Когда вы составляете список самых больших табу в западной культуре, сама смерть может не попасть в него. Но так и должно быть: поклонники хронически не хотят смотреть в лицо смерти. Мы верим, что если будем следовать правильному режиму тренировок, есть достаточно капусты и принимать правильные дорогие добавки, мы сможем жить вечно. «Держись долго» — это мантра нашей молодежной культуры. Итак, интрига фильмов про зомби заключается в том, что этот жанр заставляет нас противостоять смерти лицом к лицу. Или, скорее, смерть противостоит нам, желая вычерпать наши мозги и заставить нас вступить в ее ряды.
Иногда зомби могут нести на своих разлагающихся плечах более крупные метафоры — для нашего все более и более запутанного, но все более изолированного пост-интернет-мира, скажем, как в «Shaun of the Dead». Но иногда зомби — это просто зомби: ходячие трупы, которые шаркают вокруг и напоминают нам, что, даже если мы никогда не были каким-то образом реанимированы, мы на самом деле будем выглядеть так, когда когда-нибудь окажемся в земле. Как насчет одобрения кремации?
Прежде чем вы вдруг броситесь строить планы на похороны, внимательно прочитайте вот это: лучшие фильмы про зомби, когда-либо созданных.
18. «Зомбилэнд» (Рубен Флейшер, 2009 г.)Четыре путешественника превращают зомби-апокалипсис в науку в диологии Рубена Флейшера «Zombieland». Включенный в список лучших комедий ужасов 21 века по версии IndieWire, оригинальный фильм 2009 года повествует об изгое-неудачнике (Джесси Айзенберг), непредсказуемом ковбое (Вуди Харрельсон), язвительном стрелке (Эмма Стоун) и ее умной младшей сестре. (Эбигейл Бреслайн) в путешествии в поисках потерянных близких и закусок, сладких, но мимолетно искренних и неизменно забавных. Его продолжение «Zombieland: Double Tap» догоняет дорожных воинов несколько лет спустя, исследуя их развивающиеся отношения в все еще опустошенном зомби ландшафте.
17. «Рассвет мертвецов» (Зак Снайдер, 2004)Довольно сложно совместить Зака Снайдера из «Лиги справедливости» #SnyderCut, слишком правдоподобной адаптации «Хранителей» и дуэта «300 спартанцев» и «Запрещённый прием» с режиссёром у руля. "Рассвет мертвецов." Это не означает, что ремейку Снайдера 2004 года одноименного фильма Джорджа Ромеро 1978 года не хватает стиля. Первые 12 минут служат начальным залпом его карьеры, включая одну из лучших начальных последовательностей заголовков в истории жанра. Это вступление служит отличным кинетическим противовесом фильму «Рассвет мертвецов», который часто сравнивают с «28 дней спустя» Дэнни Бойла, в основном из-за включения так называемых «быстрых» зомби. Остальная часть «Рассвета мертвецов» так и не поднялась до уровня этих начальных моментов. но сценарий от будущего режиссера «Стражей Галактики» Джеймса Ганна сохраняет интерес во всем. Следует отметить, что переделка шедевра была рецептом катастрофы («катастрофа» — это то, к чему Снайдер снова стремился, когда брался за работу Алана Мура и всей вселенной DC), но избегая социальных комментариев Ромеро, Снайдер смог вырезать из своего собственного уголка кинематографической вселенной зомби. И это угол, который он собирается посетить в 2021 году с «Армией мертвых» от Netflix.
16. «Маленькие монстры» (Эйб Форсайт, 2019)Вот неожиданный фильм от актрисы, которая обычно преуспевает в драматических ролях: Люпита Нионго. Но похоже, что она получает массу удовольствия от роли воспитательницы детского сада, которая сталкивается со вспышкой зомби во время экскурсии. Фильм 2019 года стал вторым, хотя и менее известным, усилием актрисы в жанре ужасов в том году (второй громкий фильм Джордана Пила «Мы»). Но она, безусловно, справится с этой задачей. Как описывается в официальной прессе, это фильм, «посвященный всем воспитателям детских садов, которые мотивируют детей учиться, вселяют в них уверенность и не дают их поглотить зомби». Да, это примерно подводит итог. В «Маленьких монстрах» также снимались Джош Гад, который играет неприятного, известного детского артиста, и Александр Инглэнд в роли изнеженного бывшего музыканта, сопровождающего своего племянника на экскурсии. который также влюблен (или, может быть, вожделен) в Ньонго. В итоге получается необычный хоррор — романтическая комедия, сочетающая в себе оба жанра.
15. «ПараНорман» (Сэм Фелл и Крис Батлер, 2012 г.)Несмотря на то, что это якобы семейный фильм о привидениях, поскольку главная героиня общается с загробными, у которых есть незаконченные дела, вторая часть творчества Лайки (после не менее впечатляющей «Коралины») также содержит зомби-сюжет, который одновременно ужасает и трогательный. Ходячие мертвецы в покадровой анимации, прекрасно воспроизведенные аниматорами Лайки, служат предостережением об ошибках правления толпы и суждений, основанных на страхе, — возможно, дань уважения Ромеро, использующему зомби в качестве заменителей социальных недугов. Вдохновленный выдающимся актерским составом (Коди Смит-МакФи, Анна Кендрик, Кристофер Минц-Плассе, Кейси Аффлек, Лесли Манн, Джефф Гарлин, Элейн Стритч, Джон Гудман) и пронизанным юмором сценарием, который ниспровергает уравновешенные образы зомби, «ПараНорман» это не просто великолепное упражнение в покадровой съемке.
14. «Девушка со всеми дарами» (Колм Маккарти, 2016)История разворачивается в будущем, где человечество уничтожает болезнь, которая превращает своих жертв в плотоядных «голодных», как их называют в фильме. Кажется, что только небольшая группа детей невосприимчива к его воздействию, и поэтому они подлежат изучению и экспериментированию, чтобы понять, почему это является жизненно важным ресурсом в поисках лекарства. Хотя одна из них, 10-летняя девочка по имени Мелани, выделяется на фоне остальных. Мелани «особенная». Она преуспевает в учебе, более любознательна, находчива, предприимчива и креативна, чем остальные… Она обладает всеми дарами, что делает ее ценной как для тех, кто хочет, чтобы о ней заботились, так и для тех, кто хочет заботиться о ней. контролировать указанные подарки. Когда ее база переходит к «голодным», Мелани сбегает. На фоне выдуманной Англии в руинах, теперь она должна узнать, что или кто она на самом деле. Создателям фильма не нужно было выбирать чернокожую девушку на эту роль, но они это сделали, что придает фильму новые слои актуальности.
13. «Ночь живых мертвецов» (Джордж А. Ромеро, 1968)Не первый фильм о зомби в истории — не с большой вероятностью — но тот, который систематизировал идею зомби в популярном воображении и установил шаблон для всего остального. Несмотря на то, что было создано так много тропов, которые можно было бы переформатировать в любое количество фильмов или телешоу, Ромеро, кинорежиссер из Питтсбурга, который провел время, работая над «Мистер. «Соседство Роджерса» был не просто заинтересован в том, чтобы напугать, но и использовать эти страхи для раскрытия более глубоких истин. В данном случае о том, насколько хрупким на самом деле является общество, разделенное расизмом и классовыми различиями. Разрозненная группа людей, собравшихся вместе в хижине, в то время как нежить, скрывающаяся снаружи, так же рискует разорваться на части. Афроамериканский актер Дуэйн Джонс играет Бена, и хотя его раса не упоминается так открыто, тот факт, что он черный, напрямую влияет на то, что разворачивается, а также на его окончательную судьбу. В качестве шаблона Ромеро, казалось, полагался на передачу Орсона Уэллса «Война миров», временами изобретательно представляя содержание истории, как если бы это были выпуски новостей. Мозги могут быть любимой едой зомби, но Ромеро хотел накормить и ваш мозг.
12. «Последний человек на Земле» (Сидни Салкоу и Убальдо Б. Рагона, 1964 г.)Доктор Роберт Морган - единственный выживший после разрушительной всемирной чумы благодаря таинственному иммунитету, который он приобрел к бактерии. Теперь он совсем один… или так кажется. С наступлением ночи жертвы чумы начинают покидать свои могилы, являясь частью адской армии нежити, жаждущей его крови. Фильм 1964 года с Винсентом Прайсом в главной роли в сдержанном спектакле представлял собой самую первую попытку адаптировать для экрана превосходный постапокалиптический роман Ричарда Мэтисона 1954 года «Я — легенда». Спустя десятилетия последовали «Человек-омега» Чарлтона Хестона (1971) и «Я — легенда» Уилла Смита (2007). Часто упоминаемый как источник вдохновения для «Ночи живых мертвецов» Ромеро, «Последний человек на Земле» страдает из-за его очевидного низкого бюджета, но сорежиссеры Сидни Салкоу и Убальдо Б. Рагона делает фильм увлекательным, приняв разумное решение поставить человеческую историю выше зрелища. Хотя современные зрители могут быть избалованы фильмами о зомби с превосходным бюджетом и технологическими инновациями, фильм предлагает более реалистичный вывод о том, что может развернуться в таком апокалиптическом сценарии. Не смотрите его из-за шока и трепета или часто диковинных настроек, которые можно ожидать в подобных фильмах. Вместо этого приготовьтесь погрузиться в историю, основанную на персонажах, которая должна вызвать более глубокий отклик, чем страх или отвращение из фильмов категории B. или часто диковинные настройки, которые можно ожидать в подобных фильмах. Вместо этого приготовьтесь погрузиться в историю, основанную на персонажах, которая должна вызвать более глубокий отклик, чем страх или отвращение из фильмов категории B. или часто диковинные настройки, которые можно ожидать в подобных фильмах. Вместо этого приготовьтесь погрузиться в историю, основанную на персонажах, которая должна вызвать более глубокий отклик, чем страх или отвращение из фильмов категории B.
11. «Оджуджу» (CJ Obasi, 2014)Когда система водоснабжения в изолированных нигерийских трущобах заражается, район быстро превращается в минное поле плотоядной нежити. Будущий отец Ромеро (забавная отсылка к режиссеру «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро) должен сопоставить свой инстинкт выживания со своими страданиями, когда у его беременной подруги начинают проявляться странные симптомы. Он объединяет усилия с нахальным другом Педжу, и пара пытается сбежать из зараженного района, по пути уклоняясь от зомби-торговцев наркотиками, бывших любовников, друзей и многих других. Включение этнографической специфики лагосского трущобы придает фильму о зомби новую освежающую морщинку. На этом фоне предположение о заражении в стране с населением 190 миллионов человек, где почти половина населения не имеет доступа к чистой воде, получается фильм, который выходит за рамки ужаса и делает «Оджуджу» скорее социально-политической аллегорией. Снятый молодым предприимчивым режиссером с ограниченным бюджетом и актерским составом, по большей части неизвестным на Западе, грубая, лоу-файная эстетика фильма идеально подходит для данного сюжета и жанра. В конечном счете, стилизованный дебют Обаси представляет собой впечатляющую подрывную деятельность в жанре зомби в нигерийском стиле и кричит о появлении таланта.
10. «28 дней спустя» (Дэнни Бойл, 2002 г.)Динамичный и дальновидный взгляд Дэнни Бойла на зомби-хоррор абсолютно ужасен. Фильм рассказывает о выживших, пытающихся разобраться в последствиях, через 28 дней после того, как вирусная эпидемия опустошает Британию в форме опасной и неизлечимой болезни, которая оставляет своих носителей в состоянии постоянной агрессии, наполненной неконтролируемой яростью. Захватывающий и реалистичный образ общества, полностью искалеченного таинственной новой болезнью, фильм исследует возможность того, что вид ослепляющей, неистовой ярости, которую он вызывает, уже существует внутри нас, и вирус просто запускает его. Ответы туманны, как и большинство исследований человеческого состояния.
Но решение Бойля снимать фильм на цифровые видеокамеры потребительского класса, а также натуралистичная игра ведущих актеров придают «28 дней спустя» подходящую суровость и грязь и прочно привязывают его к реальному миру, хотя и не лишены его. моменты нереальной красоты. Помимо типичных для жанра острых ощущений кроется нечто еще более ужасающее: эрозия человечества, рассматриваемая как механизм выживания. Что, возможно, самое страшное в «28 дней спустя», так это то, что сценарий, который он представляет, совсем не так уж сложно купить.
9. «Человек с кладбища» (Микеле Соави, 1994)В сюрреалистической готической лихорадочной мечте Микеле Соави Руперт Эверетт играет смотрителя кладбища, который, возможно, сходит с ума, но для целей этого блестящего фильма мы с ним рядом. Фраческо Делламорте Эверетта повествует о жуткой рутине, в которой человек сражается с нежитью, которая поднимается с итальянского кладбища после наступления темноты, вынуждая его каждую ночь участвовать в ужасных разборках. Как будто этого недостаточно, Франческо еще и романтик-одиночка; и только когда он замечает молодую вдову (Анна Фальчи), хоронящую своего бойфренда-байкера, он видит потенциал настоящего общения. Излишне говорить, что все идет не совсем так, как планировалось, поскольку вскоре живые мертвецы преследуют Франческо так, как он никогда не мог ожидать. С помощью только своего озорного немого приятеля Гнаги (Франсуа Хаджи-Ласаро) Франческо мчится по волшебному, Кошмарная схватка с живыми мертвецами предполагает безбожную любовь ребенка Фульчи и Бунюэля, вплоть до ослепительного апокалиптического финала. Это самый оригинальный, поэтический рифф на концепцию зомби из когда-либо созданных — фильм, который с удивительной степенью тонкости предполагает, что мы все — кучка оживших трупов, ищущих неизбежный поиск запредельного.
8. «Поезд в Пусан» (Ён Сан Хо, 2016)Выдающийся фильм ужасов Ён Сан Хо «Поезд в Пусан» (2016) ловко уравновешивает неожиданные, кровавые всплески комедии с головокружительной поездкой на поезде в стиле «Сквозь снег» через зомби-апокалипсис. Звезда «Эпохи теней» Гонг Ю играет Сок У, трудоголика, который отвлечен своей работой в сфере финансов и отдалился от своей маленькой дочери и жены, которые живут в Пусане. На ее день рождения Сок-Ву соглашается отвезти ее к матери в Пусан на поезде из Сеула в Пусан. Но задуманное как простое путешествие отца и дочери превращается в поездку из ада, поскольку вирус неизвестного происхождения быстро распространяется по поезду, быстро и отвратительно превращая жертв в зомби. Оператор Хён Док Ли (2010-е « Горничная») запихивает нас в хаотичные вагоны, с балетной хореографией, когда Сок У и группа пассажиров пытаются выжить, но при этом нападают друг на друга. Фильм приходит к душераздирающему человеческому заключению, которым, несмотря на ужасную кровавую баню, он мог бы гордиться Бон Джун Хо.
7. «Шон из мертвых» (Эдгар Райт, 2004)Отдайте ему должное за то, что в фильме была лучшая игла королевы: «Не останавливай меня сейчас» сопровождает разборки между группой беспомощных лондонцев и толпой зомби в уютном пабе. И отдайте должное за то, что он представил подлинное мировоззрение: Райт представляет своего героя Шона, как и большинство лондонцев, которых мы встречаем, настолько захваченными отвлекающими факторами 21-го века, настолько живущими в своих собственных маленьких пузырях, что он и его друзья даже не замечают. заметить, что вокруг них разворачивается зомби-апокалипсис. По крайней мере, пока не станет слишком поздно. Первая половина «Shaun of the Dead» бесподобно блестящая: называть ее «пародией» слишком бойко, и уж точно это не стандартный фильм ужасов. К концу он придерживается более традиционных тропов зомби. Но даже тогда это исключительный образец жанра.
6. «Зомби» (Лусио Фульчи, 1979)«Зомби» — одна из самых безжалостно апокалиптических историй о зомби, с ужасными эффектами грима, превосходящими даже самые отвратительные образы, созданные Грегом Никотеро для «Ходячих мертвецов». Есть что-то особенно исконное, даже библейское, в жутком спектакле режиссера Лучио Фульчи. То, как ожившие мертвецы выкарабкиваются из могил, а затем ходят в грязи, похоже на самую буквальную идею Судного дня: мертвые души не переходят в загробную жизнь, но их собственные тела возрождаются, чтобы предстать перед судом. за свои грехи. (Как бы подчеркивая эту идею, финальная битва происходит в церкви.) Своего рода мост между гаитянскими корнями мифов о зомби и зомби в стиле Ромеро, которых мы видели со времен «Ночи живых мертвецов». сюжет касается наследницы (Тиса Фэрроу, чья «актёрская игра» доказывает, почему она гораздо менее известная сестра Мии), которая отправляется на карибский остров в поисках своего пропавшего отца только для того, чтобы быть застигнутой нашествием зомби, которое быстро распространяется. Кровавые декорации, безусловно, запоминаются, так как Фульчи даже пытается превзойти пронзительный кадр в «Un Chien Andalou». Но это общее ощущение странности, которое действительно отличает «Зомби», воплощенное в его самой известной сцене, подводном чиллере, в котором зомби и акула пытаются съесть друг друга одновременно. Приятного аппетита! Но это общее ощущение странности, которое действительно отличает «Зомби», воплощенное в его самой известной сцене, подводном чиллере, в котором зомби и акула пытаются съесть друг друга одновременно. Приятного аппетита! Но это общее ощущение странности, которое действительно отличает «Зомби», воплощенное в его самой известной сцене, подводном чиллере, в котором зомби и акула пытаются съесть друг друга одновременно. Приятного аппетита!
5. «REC» (Хауме Балагеро и Пако Плаза, 2008 г.)До американского римейка «Карантин» кадр за кадром эта клаустрофобная испанская попытка найти кадры привнесла свежую дозу клаустрофобии и ужаса в жанр зомби. Тележурналист и ее оператор проводят обычное интервью в местной пожарной части, когда поступает вызов службы экстренной помощи. Сопровождая пожарных в соседнюю квартиру, группа новостей начинает записывать леденящие кровь крики, доносящиеся из отделения пожилой женщины. После того, как власти опечатали здание, чтобы сдержать угрозу, съемочная группа, пожарные и жители застряли внутри, столкнувшись со смертельным ужасом. С включенной камерой выживание всех участников кажется маловероятным. «REC» довольно тревожный, поскольку он движется в беспокойном клипе, используя найденное видеоустройство, чтобы придать новый вид непосредственности концепции зомби.
Сюжет достаточно прост, а актерский состав состоит из стандартных персонажей, но фильм преодолевает оковы своих тропов с чистой энергией и исполнением, включая отсутствие музыки в саундтреке до самого конца; часто действительно кажется, что вы смотрите ужасный документ (который продолжается с той же захватывающей дух инерцией в сиквеле). И поскольку непредсказуемость пугающих моментов нарастает от одного акта к другому, невозможно не смотреть фильм с выключенным светом.
4. «Бешеная» (Дэвид Кроненберг, 1977)Выбирать между «Дрожью» или «Бешенством» в качестве названия Кроненберга для списка лучших фильмов о зомби: какая трудная задача. Оба ранних канадских крипера Кроненберга из фильмов категории B великолепны — трудно не увидеть «Дрожь», действие которой происходит в роскошном кондоминиуме, в качестве прелюдии к потребительскому кошмару «Рассвета мертвецов», — но «Бешенство» более отполированное усилие. Молодая женщина (порнозвезда Мэрилин Чемберс) подвергается серьезной пластической операции после автокатастрофы и в результате радикальной техники получает фаллическое жало под мышкой. Всякий раз, когда мужчины подходят к ней слишком близко, она невольно жалит их, заражая этих похотливых животных вирусом ярости, который выводит на поверхность все их самые звериные порывы. Одна сцена, в которой она смотрит XXX фильм в порнокинотеатре,
Но дело в том, что она никогда не поддается вирусу ярости, который несет в себе: по-видимому, потому, что на самом деле высвобождается «истинное я» ее жертв. Тот факт, что Чемберс была актрисой фильмов для взрослых в реальной жизни, играет роль в общей критике фильма в отношении осуждения секс-работников, которых общество с незапамятных времен боялось как разносчиков болезней, и предполагает, что мы должны более тщательно изучать покупателей, чем продавцы.
3. «Реаниматор» (Стюарт Гордон, 1985)Основанный на рассказе Говарда Лавкрафта 1922 года «Герберт Уэст — реаниматор», непреходящий классический фильм Стюарта Гордона о кровопролитии является одним из любимых фильмов ужасов по уважительной причине: «Представьте себе» Ромеро «Ночь живых мертвецов», снятую сотрудниками Mad Журнал. Когда студент-медик Дэн Кейн ищет соседа по комнате, он находит его в лице Герберта Уэста. Первоначально немного эксцентричный, некоторым становится ясно, что Уэст придерживается некоторых серьезно диковинных теорий, особенно о реанимации мертвых. Вскоре Дэн оказывается под влиянием Уэста и оказывается втянутым в серию отвратительных экспериментов, которые грозят выйти из-под контроля.
Все становится ужасно, когда пилы для костей выстраиваются, чтобы подавить жестокие, реанимированные трупы, но «Реаниматор» не просто тревожит; ему удалось сделать свою ужасную предпосылку захватывающей и веселой. Благодаря выдающейся игре Джеффри Комбса в роли ненормального Уэста, изобретательный и мрачно-остроумный фильм остается ярким примером суматохи брызг 80-х и одним из лучших двух часов жанра.
Фильм не для брезгливых, тогда он изменил определение экранного ужаса и остается непревзойденным сегодня. Он породил два худших сиквела и бесчисленное количество подражателей.
2. «Я шел с зомби» (Жак Турнер, 1943)«Здесь нет красоты, только смерть и разложение», — говорит богатый владелец плантации. «Все хорошее здесь умирает… Даже звезды». Маэстро ужасов RKO Вэл Льютон стрелял на полную катушку, когда сочинил этот рифф о происхождении мифов о зомби в легендах вуду. Режиссер Жак Турнер рассказывает историю молодой медсестры, привезенной на маленький вымышленный остров Сан-Себастьян, чтобы ухаживать за женой владельца плантации, которая, похоже, попала под проклятие вуду за грех прелюбодеяния, удивительно жуткое чувство меланхолии и страх.
Эта команда продюсера и режиссера знала, как вызвать ужас с помощью мягкой музыки, доносящейся издалека, дуновения ветра в морском овсе, удара прибоя по ногам зомби, когда он смотрит на море. Мурашки по коже — это само собой разумеющееся, но расовой политики здесь достаточно, чтобы немного зарядить ваше серое вещество: это ранний портрет белых колонизаторов, очарованных и мучимых культурой угнетенных афро-карибов, но полных решимости не понимать и не узнавать о ней. их, даже если они копируют их традиции. Это присвоение имеет трагические последствия, поскольку один белый персонаж использует магию вуду, чтобы превратить жену владельца плантации в зомби, не имея при этом никакого реального представления о ужасных последствиях, которые могут возникнуть.
1. «Рассвет мертвецов» (Джордж А. Ромеро, 1978)Да, «Ночь живых мертвецов» не входит в десятку лучших. Не заблуждайтесь: это блестящий фильм, наиболее близкое кинематографическое приближение к стилю радиопостановки Орсона Уэллса «Война миров», дополненное фейковыми новостями. , так как он предполагает действительно правдоподобный конец дней. Но "Рассвет мертвецов" - лучший фильм. Продюсер телевизионных новостей убегает от зомби, напавших на ее студию, на вертолете с несколькими товарищами, но топлива не хватает. Они приземляются в заброшенном торговом центре, окруженном ходячими мертвецами... и продолжают жить своей лучшей жизнью, грабя все магазины в поисках предметов роскоши и отвлекающих развлечений. Конечно, прежде чем все смогут в полной мере насладиться этими потребительскими удовольствиями, зомби внутри торгового центра должны быть отправлены в ужасную «охоту», которая заставит вас задаться вопросом, действительно ли зомби являются злодеями.
Снятый в основном в торговом центре Monroeville Mall за пределами Питтсбурга, «Рассвет мертвецов» представляет собой тревожный фестиваль брызг, который служит механизмом подачи резкой критики американского капитализма, в котором стяжательство естественным образом сопровождает резню. Дарио Ардженто помог Джорджу А. Ромеро получить финансирование для этого сиквела — и написал музыку вместе с создателями музыки для «Суспирии» Гоблинами — и его любовь к ярким цветам, похоже, передалась Ромеро. И просто попытайтесь выкинуть из головы тему финальных титров «The Gonk», выбранную Ромеро из фонотеки DeWolfe. Детский ксилофон придает антиконсьюмеристской сатире Ромеро непоколебимое качество тематического парка. Кто сказал, что у тематических парков не может быть идей?
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены