Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1196 участников
Модератор Andrew Blessed

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

ДЛЯ ГОТОВЯЩИХСЯ К ПРИНЯТИЮ ПРИСЯГИ НА ВЕРНОСТЬ ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ. (обновлено 29.11.2020)

 

 

 ДЛЯ ГОТОВЯЩИХСЯ К ПРИНЯТИЮ ПРИСЯГИ НА ВЕРНОСТЬ ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ
  
 
 Христос Воскресе дорогие братья и сестры!!!!!!! 

САМОЕ ВАЖНОЕ : ПОКАЯНИЕ И ПРИСЯГА - ЗАЛОГ ПРОЩЕНИЯ И ПОБЕДЫ
!!!!!!

(обновлено 29.11.2020) 
 
 
         Принятие Присяги - знаменательное событие, и поэтому оно должно происходить  с благоговением и торжественностью. Кто готовится к принятию Присяги, должен изучить её, ибо это не просто ритуал или обряд, а Закон, каждый пункт которого должен быть понятен и неукоснительно соблюден: «все, утверждающиеся на делах закона,находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». (Гал.3:10).
       Текст Всенародной Присяги приводится в точности из Свода Законов Российской Империи (под редакцией И.Д.Мордухай-Болтовского), изд. 1912 г. (ТомI,Часть 1, Приложение 5, стр.24). В Главе 4 Свода Законов «О вступлении на Престол и о Присяге подданства» говорится следующее:
 «55. Верность подданства воцарившемуся Императору и законному Его Наследнику, хотя бы Он и не был наименован в манифесте, утверждается всенародною присягою.
 Примечание 1. Правительствующий Сенат, напечатав клятвенное обещание по установленной форме (Приложение 5), разсылает оное в потребном числе экземпляров ко всем вообще, как к военным, так и гражданским начальствам,
 сообщая о том и Святейшему Синоду для сообразного с его стороны распоряжения. Каждый приводится к присяге своим начальством в соборах, монастырях или приходских церквах, по удобности. […] Каждый присягнувший на верность подданства, если он писать умеет, подписывает печатный лист, по которому он присягает. Листы сии впоследствии доставляются от всех начальств и ведомств в Правительствующий Сенат.
 Примечание 2. К присяге приводятся все вообще подданные мужескаго пола, достигшие двенадцатилетнего возраста, всякаго чина и звания». (Том I, Часть 1, стр.4).

 Скачать "Всенародную Присягу на верноподданность" (обновлено 29.11.2020)
 Скачать "Воинскую Присягу" (обновлено 29.11.2020) 
 Скачать "ТЕКСТЫ ПРИСЯГ и Краткое исповедание грехов против ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ " (обновлено 08.11.2019) 
 Скачать "АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ДЕРЖАВНАЯ»" (обновлено 08.11.2019)

Скачать "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МОЛЕБЕН ЧИНА ВСЕНАРОДНОГО ПОКАЯНИЯ РУССКОГО НАРОДА"
(обновлено 08.11.2019)

Скачать «Христианское учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных - святитель Филарет Московский (Дроздов)»
(обновлено 08.11.2019)

 Присяга начинается словами: «Я, нижепоименованный (раб Божий имярек) обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом…». Слово нижепоименованный означает, что внизу, под текстом Присяги указывается имя принявшего (т.е. – Фамилия, Имя, Отчество), и соответственно – должна ставиться его подпись. Кроме того, принято так, что подписываются и свидетели принятия Присяги (если есть священник и представитель общественной организации). Почему принимая Присягу человек клянется Всемогущим Богом? Ведь Господь говорил: «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.  А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;  ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;  ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным». (Матф.5:33-36). Апостол Иаков разъясняет слова Спасителя: «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению» (Иак.5:12), то есть, чтобы вам не нарушить клятву, за которую придется дать ответ перед Богом. Человек же, дающий такую клятву, должен понимать значимость того, чем клянется. В нашем же случае клятва обязывает ценой своей жизни хранить Богом установленную Царскую Власть и Монархический Государственный Строй. Именно поэтому человек обязывается принести сию страшную клятву Именем Бога. Апостол Павел говорит о такой клятве: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах (благословлю и размножу), в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. (Евр.6:13-20).

 Святитель Московский Филарет (Дроздов) пишет об этом так: «Клятвы об истине свидетельствуемого или обе­щаемого, и человеки, в мыслях и поступках своих основательные, не употребляют расточительно и без нужды, а берегут ее для дел особенной важнос­ти и для ограждения и утверждения такой истины, которая преимущественно требует ограждения от недоумений. Кольми паче Бог, Которого слово и без клятвы самодостоверно, если достоверность его подтверждает еще клятвою, то, конечно, этим указывает как на особенную важность предмета клятвы, так и на преимущественную потребность и благотворность несомненного удостоверения о том». («Христианское учение о Царской Власти…», глава 3).

 В заключении Присяги говорится о том, что исполнить Присягу человек надеется не своими силами, а помощью Божией: «как суще мне Господь Бог душевно и телесно да поможет».

 Еще раз хотим предостеречь вас, что принимая Присягу на верность, вы должны помнить что нельзя одновременно быть верным Православному Царю и Монархии, и оставаться в сетях Антихриста и его царства – Нового Мирового Порядка, пользуясь электронными документами, содержащими личный код, чип или штрих-код, получая зарплату или пенсию в банкоматах по электронным банковским карточкам. Если же вы не можете или не хотите отказаться от рабства Антихриста, то не принимайте Присягу, чтобы не подпасть под проклятие Божие. Помните, что верноподданническая Присяга – это не новое модное увлечение, а узкий и трудный путь исповедничества, когда назад дороги нет. Господь сказал об этом: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. … Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». (Откр.2:10). А «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,  тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков» (Откр.14:9-11).

 Верноподданническая Присяга по своему духовному содержанию похожа на таинство св. Крещения. При Крещении крещаемый отрекается от сатаны и трижды плюет на него, после чего исповедует Христа как своего Царя и Бога и обязуется  верно служить Ему, исполняя Закон Христов. Принимающий Присягу клянется именем Всемогущего Бога верно служить Царю не щадя своей жизни. Желательно чтобы присягающий до Присяги отрекся от сатаны и отказался от идентификационного номера (числа зверя), банковских пластиковых карточек, документов, содержащих идентификационный номер, штрих-код или микрочип.

 Братья и сестры, не будем же уподобляться тем, кто давал верноподданническую Присягу Государю Императору Николаю Второму и нарушил её, не защитив Императора и Самодержавие в 1917 году!

 

 Духовное значение верноподданнической Присяги и предуготовительных действий к ней, заключается в том, что:

 1. Мы восстанавливаем нарушенную клятву, данную нашими предками в 1613 году;

 2. Мы восстанавливаем Завет с Богом, прерванный этим клятвопреступлением;

 3. Мы становимся народом Монархической Святой Руси;

 4. Мы благоприятствуем этим приходу к власти законного Православного Царя, ибо без народа не будет и Царя.

 

 По опыту принятия Присяги, хотим предупредить вас о следующих важных моментах, на которые нужно обратить внимание:

 1. Пожалуйста, скачайте и прочитайте несколько раз сам текст Присяги. Так как он дореволюционный и в нем есть слова и обороты малознакомые для вас, то это может вызвать у вас некоторые затруднения при чтении. 

 2. Пожалуйста, перед принятием Присяги обратитесь к братьям и сестрам с просьбой выключить звук у телефонов, чтобы не искушать своих ближних и не нарушать стройность совершения чина. 

3. Организаторам проведения Присяги желательно заранее подготовить и размножить необходимое количество бланков Присяги, чтобы иметь возможность раздать людям для предварительного прочтения. По принятии Присяги, организаторам ее проведения нужно будет заполнить указанный для скачивания бланк с текстом Присяги, и торжественно вручить его, каждому принявшему Присягу человеку. На бланке с текстом Присяги (внизу) должен расписаться: человек, принявший ее, а также два свидетеля проведенного чина (священник и один из руководителей православно-общественной организации). Если таковые не присутствовали при принятии Присяги, то расписываются миряне из числа присягающих.

 

 


 


Отцы, братья и сестры! За последнее время в адрес Редакции портала поступило несколько писем, в которых люди высказывают свое смущение по поводу фразы в тексте присяги «...клянусь Всемогущим Богом». Поэтому сообщаем вам, что тексты Присяги никто не изменял с царских времен. Наши русские предки, жившие в царской России, многие десятилетия принимали именно такую же Присягу, благословленную Русской Православной Церковью.

 

Для разрешения подобных недоразумений и смущений просим всех внимательно изучить «ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ И ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ВЕРНОПОДДАННЫХ»  Святителя Филарета Московского (Дроздова).

В особенности Главу 12 «Верноподданническая присяга», в которой святой Филарет подробно разъясняет ее текст.

 

Глава 12. «Верноподданническая присяга».

 

altЧеловецы большим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва есть (Евр., 6,16) Присяга,или клятва, есть именем Божиим ут­вержденное удостоверение о чистой истине объ­являемого, или о верном исполнении обещаемого.

 

О клятве апостол говорит вообще, что человецы большим кленутся, то есть клянутся обыкновенно тем, что выше или важнее человека. При этом апостол мог иметь в виду обычай своего времени клясться не только именем Божиим, но также небом и землею, храмом и алтарем. Все эти образы клятвы, по изъясне­нию Самого Христа Спасителя, имеют одно истинное значение, по которому прямо или не прямо относятся к Богу, и в Нем, в Его имени имеют свою силу и важ­ность. Иже кленется церковию, кленется ею и Живу­щим в ней: и кленыйся небесем, кленется престолом Божиим и Седящим на нем(Мф. 23, 21. 22).

 

Как же мы дерзаем в наших уверениях и обеща­ниях употреблять святое и страшное имя Божие? Позволительно ли такое дерзновение? И в каких слу­чаях позволительно?

 

Решение этих вопросов мы имеем в словах апос­тола: всякому прекословию кончина во извещение клятва есть, то есть клятва позволительна как край­нее средство удостоверения в тех случаях, когда бы­вает необходимо устранить сомнение, прекратить прекословие.

 

Понятно поэтому, что если прекословие или со­мнение, встречающееся в сношениях между людьми, не так важно, чтобы требовало чрезвычайных средств для устранения его; или если для этого есть простые, обыкновенные средства, находимые в свой­ствах и обстоятельствах дел и отношений, то в таких случаях и обыкновенное благоразумие не присове­тует прибегнуть к чрезвычайному средству удосто­верения, и благочестивое чувство не должно позво­лить клятвы именем Божиим. Хочешь ли, например, чтобы верили твоему слову в разговоре, твоему обе­щанию в общежитии? Во множестве случаев сего ро­да, большею частию маловажных, прибегать к клят­ве было бы сколько дерзновенно, столько же и из­лишне. Для той степени удостоверения, какая нужна в подобных случаях, есть простые ближайшие сред­ства. Именно: говори всегда правду с точностию и без уклончивости - и твоему простому слову будут верить, как клятве. Не давай обещаний, в удобоис­полнимости которых ты не уверен, а данные обеща­ния исполняй неизменно, - и твоему простому обе­щанию будут верить несомненно. К таким-то случа­ям относятся и древняя заповедь не приемли имене Господа Бога твоего всуе (Исх. 20, 7), и заповедь Христова не клятися всяко (Мф. 5, 34), и увещание апостола не кленитеся ни небом, ни землею, ни иною коею клятвою: буди же вам еже ей, ей, и еже ни, ни: да не в лицемерие впадете (Иак. 5, 12).

 

Но есть другого рода случаи, в которых для уст­ранения сомнения и для достижения удостоверения обыкновенные средства недостаточны; а недостиже­ние удостоверения сопровождалось бы крайним вре­дом, не только частным, но и общественным. Отсюда происходит необходимость, а от необходимости обя­занность - с крайним усилием достигать кончины во извещение, прибегать к крайнему средству удостове­рения, какое только возможно.

 

Например, Государь и государство требуют от подданных верности вообще и в особенных служениях, должностях и поручениях. В сей верности не­обходимо нужно твердое удостоверение, потому что без сего не был бы обеспечен общественный поря­док и даже не было бы общественной безопасности. Чем же обеспечить верность? Законами? Но чтобы законы имели полную силу и действие, для этого нужна строгая верность в их употреблении; а чем же обеспечить верность в употреблении законов? Не честностию ли, предварительно дознаваемою? Для сего удобнее находить время и способы в необшир­ном кругу частных сношений, нежели в необъятном пространстве государственных отношений. Власть употребляет ближайшие и важнейшие свои орудия, без сомнения, с предварительным испытанием и до­знанием, поколику достигает и проницает человече­ский ограниченный взор; но можно ли испытанием и дознанием решительно определить честность каж­дого из тысяч и тем людей, прежде употребления их как орудий государства? Опять возвращается вопрос: чем обеспечить верность? Не честным ли сло­вом? Но честное слово может быть принято обеспе­чением только из уст человека дознанной честнос­ти; а где предварительное дознание честности не­удобоисполнимо, там не обеспечивает слово, кото­рое само себя провозглашает честным. Кто не знает, что так называемое честное слово дают и те, кото­рые не обеспечили его исполнения для самих себя и даже не думают о его исполнении!

 

altЧем же обеспе­чить верность? Не страхом ли наказаний? Как не­приятно было бы, если б и было возможно, основать общее спокойствие на одном общем страхе. Но это и невозможно; потому что могут быть нарушения вер­ности такие, которых человеческая проницатель­ность открыть не может и правосудие человеческое не может преследовать. Страх наказания нужен и полезен для обуздания склонных к преступлениям; но недостаточен для образования качества верно­подданных. Таким образом, неудовлетворитель­ность более близких и обыкновенных средств к обеспечению верности приводит к чрезвычайному средству: к запечатлению обещаемой верности ве­ликим и страшным именем Божиим, дабы каждый так уважал верность, как благоговеет пред Богом; дабы тот, кто вздумал бы дерзновенно коснуться своего обещания, неизбежно встретился с именем Божиим, которое не есть только произносимый звук, но призываемая сила Божия, проницающая души, испытующая сердца, благословляющая вер­ных и карающая неверных.

 

Что сия кончина во извещение, сие крайнее сред­ство удостоверения между человеками не есть просто человеческое учреждение или что клятва не есть только изобретение народоправительственного ис­кусства, но что сию опору земного царства приемлет, утверждает и освящает само Небесное Царствие, сие нетрудно усмотреть из того, что клянется и Сам Бог. Мною Самем кляхся, глаголет Господь (Быт. 22. 16) Аврааму. И апостол изъясняет сие слово Господне точно как образец Божией клятвы: Аврааму бо обетовая Бог, понеже не единем имяше большим клятися, клятся Собою (Евр. 6, 13). А несомненно, что Бог приемлет в Свои руки (употребляет) только те из земных (человеческих) орудий, которые чисты и достойны неба.

 

Клятва именем Божиим в верном прохождении общественного служения, или верном исполнении общественного дела, нужна как для удостоверения власти и общества, так и для утверждения самого обещающего верность. Верность не требует ли часто не только самоотвержения, но и самопожертвова­ния? Не встречается ли с искушениями - иногда грубыми, которые, однако, не всегда столь же легко отразить, как легко приметить, иногда с тонкими, в которых можно запутаться почти неприметно? Са­монадеянный положится в сем на себя, но едва ли сделает исключение из пророческого суждения, что всяк человек ложь(Пс. 115, 2), то есть вне помощи Божией. А имеющий более самопознания не успо­коится от сомнения сам о себе, если не прибегнет к Богу и не утвердит в Нем своей надежды. Верен Гос­подь, в словесех Своих, и преподобный во всех делех Своих (Пс. 144, 13). Благослови верность моего сло­ва и преподобие моего дела! Являй мне истину и правду; даруй мне готовность к самопожертвованию за них, твердость, чтобы устоять против приражений сильной неправды, прозорливость, чтобы не за­путаться в сетях хитрости или пристрастия! Так свойственно говорить сердцу человека, искренно желающего сохранить верность в служении или деле общественном; так и предписанный законом от дней предков наших образец присяги повелевает го­ворить: Господь Бог душевно и телесно мне да помо­жет!

 

Внимательные наблюдатели могут видеть в со­бытиях, как поразительно иногда изреченную в зако­не Божием угрозу клятвопреступникам Провидение Божие приводит в исполнение.

 

Вспомним одно древ­нее событие. Иисус Навин, при взятии первого по вступлении в обетованную землю города Иерихона, все драгоценности его назначил в приношение Богу, а все прочее на истребление мечом и огнем и клятвою обязал весь народ верно исполнить сие определение. Но один из народа, Ахар, не исполнил сего заклятия, усвоив себе тайно неприятельскую одежду, деньги и золотой сосуд. Что же произошло? Победоносный дотоле Израиль пред малым городом Гаем потерпел поражение. Отчего это? Сие изъяснил Сам Бог: клятва есть в вас, то есть нарушение клятвы, не мо­жете стати пред враги вашими, дондеже измете от себе самих клятву (Нав. 7, 13). И вслед за тем, по по­велению Божию, посредством жребия открыт таив­шийся клятвопреступник и побит камнями, и чрез сие дело правосудия над клятвопреступником воз­вращены Израилю Божие благоволение и победонос­ная сила. Какой страшный пример! Одно клятвопре­ступное дело, один клятвопреступник тяжко вредит целому народу, и только особенная помощь Божия прекращает вред. Суд Божий не коснит обличить и поразить клятвопреступника, против которого не бы­ло ни свидетельства, ни доказательства и которого, вероятно, никогда не нашел бы обыкновенный суд человеческий.

 

Да удалится от нас помысл неверности клятве! А чтоб он вернее был удален, поражайте его, как стре­лою, грозным словом Божиим: не очистит Господь приемлющаго имя Его всуене очис­тит Господь приемлющаго имя Его всуе, то есть на­прасно, легкомысленно, без нужды, то чего должен ожидать тот, кто, давая клятву пред Богом, употре­бил бы имя Божие неблагонамеренно, святотатствен­но, чтобы его святостию покрыть нечистоту своей не­верности?Погубиши вся глаголющая лжу (Пс. 5,7), но не прежде ли прочих погубиши, Господи, глаголющия лжу пред именем Твоим и пред лицем Твоим, лжущих, как Анания и Сапфира, не человекам, но Те­бе - Богу? Когда апостол Петр обличил Ананию си­ми точно словами: не человеком солгал ecu, но Богу; слышав Анания словеса сия, пад, издше; а потом и Сап­фира после подобного обличения, паде абие пред ногама его, и издше (Деян. 5,4. 5.10). Сей пример и мно­гие примеры вне Священной истории показывают, что ложь пред именем Божиим и пред лицем Божи­им, ложь клятвопреступления, как бы в нетерпение приводит небесное Правосудие и привлекает гроз­ные и внезапные удары судьбы. (Исх. 20, 7). Если

 

От нарушения клятвы да охраняет нас всегда сие пророческое слово: Господи, кто обитает в жи­лище Твоем? Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем, кленыйся, и не отметаяйся (Пс. 14).


Дореволюционная Присяга (для увеличения кликните по изображению)
ДЛЯ ГОТОВЯЩИХСЯ К ПРИНЯТИЮ ПРИСЯГИ НА ВЕРНОСТЬ ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ

Клятвенное обещание придворных служителей (1780 г.)Обратите внимание на те же слова "...клянусь Всемогущим Богом"


alt

 

(Взято из издания «Двор русских Императоров в его прошлом и настоящем»сост. Н.Е.Волков. Издание СПБ, 1900г.)

 

ПРИСЯГА

 для Наследника Престола при торжественном объявлении совершеннолетия его.

 

Именем Бога Всемогущего, пред святым Его Евангелием клянусь и обещаюсь Его Императорскому Величеству, моему Всемилостивейшему Государю, Родителю, верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови, и все к высокому Его Императорского Величества самодержавию, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности предостерегать и оборонять, споспешествуя всему, что к Его Императорского Величества верной службе и пользе государственной относиться может; в звании же Наследника Престола Всероссийского и соединенных с ним Престолов Царства Польского и Великого Княжества Финляндского обязуюсь и клянусь соблюдать все постановления о наследии Престола и порядок фамильного учреждения, в Основных Законах Империи изображенные, во всей их силе и неприкосновенности, как пред Богом и судом Его страшным ответ в том дать могу. - Господи, Боже Отцев и Царю Царствующих! Настави, вразуми и управи мя в великом служении, мне предназначенном; да будет со мною приседящая престолу Твоему премудрость; посли ю с небес святых Твоих, да разумею, что есть угодно пред очима Твоима и что есть право по заповедем Твоим. Буди сердце мое в руку Твоею. Аминь.

 

[Свод Законов Российской Империи. Том первый. Часть I. Свод Основных Государственных Законов. С-Петербург. 1906. Приложение III.]

 

  ПРИСЯГА

 для Членов Императорского Дома (кроме Наследника Престола)

при торжественном объявлении совершеннолетия их.

 

Именем Бога Всемогущего, пред святым Его Евангелием клянусь и обещаюсь Его Императорскому Величеству, моему Всемилостивейшему Государю, Родителю (иды Деду, Брату, Дяде и т. д.) и Его Императорского Величества, Всероссийского Престола Наследнику, Его Императорскому Высочеству, Государю Цесаревичу и Великому Князю NN, верно и нелицемерно служить (или же, для лиц женского пола: пребывать верною и усердною подданною) и во всем повиноваться, не щадя и живота своего до последней капли крови, и все к высокому Его Императорского Величества самодержавию, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности предостерегать и оборонять, споспешествуя всему, что к Его Императорского Величества верной службе и пользе государственной относиться может; а по званию моему Члена Императорского Дома (или же: лица, принадлежащего к Императорскому Дому) обязуюсь и клянусь соблюдать все постановления о наследии Престола и порядке фамильного учреждения, в Основных Законах Империи изображенные, во всей их силе и неприкосновенности, как пред Богом и судом Его страшным ответ в том дать могу. Господь Бог мне в сем душевно и телесно да поможет. Аминь.

 

[Свод Законов Российской Империи. Том первый. Часть I. Свод Основных Государственных Законов. С.-Петербург. 1906. Приложение IV.]

 

Как видите, дорогие отцы, братья и сестры, во всех Присягах клятва одинакова.
 

 

Это интересно
+2

18.06.2016 , обновлено  29.11.2020
Пожаловаться Просмотров: 8043  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены