Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1196 участников
Модератор Andrew Blessed

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Допустимо ли обучать детей мигрантов в российских школах ?

 Правозащитники оспаривают приказ Минобрнауки «О приеме граждан в образовательные учреждения», согласно которому в российских школах с 2014 года перестали принимать мигрантов, а также детей из других регионов.  Жалобу, которую подала в Верховный суд (ВС) РФ в прошлом месяце председатель общественной организации «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина, рассмотрят уже 10 июля.
  С начала этого года к правозащитникам обратились уже более 30 семей мигрантов, в частности из Сирии и Узбекистана. По словам правозащитников, сложившаяся ситуация противоречит нормам Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и ФЗ «Об образовании», где сказано, что каждый ребенок имеет право на образование.
 Согласно приказу Минобразвания, «при приеме детей в школу, прежде всего, принимается регистрация по месту жительства или месту пребывания». Выходит, что мигранты и дети из других регионов не имеют права на получение образования. Такая ситуация, по словам правозащитников, противоречит Конституции РФ — государство «гарантирует каждому право на образование», а также «общедоступность и бесплатность дошкольного и среднего образования в госучреждениях». 

 Светлана Ганнушкина уверена, что требование иметь регистрацию у ребенка или его родителей по месту жительства или по месту пребывания трактуют однозначно, не учитывая наличие у семьи документов, подтверждающих законность пребывания в РФ, — миграционной карты, временной регистрации. 

 Иерей Святослав Шевченко клирик кафедрального собора Благовещенска, полагает, что «решение проблемы лежит на поверхности». «Все доводы комментаторов сводятся сложностям из-за языкового барьера. Они полагают, что детям, плохо говорящим по-русски, будет трудно влиться в общую работу класса, догнать сверстников, которые значительно опережают их по уровню знаний.  Думаю, проблему нужно решать, открывая для детей мигрантов отдельные школы - их же не очень много. Возможно, следует подсчитать, сколько потребуется средств на эти цели. Частично расходы могло бы взять на себя государство, а оставшиеся средства, полагаю, должны внести сами мигранты – обучение их детей не должно полностью лечь на россиян», - уверен он.  «У нас в Благовещенске ввиду территориальной близости с Китаем при многих университетах открыты специализированные отделения - например, факультеты русского языка как иностранного. Человеку, приехавшему из Узбекистана и знающему лишь несколько русских слов, сложно. Поэтому необходимо разработать учебную программу для детей с небольшим словарным запасом, - предложил отец Святослав. Если уж мы взялись социализировать этих детей, целесообразно также открывать специальные школы или - по крайней мере, в крупных городах, где большое количество мигрантов. Решается же проблема с взрослыми мигрантами, которые в соответствии с нашим законодательством обязаны сдавать экзамены по русскому языку? Возможно, такие же курсы следует сделать для их детей. Эти ребята не должны учиться в общеобразовательных школах вместе с остальными школьниками, у которых другой уровень знаний». «Когда говорят об опасности криминализации, почему-то никто не задумывается об опасности криминализации школ, куда попадают дети мигрантов. Думаю, для детей мигрантов нужны отдельные школы с адаптированной учебной программой», - заключил пастырь. 
Иерей Иоанн Воробьев, клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы, сказал, что находится на стороне тех, кто против обучения детей в одном классе с мигрантами. 

«Например, в Москве мигранты складываются в такие крепкие группы, как в армии, когда выходцы из кавказских республик устанавливают свои правила и диктуют их остальным. То есть приезжее меньшинство диктует свои правила русскому большинству. С этим что-то надо делать», - уверен он.«С одной стороны, их нужно социализировать и окультуривать. Но с другой стороны, приходится в этой ситуации приносить в жертву тех русских ребят, которые с ними должны учиться. Я бы, честно говоря, посоветовал бы мигрантов обучать отдельно: даже если они не агрессивны, они действительно сильно снижают уровень образования в классе. Как правило, они не только писать, но и говорить по-русски толком не умеют, а по Конституции школа обязана их учить, ведь все имеют право на образование. И компромиссом могло бы стать создание отдельных школ или классов. Надо и Конституцию соблюдать, и образование детям давать, и это должно быть не в ущерб русскому населению», - подчеркнул отец Иоанн. 
«Только не надо путать мигрантов из числа приезжих из других республик, например, среднеазиатских, - и из регионов, где преобладает русское, славянское население. Последние не создают своих анклавов внутри учебного заведения, что характерно для ребят из азиатских и кавказских регионов. Нужно дифференцировать. Допустим, Вася, Петя и Коля из Архангельска будут вести себя иначе, чем три человека из Дагестана. Это вопрос уже национальной политики. Кстати, в нашу православную школу съезжаются дети из разных концов Москвы, они едут из другого конца города, лишь бы учиться в хорошем коллективе», - заключил пастырь.
 






Сегодня, 19:59 

Это интересно
+1

25.05.2016 , обновлено  25.05.2016
Пожаловаться Просмотров: 1605  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены