и издал об этом указ (381 г.). В силу указа съехались на собор в Константинополь 150 отцов. Царь и епископы всячески старались привести последователей Македонии к общению и единомыслию с церковию. Но те не думали внимать голосу истины и, видя, что победа не на их стороне, оставили собрание. Тогда православные, не имея более средств привести еретиков к раскаянию, поразили их анафемой, и, для устранения на будущее. время различных мудрований о лицах Св. Троицы, отчасти подтвердили исповедание веры никейское, отчасти дополнили его новым членом о третьей Ипостаси Святой Троицы – Св. Духе, – исповедав «Духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего, со Отцом и Сыном споклоняема и сславима». Кроме того, на этом же соборе и прочие члены никео-цареградского символа, следующие после члена о Св. Духе, – во едину Святую, Соборную и Апостольскую церковь и т. д. до конца, – внесены в Символ веры. Это исповедание веры, дополненное и законченное на втором вселенском соборе, установлено св. церковию употреблять в христианских церквах навсегда.
   Деяния отцов второго вселенского собора были утверждены императором27(Христ. чт. 1869 г. январь; см. кн. «История свят. вселенск. соборов». В прилож. и книжкам Душеп. чт. за 1870 г., март и др. месяцы).
 
3. Объяснение слова «Символ»
   Слово «Символ», по словопроизводству с греческого языка (σύμβολον, от – «вместе бросаю», «сливаю» и проч.), имеет два значения: оно означает – а) «склад», «собрание», и – б) «знак». В первом смысле этим названием указывается на содержащиеся в Символе веры истины, во втором – на то, что Символ веры, какой кто из христиан принимает, служит вернейшим признаком (знаком) и указанием, к какому кто принадлежит вероисповеданию. Таким образом «символ веры есть, в кратких, но точных словах, изложенное учение о том, во что должны веровать христиане». 
 
4. Символ веры
   Символ веры есть краткое, но точное, основанное на слове Божием, изложение главных и существенных истин христианской веры. Символ веры разделяется на 12 членов и читается так:
   1. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 
   2И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 
   3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 
   4Распятого же за мы при понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. 
   5И воскресшего в третий день по писанием. 
   6И восшедшего на небеса и седяща одесную Отца. 
   7И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. 
   8И в Духа Святого, Господа животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки. 
   9Во едину, святую, соборную и апостольскую церковь. 
   10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 
   11Чаю воскресения мертвых. 
   12И жизни будущего века. Аминь. 
 
5. Краткое содержание 12-ти членов символа веры по изложению св. Димитрия Ростовского
   «В первом (члене) верую, что един Бог Вседержитель есть Творец всей видимой и невидимой твари, Отец и соблюдатель, и что Он небо со всею лепотою и ангелами, землю с человеки и скоты, и вся прочая во время свое из ничего сотворил всесильным повелением и хотением, и содержит оные.
   Во втором – верую, что Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий, единородный, от Отца прежде всех век образом неизглаголанным рожденный, яко же свет от света, существенно и бесстрастно.
   В третьем – верую, что истинный Сын Божий единосущен и равночестен Отцу, да спасет род человечь, падением Адамлим во ад осужденный, во область сатаны с небесе сниде, и прият плоть человеческую во утробе Девы Марии от кровей ее девических Духом Святым соделанную, словесную и одушевленную, а не без души, ниже мечтательную, но совершенный Бог, и совершенный человек от души словесные, и человеческие плоти состояй, един Сын Божий, Господь Иисус Христос, а не два Сына: едина Сыновня Божия Ипостась во двою естеству пребывающая: по Божеству от Бога Отца прежде всех век, по человечеству же от Девы Богородицы во свое время родившийся.
   В четвертом – верую, что Спаситель наш Господь Иисус Христос самопроизвольную страсть, мучение и распятие от неизглаголанной любви к созданию своему, человеку, истинно претерпел, а не мечтательно, ниже Божеством, но токмо человечеством распялся и погребся.
   В пятом – верую, Что Спаситель наш Господь Иисус Христос, с тою ж плотию, юже прият во утробе Девы Богоматере и ею же страдал и умирал, от всемогущие силы Божественные, воскрес в третий день, якоже пророчества предсказоваху.
   В шестом – верую, что Спаситель наш Господь Иисус силою Божества Своего, по четыредесятодневном со ученики Своими пребытии, вознесся на небо с плотию Своею, и седит одесную Отца, яко Бог равночестен и единосущен.
   В седьмом – верую, что Спаситель наш есть Судия крайний живых и мертвых, праведных и грешных, и тою ж плотию, юже прият от Девы Богородицы, и пострадал, и погребся, и вознесся, имать приити на землю со всеми ангелы, со славою многою, воздати комуждо по делом его, Его же Царствию, которое праведницы в мздовоздаяние приимут, не будет конца.
   В восьмом – верую, что Дух Святой есть Бог совершен, единосущен Отцу и Сыну, от Отца Самого исходящ, который со Отцом и Сыном равнопоклоняемый и сславимый. 
   В девятом – верую, что токмо едина есть святая соборная и апостольская церковь, которая Кровию и учением Христовым, апостольским и святых отец и мученик утверждена, ее же и врата адова не преодолеют: которой православное восточное исповедание держится во известное спасение, последуя узаконениям ее невозмущенным.
   В десятом – верую, что аще кто не крестится, не может спасен быти. И так тайна Крещения есть дверь Божией благодати: аще бо не крестимся, ниже кровь сына Божия что пользует: аще же крестимся, имамы оставление грехов вечное, и бываем сообщницы заслуг Христа Сына Божия, и одолжаемся ко всему закону христианскому, а наипаче ко благоговейному причащению Тела и Крови Христовы под видом хлеба и вина.
   В единодесятом – верую, что тоюж плотию, юже прияхом, и созидани есмы от Бога, и в мире жихом, на глас Сына Божия в последнее время вси воскреснем, и приимем по делом наю, или жизнь вечную, или мучение вечное.
   В дванадесятом – верую, что как Царствие Небесное, так и ад суть бесконечны, и что по воскресении от мертвых, и по дни судном, будем иметь жизнь вечную, или блаженную с Богом, или окаянную с диаволом» (Из Твор. св.Димитрия Ростовского, ч. I, стр. 54–57).
 
6. О важности св. вселенских соборов
   Соборы вселенские, собранные во имя Господа, не подлежать заблуждению в членах веры. Эта истина утверждается следующими местами Св. Писания:
   1. Господь говорит: «идеже... два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф. 18:20). Если же Господь присутствует среди двух или трех собранных во имя Его, то тем более присутствует Он среди пастырей стада Христова, собравшихся со всей вселенной для умножения славы Божией, для защищения Христовой церкви, для охранения благочестия и для пользы душ, искупленных кровию Господа, – Христос присутствует между ними, как Божия мудрость, вразумляющая и наставляющая их в определении правой веры. 2.«Дух истины, наставит вы на всяку истину» (Ин. 16:13). Эти слова Господь сказал не только апостолам, но и преемникам их. В другом месте Он говорит: «Дух истины... да будет с вами в век» (Ин. 14:16, 17), т. е. с апостолами и наследниками их служения.
   3. Первый собор апостольский, бывший в Иерусалиме, утверждает свои решения на том основании, что «так изволися Духу Святому и нам» (Деян. 15:28). Если же этот апостольский собор, послуживший образцом для всех последующих соборов, свои установления называет установлениями Св. Духа, то и другие правильные соборы, собранные во имя Христово, могут тоже сказать о своих постановлениях. Как на апостольском соборе присутствовал Дух Св. для наставления апостолов относительно устроения, управления и охранения церкви апостольскими уставами, так и другие соборы происходили по тому же побуждению, имели ту же цель, вследствие возникновения в это время различных ересей.
   4. Святая соборная и апостольская церковь не может заблуждаться. Господь говорит об этом: «на сем камени созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Мф. 16:18). И в другом месте: «се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф. 28:20); и еще: «церковь Бога жива есть, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). Но что такое соборы, если не церкви? На вселенских соборах бывают пастыри со всей вселенной, а всякий пастырь есть представитель от своего словесного стада, как посланник есть представитель целого государства. Если же церковь не может заблуждаться, как показано выше, а соборы имеют представителей от всей церкви, или лучше сказать суть самая истинная церковь, то очевидно, что соборы не подлежат заблуждению.
   5. Св. Писание заповедует нам слушать пастырей. «Слушаяй вас, Мене слушает» (Лк. 10:16), говорит Господь апостолам, и еще: «Повинуйтеся наставникам вашим и покоряйтеся» (Евр. 13:16). Кроме этого Св. Писание называет епископов пастырями, чтобы мы, подобно овцам, повиновались им, как пастырям, выводящим нас на пажить благую, – называет учителями, чтобы мы слушали их, как ученики (Деян. 20:28Еф. 4:111Тим. 3:1Тит. 1).
   Если же Бог повелевает слушать наставников, пастырей и учителей, то могут ли они своим учением ввести нас в заблуждение, или не могут? Если могут, то зачем же повелевает Бог слушать их? Кто из уклонившихся от истины может быть осужден, если он, повинуясь повелению Божию, слушает пастыря и учителя, заблуждающегося в учении? Если же пастыри не могут ввести нас в заблуждение, то учение их истинно и полезно, особенно когда они собираются во имя Господне. Хотя каждый из них в отдельности наедине и может заблуждаться (как то часто бывает между пастырями и учителями, которые каждый в отдельности пишут различно и в ином между собою не согласны); но на вселенских соборах, куда они собираются во имя Господне, и устанавливаютдогматы веры «едиными усты и единым сердцем» им погрешить относительно членов веры совершенно невозможно, потому что в таком случае вся церковь подлежала бы заблуждению. На этом основании Афанасий Великий в послании к африканским епископам говорит: «Слово Господне вселенским, иже в Никее, собором пребывает во веки». Кирилл в 1-й книге о Пресвятой Троице установления Никейского вселенского собора называет уставом божественным и словом не переменяемым. Амвросий в 31 послании говорит: «Буду следовать определениям Никейского собора; ни смерть, ни меч не могут побудить меня отступить от него». И от этого великое благо для церкви, потому что если бы вселенские соборы подлежали заблуждению, то церковь не имела бы твердого и неизменного суда для уничтожения всяких споров, для охранения благочестия и единомыслия, свойственного ей, как церкви святой. Если бы суд собора мог быть ложен, то можно бы было возобновлять всякие ереси, проклятые на соборах; книги Св. Писания не могли бы с уверенностию признать словом Божиим, если бы сомнение относительно этого не было решено вселенскими соборами; не было бы и Символа веры (Верую во Единого Бога...), несомненного основания нашего спасения, потому что он составлен и определен вселенскими соборами на основании апостольских преданий (Сост. по кн. «Камень веры», митр. Стефана Яворского).
 
7. Изречения св. отцов о непогрешимости вселенских соборов
   Живую веру в непогрешимость вселенских соборов, веру в невидимое присутствие на них Самого Господа со Св. Духом всегда содержала и исповедовала православная церковь, как можно видеть:
   1) Из свидетельств частных ее учителей разных мест и времен, например: а) св. Афанасия: «Слово Божие чрез вселенский Никейский собор пребывает во веки... и можно ли не считать нечестивыми тех, кои хотя бы только помыслили противоречить столь великому и вселенскому собору» (Epist.. аd ерisсор. Аfriс. еt dе sесrеt. sуnоd. Niсеn);
   б) Св. Василия Великого: «Мы должны исповедовать веру, преданную нам отцами, собранными некогда в Никее, и не отлагать в ней ни одного слова, зная, что триста и осьмнадцать отцов изрекали не без внушения Св. Духа» (Epist. 114 tom. 111, Раris. 1839, раg. 297);
   в) Св.Амвросия: «Я следую определению Никейского собора, от которого меня не может отлучить ни меч, ни смерть» (Epist. 31);
   г) Св. Кирилла Александрийского: «С ними (отцами 1-го Никейского собора), поистине, восседал и Сам Иисус Христос, Который сказал некогда: «идеже... еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их...» (Мф. 18:20); как же можно сомневаться в том, что Он невидимо председательствовал на сем святом и великом соборе, когда здесь для всего мира положено неподвижное и непоколебимое основание, исповедание чистой и неукоризненной веры?» – и в другом месте: «Сам Дух Святой внушил им (т. е. отцам собора) истину (Мф. 10:20); ибо не сами они говорили, но Дух Бога и Отца говорил в них» (Epist.. аd Аnаst. Мех. еt Epist. аd monach. Epist. соntr. Nесtоrium);
   д) Св. Григория Великого: «Сознаюсь, что я точно так же приемлю и уважаю четыре собора (вселенские, бывшие дотоле), как четыре книги Святого Евангелия» (Lib. 1, Epist. 24).
   II. Из свидетельств самих вселенских соборов, которые утверждали, что они собираются с Духом Святым (Ефес. соб. прав. 7); что посреди их невидимо присутствует, как глава собора, Сам Господь Иисус, в знамение чего посреди собора на особом возвышении обыкновенно полагаемо было Евангелие (Треоdоret. Histor. Ессles., lib. V, сар. 3); что благочестивые глаголы их суть от Духа произнесенные (6-го всел. собор. прав. 1) ; что соборы все узаконили по внушению Духа Святого (7-го всел. соб. прав. 1), – и постановления свои, начиная их, по примеру собора апостольского, словами: «Изволися Духу Святому и нам», называли то священными и божественными правилами (6-го вселен. соб. пр. 2 и 7-го всел. собор. прав. 1), то узаконениями непреложными. Наконец 7-й вселенский собор говорит: «Начертанные (прежними вселенскими соборами) правила и постановления пребывают несокрушимы и непоколебимы... божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостолов, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они, от единого и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили» (пр. 1, сн. «Введ. в прав. богословие“. – Макария, 1847 г., стр. 359).
 
8. Правила веры, признанные всею православною церковью, неприкосновенны и неизменны
   «Да не отменяется Символ веры 318-ти отцов, бывших на соборе в Никее, но да пребывает оный непреложен» (2 всел. пр. 1). 
   «Да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенные от св. отец, в Никеи граде, со Св. Духом собравшихся» (3 всел. пр. 7). 
   «Божиею благодатию определяем: хранити неприкосновенну нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных апостолов... да вера всех в церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в миру, содержа слово жизни, соблюдается твердою и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с Богопреданными их писаниями и догматами...» (6 всел. прав. 1). 
   «Никому да не будет позволено вышеозначенные правила (св. соборов и св. отец) изменяти или отменяти, или, кроме предложенных правил, приимати другие, с подложными надписаниями составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною...» (6 всел. пр. 2, сн. 7 всел. пр. 1, Карф. пр. 2).
   «Православный христианин должен за верное и несомненное принимать, что все члены веры кафолической и православной церкви преданы ей от Господа нашего Иисуса Христа чрез Его апостолов, изъяснены и утверждены вселенскими соборами, и веровать в оные, как повелевает апостол: «Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием...» (2Сол. 2:15), (Эту веру) надлежит не только хранить в тайне сердца, но и устами возвещать и исповедовать без страха и сомнения...» (Прав, испов. ч. 1 Вопр. и отв. 4).


27    Примеч. Вот перечень седми вселенских и десяти поместных соборов, которыми руководится церковь, как правилами: Великие соборы: 1) Никейский первый, бывший в 325 году, в присутствия 318 отцов. 2) Константинопольский первый, бывший в 381 году, в присутствии 150 отцов. 3) Ефесский, бывший в 431 году, в присутствии 200 отцов. 4) Халкидонский, бывший в 451 году, в присутствии 630 отцов. 5) Константинопольский второй, бывший в 553 году, в присутствии 165 отцов. 6) Константинопольский третий, бывший в 680 году, в присутствии 170 отцов. К нему присоединяется Трульский, бывший в 691 году. 7) Никейский второй, бывший в 788 году, в присутствии 367 отцов. Поместные: Анкирский (бывший в 314 и 315 год.), Неокесарийский (в 315 г.), Карфагенский (в 318 г.), Гангрский (в 340 г.), Антиохийский (в 341 г.), Сардийский (в 347 г.), Лаодикийский (в 364 г.), Константинопольский (в 394 г.). Сии соборы, равно правила некоторых святых отцов указаны и одобрены шестым вселенским собором во втором правиле. К правилам осьми поместных соборов в девятом веке присоединены постановления Константинопольского, бывшего в 861 году, именуемого двукратным и правила собора 879 г., бывшего в Софийском храме.
P S :
Символ ВЕРЫ был составлен на первом и втором Вселенском Соборе , как молитва , которая заключает в себе весь смысл и все догматы Святой Христовой Цекрви и Истины Божией ... В символ ВЕРЫ был вложен весь смысл ВЕРЫ ХРИСТОВОЙ - ЭТО ДЛЯ НАС ОПЛОТ И ИСТИНА , НА КОТОРУЮ МЫ ДОЛЖНЫ ОПИРАТЬСЯ И НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕДАВАТЬ , ИЗМЕНЯТЬ И ИСКАЖАТЬ СВЯТУЮ ВЕРУ ХРИСТОВУ ! Молитва же " ВЕРУЮ " была составлена на нонах , догматах и правилах ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ ! И ДОЛЖНА БЫЛА ИСПОЛНЯТЬСЯ И НЕ ИЗМЕНЯТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО В СЛОВАХ МОЛИТВЫ , А ЕЩЁ И В ДЕЙСТВИЯХ СВЯЩЕННИКОВ И ИЕРАРХОВ И ПАСТВЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГОСПОДУ БОГУ ! И НЕ ДОЛЖНА ИСКАЖАТЬСЯ И ВИДОИЗМЕНЯТЬСЯ ! И ! ...ТЕМ БОЛЕЕ .... НИКАК НЕ ПРИНИМАТЬ ЭКУМЕНИЗМ И ВНЕДРЯТЬ ЕГО В СВЯТУЮ ВЕРУ ХРИСТОВУ КАК НОВШЕСТВО САТАНИНСКОЕ ! А СЕЙЧАС ПРИНЯЛИ ЭКУМЕНИЗМ И СОЕДИНИЛИСЬ - ПОБРАТАЛИСЬ С КАТОИЛКАМИ И БУДДИСТАМИ , МУСУЛЬМАНАМИ И , РАЗНОГО РОДА ИНОВЕРЦАМИ , ЧЕМ И ИСКАЗИЛИ ВЕСЬ СМЫСЛ ХРИТОВОЙ ВЕРЫ И СИМВОЛА ВЕРЫ , УСТАНОВЛЕННОГО СВЯТЫМИ ОТЦАМИ НА ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРАХ ! ..ТАК ЧТО ... СУДЯ ПО ИХ ПОСТУПКАМ И ПОВЕДЕНИЮ И ПРИНЯТИЮ ЕРЕСИ - ВПОЛНЕ МОЖНО ПОЛНОПРАВНО И ПОЛНОЦЕННО СКАЗАТЬ , ЧТО СИМВОЛ ВЕРЫ ИСКАЖЁН , ПОПРАН И ВИДОИЗМЕНЁН !!! ЭКУМЕНИЗМ В ДЕЙСТВИИ !.... А НАМ С НИМИ НЕ ПО ПУТИ... ОНИ ПОПРАЛИ КАНОНЫ И ДОГМАТЫ И ПРАВИЛА ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ ... БЫТЬ С НИМИ , ЗНАЧИТ ПРЕДАТЬ ХРИСТА ....А НЕ ПОЙТИ С НИМИ - ВЫБРАТЬ КРЕСТ...НЕ НУЖНО ПОВРЕЖДАТЬСЯ ХОДИТЬ !!!! ТАМ ГДЕ НЕ ЛЮБЯТ ГОСПОДА И НЕ ПОЧИТАЮТ ЕГО ЗАКОНЫ - ТО И БЛАГОДАТИ УЖЕ ДЛЯ НАС НЕ БУДЕТ !

Это интересно
+1

06.09.2016 , обновлено  19.10.2016
Пожаловаться Просмотров: 1714  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены