Вода в Дрине даже в прозрачный солнечный день кажется какой-то очень густой и вязкой; под плотной ее поверхностью как рельефные мышцы под кожей у атлета перекатываются мощные струи. От реки веет физической силой, и это впечатление не назовешь обманчивым. Течение даже на мелком месте пытается сбить с ног, плыть против него почти что невозможно, а поддаться ему страшно: не успеешь заметить, как вынесет на стремнину и пронесет бог знает сколько километров, если, конечно, не затянет по пути в водоворот. Не широка Дрина в Лознице: до другого, боснийского, берега рукой подать, да только желающих переплыть ее находится не много. С этой рекой фамильярничать опасно.
Когда-то, в другой, наверное, жизни, жили мы на Волге, в Костроме, и путешествие по реке с детства было делом привычным. Летом стоило только захотеть и пойти на пристань, чтобы отправиться в путешествие вверх или вниз по реке, куда в голову взбредет. Это теперь Волга опустела, а тогда, в советские еще времена, «ракеты» и «метеоры» вверх от Костромы поднимались до Рыбинска, а вниз шли до самого Нижнего Новгорода, который в ту пору был Горьким. В Лознице на Дрине пристани нет, и ни в какое речное путешествие отсюда отправиться не получится. И не только потому, что недалеко вверх по течению находится плотина гидроэлектростанции в Малом Зворнике (или в Зворнике, если смотреть с боснийской стороны). Стремительные воды Дрины то поднимаются, когда где-то на юге в горах выпадают дожди, то опускаются, обнажая многочисленные каменистые мели. Для рыбачьих катеров воды достаточно, а вот уже для самого захудалого прогулочного судна будет опасно. Так что мечта проплыть по Дрине, посмотреть на ее берега с воды, долгое время оставалась только мечтой, причем мечтой несбыточной: хотелось бы, да невозможно…
Как выяснилось, иногда несбыточное кажется таковым только от недостатка информации.
— А не хотите ли прокатиться по Дрине? — огорошили нас вопросом сербские друзья.
— Как не хотеть? Конечно, хотим, — ответили мы хором и попросили разъяснений.
Как оказалось, то, что невозможно сделать в Лознице, вполне можно осуществить в Байне Баште (каких-то 117 км от нашего дома вверх по Дрине, 2 часа 10 минут езды по навигатору — сущий пустяк для тех, кто в Москве тратил полтора часа на дорогу на работу и два с половиной на обратный путь по пробкам). Чуть выше по течению от Байны Башты стоит еще одна ГЭС, а прямо за ее плотиной находится пристань, от которой до Вишеграда и обратно периодически курсируют прогулочные кораблики. Два с половиной часа пути до Вишеграда, три часа на осмотр достопримечательностей (бывали мы в Вишеграде, но кто ж откажется лишний раз на знаменитый мост посмотреть) и два с половиной часа на обратный путь.
Такая программа меня лично вполне устраивала, хотя и мелькнула мысль, что обратный путь будет скучноват…
Короче говоря, связались мы через Facebook с милейшей Драгицей Маркович, хозяйкой туристического агентства Šarm Tours Bajina Bašta (http://sarmtours.com/) — почему бы не сделать рекламу хорошему человеку? — выбрали подходящую субботу, купили билеты (2500 динаров с человека), отправили свои паспортные данные (дело это необходимое, так как Байна Башта находится в Сербии, а Вишеград — в Боснии и Герцеговине, и поездка оказывается заграничной) и стали ждать.
Погода тем временем взяла и испортилась. Нехарактерно это для сербского лета, когда на улице в августе +25 по Цельсию и периодически дожди идут. В такую погоду люди здесь мерзнут. И хотя к субботе тучи разошлись, отправлялись мы в путь по прохладе и радовались, что на реке будет не жарко. Наивные люди! (Читать далее...)
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: